От IAM
К Александр Буйлов
Дата 16.08.2011 18:27:20
Рубрики Прочее; WWII; 1941; Память;

Re: Комментарий.

>Номер танка может быть на всех деталях. Особенно у КВ. Причина - индивидуальная подгонка и невзаимозаменяемость.
Это заводской номер танка может быть на всех деталях?

От Александр Буйлов
К IAM (16.08.2011 18:27:20)
Дата 16.08.2011 19:32:09

Re: Комментарий.

>>Номер танка может быть на всех деталях. Особенно у КВ. Причина - индивидуальная подгонка и невзаимозаменяемость.
>Это заводской номер танка может быть на всех деталях?
Да. Именно для КВ однозначно не скажу - не моя тема, но у Т-34 военных выпусков - был, писался краской (правда после окончания сборки на заводе он закрашивался). Речь, разумеется не о всех деталях вообще, а о деталях, требующих индивидуальной подгонки к корпусу, с возможностью демонтажа. Некоторые иные детали тоже могли маркироваться, ЕМНИП там же на Украине нашли куски от другого КВ, номер был продублирован на крышке аккумулятора.
Пример из другой области. Удалось немного пообщаться с истребителем Як выпущеным сразу после войны - там серийный номер продублирован и на всех съемных лючках, и на зализах, и на элеронах - на всём, что относится к планеру и может быть демонтировано. На виденных мной обломках истребителей времен войны серийный номер так же дублировался.
Это и на более поздней технике может быть, но уже не в тех масштабах - стандартизация, однако.

От IAM
К Александр Буйлов (16.08.2011 19:32:09)
Дата 16.08.2011 20:42:11

Re: Комментарий.

>>>Номер танка может быть на всех деталях. Особенно у КВ. Причина - индивидуальная подгонка и невзаимозаменяемость.
>>Это заводской номер танка может быть на всех деталях?
>Да. Именно для КВ однозначно не скажу - не моя тема, но у Т-34 военных выпусков - был, писался краской (правда после окончания сборки на заводе он закрашивался). Речь, разумеется не о всех деталях вообще, а о деталях, требующих индивидуальной подгонки к корпусу, с возможностью демонтажа.
Понятно. На КВ набивали заводские номера в одном или двух местах для посмотреть. Был ли заводской номер танка на погоне башни - не знаю. Но какой смысл набивать или отливать заводской номер на эвакуационном люке. Он ведь индивидуальной подгонки не требовал.

>Некоторые иные детали тоже могли маркироваться, ЕМНИП там же на Украине нашли куски от другого КВ, номер был продублирован на крышке аккумулятора.
Машина с хранения, поэтому и номер на крышке аккумулятора накрасили.


От Александр Буйлов
К IAM (16.08.2011 20:42:11)
Дата 17.08.2011 02:35:05

Re: Комментарий.

>Понятно. На КВ набивали заводские номера в одном или двух местах для посмотреть.
Штатно номер набивается не менее чем в 2-х местах, а вообще - в 3-х. Одно внутри и одно - два снаружи. Речь не об этом.
>Но какой смысл набивать или отливать заводской номер на эвакуационном люке. Он ведь индивидуальной подгонки не требовал.
Просто ради интереса - Вы так думаете, или Вы так знаете? Если последнее - то откуда?
Я - не знаю, но аналогия из смежных областей заставляет предположить что таки подгонялся. Как скажем и крыша МТО, как и многое другое.
>>Некоторые иные детали тоже могли маркироваться, ЕМНИП там же на Украине нашли куски от другого КВ, номер был продублирован на крышке аккумулятора.
>Машина с хранения, поэтому и номер на крышке аккумулятора накрасили.
Угу. то есть нечто, относящееся к конкретной машине, с возможностью демонтажа и хранения отдельно - пронумеровано серийным номером машины. В данном случае это хранящийся в аккумуляторной аккумулятор.

От IAM
К Александр Буйлов (17.08.2011 02:35:05)
Дата 17.08.2011 04:42:29

Re: Комментарий.

>>Понятно. На КВ набивали заводские номера в одном или двух местах для посмотреть.
>Штатно номер набивается не менее чем в 2-х местах, а вообще - в 3-х. Одно внутри и одно - два снаружи. Речь не об этом.
А о чем?
>>Но какой смысл набивать или отливать заводской номер на эвакуационном люке. Он ведь индивидуальной подгонки не требовал.
>Просто ради интереса - Вы так думаете, или Вы так знаете? Если последнее - то откуда?
Конечно, я думаю, что "невзаимозаменяемость" нижнего люка, это абсурд. Эту детали при возникновении такой необходимости можно и по месту подогнать. Далее. Для чего на него набивать заводской номер? Он ведь при постановке на хранение с танка не снимался и в отдельное хранилище эвакуационных люков не уносился.
>Я - не знаю, но аналогия из смежных областей заставляет предположить что таки подгонялся. Как скажем и крыша МТО, как и многое другое.
Да нет здесь никакой аналогии. Даже такие детали как "крыши МТО" на этих танках неаналогичны по конструкции. И при этом на ХПЗ номер только накрашивался, а не набивался. Як-1 это вообще из другой оперы.


От IAM
К IAM (16.08.2011 20:42:11)
Дата 16.08.2011 20:51:41

Re: Комментарий.

>крышке аккумулятора накрасили.
Там, вроде, не крышка аккумулятора, а дощечка от ящика с накрашенным номером.


От берег
К IAM (16.08.2011 20:51:41)
Дата 16.08.2011 21:07:02

Re: Комментарий.

>Там, вроде, не крышка аккумулятора, а дощечка от ящика с накрашенным номером.
Номер был накрашен красной краской на короткой стенке аккумулятора. Корпус из дерева с пропиткой кривозотом или какой-то защитной жидкостью. Внутри коробки стояло три пластиковых "банки" с электорлитом и свинцовыми решётками.

Всего хорошего!

От IAM
К берег (16.08.2011 21:07:02)
Дата 17.08.2011 04:43:18

Благодарю за информацию. (-)


От Роман Алымов
К Александр Буйлов (16.08.2011 19:32:09)
Дата 16.08.2011 19:50:11

Не обязательно закрашивался (+)

Доброе время суток!

>Да. Именно для КВ однозначно не скажу - не моя тема, но у Т-34 военных выпусков - был, писался краской (правда после окончания сборки на заводе он закрашивался).
***** На деталях типа решетки воздуховыброса или бронировок МТО писался краской изнутри, вполне до наших пор дожили местами.
С уважением, Роман