От IAM
К Александр Буйлов
Дата 16.08.2011 20:42:11
Рубрики Прочее; WWII; 1941; Память;

Re: Комментарий.

>>>Номер танка может быть на всех деталях. Особенно у КВ. Причина - индивидуальная подгонка и невзаимозаменяемость.
>>Это заводской номер танка может быть на всех деталях?
>Да. Именно для КВ однозначно не скажу - не моя тема, но у Т-34 военных выпусков - был, писался краской (правда после окончания сборки на заводе он закрашивался). Речь, разумеется не о всех деталях вообще, а о деталях, требующих индивидуальной подгонки к корпусу, с возможностью демонтажа.
Понятно. На КВ набивали заводские номера в одном или двух местах для посмотреть. Был ли заводской номер танка на погоне башни - не знаю. Но какой смысл набивать или отливать заводской номер на эвакуационном люке. Он ведь индивидуальной подгонки не требовал.

>Некоторые иные детали тоже могли маркироваться, ЕМНИП там же на Украине нашли куски от другого КВ, номер был продублирован на крышке аккумулятора.
Машина с хранения, поэтому и номер на крышке аккумулятора накрасили.


От Александр Буйлов
К IAM (16.08.2011 20:42:11)
Дата 17.08.2011 02:35:05

Re: Комментарий.

>Понятно. На КВ набивали заводские номера в одном или двух местах для посмотреть.
Штатно номер набивается не менее чем в 2-х местах, а вообще - в 3-х. Одно внутри и одно - два снаружи. Речь не об этом.
>Но какой смысл набивать или отливать заводской номер на эвакуационном люке. Он ведь индивидуальной подгонки не требовал.
Просто ради интереса - Вы так думаете, или Вы так знаете? Если последнее - то откуда?
Я - не знаю, но аналогия из смежных областей заставляет предположить что таки подгонялся. Как скажем и крыша МТО, как и многое другое.
>>Некоторые иные детали тоже могли маркироваться, ЕМНИП там же на Украине нашли куски от другого КВ, номер был продублирован на крышке аккумулятора.
>Машина с хранения, поэтому и номер на крышке аккумулятора накрасили.
Угу. то есть нечто, относящееся к конкретной машине, с возможностью демонтажа и хранения отдельно - пронумеровано серийным номером машины. В данном случае это хранящийся в аккумуляторной аккумулятор.

От IAM
К Александр Буйлов (17.08.2011 02:35:05)
Дата 17.08.2011 04:42:29

Re: Комментарий.

>>Понятно. На КВ набивали заводские номера в одном или двух местах для посмотреть.
>Штатно номер набивается не менее чем в 2-х местах, а вообще - в 3-х. Одно внутри и одно - два снаружи. Речь не об этом.
А о чем?
>>Но какой смысл набивать или отливать заводской номер на эвакуационном люке. Он ведь индивидуальной подгонки не требовал.
>Просто ради интереса - Вы так думаете, или Вы так знаете? Если последнее - то откуда?
Конечно, я думаю, что "невзаимозаменяемость" нижнего люка, это абсурд. Эту детали при возникновении такой необходимости можно и по месту подогнать. Далее. Для чего на него набивать заводской номер? Он ведь при постановке на хранение с танка не снимался и в отдельное хранилище эвакуационных люков не уносился.
>Я - не знаю, но аналогия из смежных областей заставляет предположить что таки подгонялся. Как скажем и крыша МТО, как и многое другое.
Да нет здесь никакой аналогии. Даже такие детали как "крыши МТО" на этих танках неаналогичны по конструкции. И при этом на ХПЗ номер только накрашивался, а не набивался. Як-1 это вообще из другой оперы.


От IAM
К IAM (16.08.2011 20:42:11)
Дата 16.08.2011 20:51:41

Re: Комментарий.

>крышке аккумулятора накрасили.
Там, вроде, не крышка аккумулятора, а дощечка от ящика с накрашенным номером.


От берег
К IAM (16.08.2011 20:51:41)
Дата 16.08.2011 21:07:02

Re: Комментарий.

>Там, вроде, не крышка аккумулятора, а дощечка от ящика с накрашенным номером.
Номер был накрашен красной краской на короткой стенке аккумулятора. Корпус из дерева с пропиткой кривозотом или какой-то защитной жидкостью. Внутри коробки стояло три пластиковых "банки" с электорлитом и свинцовыми решётками.

Всего хорошего!

От IAM
К берег (16.08.2011 21:07:02)
Дата 17.08.2011 04:43:18

Благодарю за информацию. (-)