От desdi
К bedal
Дата 16.08.2011 14:36:19
Рубрики Современность; Флот;

извините, не понял :)

>Принципиального отличия от суперкавитации нет.
Да есть отличия. Просто достигается одна и та же цель, но разными способами.
Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)

От bedal
К desdi (16.08.2011 14:36:19)
Дата 16.08.2011 16:05:04

не совсем так

>>Принципиального отличия от суперкавитации нет.
>Да есть отличия. Просто достигается одна и та же цель, но разными способами.
в том-то и дело, что в принципе одинаковыми.

Давайте представим крыло в воде. Подъёмная сила создаётся нижней стороной за счёт повышения давления и верхней - за счёт снижения. Для лопасти то же самое, только надо заменить "нижнюю" на "заднюю", а "верхнюю" на "переднюю".

Всё замечательно. Но с ростом скорости на верхней стороне давление падает настолько, что вода вскипает, появляются пузыри газа - кавитация.
Кавитация плоха даже не износом, а тем, что подъёмная сила падает - появление пузырей не даёт снижать давление.

Решение - перейти к суперкавитации, когда вся (или почти вся) подъёмная сила создаётся со стороны высокого давления. При этом со стороны низкого давления лучше довести пузыри до полного охвата поверхности единым пузырём, чтобы и кавитационных повреждений избежать, и сопротивление снизить.

Вот этой вот картине глиссер и соответствует, разница только в механизме создания воздушного слоя со стороны низкого давления. За счёт "вскипания" воды полного покрытия поверхности единым пузырём трудно, это оставим для реактивных торпед и суперскоростей. Остаётся брать дополнительный воздух с поверхности, почему суперкавитирующие винты частенько полупогруженными и называют. Глиссер - это крайний случай, чистая полупогруженность :-)
К суперкавитирующим подводным крыльям это всё так же применяется, воздух подводится (и даже, возможно, подкачивается) по воздуховодам.

>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.

Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)

От ХейЕрдал
К bedal (16.08.2011 16:05:04)
Дата 16.08.2011 17:32:16

Re: не совсем...

>>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
>А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.

Классическая (не суперкавитирующая) торпеда, как и всякое впихнутое в воду тело подчиняется закону Архимеда;)

Ну и при классической же вывеске переутяжеленная торпеда идет с небольшим углом атаки, сводя к нулю все силы и моменты с помощью стабилизаторов и рулей (а иногда и крыльев;))

Оптимальна, конечно, нулевая плавучесть. Но а если плавучесть у торпеды положительная, то угол атаки может быть и отрицательным.

>Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)

Как то не верится в возможность создания устойчивой (и полезной;)) суперкаверны на крыле или корпусе в реальных морских условиях. С учетом волнения и маневрирования девайса никакие расходы воздуха не помогут.

От bedal
К ХейЕрдал (16.08.2011 17:32:16)
Дата 16.08.2011 19:38:31

Re: не совсем...

>>>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
>>А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.
>
>Классическая (не суперкавитирующая) торпеда, как и всякое впихнутое в воду тело подчиняется закону Архимеда;)
Я только лишь объяснял, почему классическая торпеда не может быть приравнена к глиссеру, как написал ув.desdi. Архимед этому не мешает :-)

>>Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)
>
>Как то не верится в возможность создания устойчивой (и полезной;)) суперкаверны на крыле или корпусе в реальных морских условиях. С учетом волнения и маневрирования девайса никакие расходы воздуха не помогут.
Учтите, глубокопогруженное крыло заведомо идёт под волнами, если оно на поверхность выскакивает - будет плохо, будь оно суперкавитирующее или классическое.
И расходы получаются практически постоянными, зависят скорее от скорости.
Вот с суперкавитирующими винтами на волнении будет куда хуже - они должны по поверхности работать, по определению.

Но у меня информация несколько устарелая, за последние 30 лет как-то не слышно про массовое применение КПК, так что, вероятно, проблемы есть..вероятно - полная потеря скоростных качеств при волнении.