От Макаров Алексей
К Исаев Алексей
Дата 17.08.2011 14:52:21
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Re: Т-28 медленнее?

>В сравнении с чем? С ТТХ Т-34-85 с 5-скоростной КПП? Или в сравнении с реальными творениями харьковских криворучек - БТ с 3-скоростной КПП и Т-34 с 4-скоростной?

Насчет скоростных качеств Т-28, сегодня попался акт по результатам испытания на гарантийный километраж Т-28 (№ Д-760) выпуска 38 года. Испытания проводились в сентябре 38, т.е. летний период, танк прошел 2015 км.
Результаты по скоростям:
Средние скорости:
по шоссе - средняя техническая - 30 км/ч, средняя тактическая - 20,5 км/ч
по проселку - средняя техническая 23,8, средняя тактическая - 14,3
по целине - средняя техническая - 19,0, средняя тактическая - 10,5
За время испытаний трижды замеряли максимальную скорость, дважды на мерном километре - результаты 45 и 46 км/ч и один раз на дистанции 500 метров - 38,5 км/ч.
Приложением к акту идет перечень аварий, неполадок и дефектов выявленных в ходе испытаний на 6 листах формата А-3 (это к вопросу о том, что к концу 30-х Т-28 был "машиной доведенной до ума").


От КарАн
К Макаров Алексей (17.08.2011 14:52:21)
Дата 17.08.2011 17:26:23

Заодно и значения по БТ (выпуск июнь 1939)

Приветствую!
>Насчет скоростных качеств Т-28, сегодня попался акт по результатам испытания на гарантийный километраж Т-28 (№ Д-760) выпуска 38 года. Испытания проводились в сентябре 38, т.е. летний период, танк прошел 2015 км.
Войсковые испытания А-7М в сравнении станком А-7. Харьков
А-7/А-7М/А-7М "укороченный", июнь 39-го, 3-х ступенчатая КПП.
Пройденный километраж: 2952/2995/2536 км.
>Результаты по скоростям:
>Средние скорости:
>по шоссе - средняя техническая - 30 км/ч, средняя тактическая - 20,5 км/ч
не определялось/32,6/31,5 км/ч
>по проселку - средняя техническая 23,8, средняя тактическая - 14,3
29,6/26,5/27,5 км/ч
>по целине - средняя техническая - 19,0, средняя тактическая - 10,5
средняя техническая 27,8/28,4/22,8 км/ч
>За время испытаний трижды замеряли максимальную скорость, дважды на мерном километре - результаты 45 и 46 км/ч и один раз на дистанции 500 метров - 38,5 км/ч.
По булыжному шоссе максимальная скорость: не определялось/62,8/62,4 км/ч


Андрей

От Исаев Алексей
К Макаров Алексей (17.08.2011 14:52:21)
Дата 17.08.2011 16:23:15

Так медленнее или нет?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>по шоссе - средняя техническая - 30 км/ч, средняя тактическая - 20,5 км/ч
>по проселку - средняя техническая 23,8, средняя тактическая - 14,3
>по целине - средняя техническая - 19,0, средняя тактическая - 10,5

М.Свирин в свое время называл среднюю техническую скорость на полевой дороге для Т-34 - "не свыше 19 км/ч". Наверное с зимними испытаниями сравнивать не совсем корректно, но в Вашей же статье в "Техника и Вооружение" № 02 2011 указывается, что по целине Т-34 выжимал 14 км/ч, по шоссе с укатанным снегом(наверное равно проселку сентябрьскому???) - 18-20 км/ч, по шоссе(покрытому льдом и снегом, да) - 25-34 км/ч.
Величины представляются как минимум сравнимыми.

>За время испытаний трижды замеряли максимальную скорость, дважды на мерном километре - результаты 45 и 46 км/ч и один раз на дистанции 500 метров - 38,5 км/ч.

Это плохо? Это заведомо лучше КВ, который вовсю запихивали в мехкорпуса и даже тк 1942 г.

>Приложением к акту идет перечень аварий, неполадок и дефектов выявленных в ходе испытаний на 6 листах формата А-3 (это к вопросу о том, что к концу 30-х Т-28 был "машиной доведенной до ума").

А включение сразу двух передач в коробке как на Т-34 имело место? А коробление дисков гл. фрикциона(наблюдавшееся на Т-34 до 1945 г.)?

С уважением, Алексей Исаев

От Макаров Алексей
К Исаев Алексей (17.08.2011 16:23:15)
Дата 17.08.2011 16:58:12

Re: Так медленнее...

>М.Свирин в свое время называл среднюю техническую скорость на полевой дороге для Т-34 - "не свыше 19 км/ч". Наверное с зимними испытаниями сравнивать не совсем корректно, но в Вашей же статье в "Техника и Вооружение" № 02 2011 указывается, что по целине Т-34 выжимал 14 км/ч, по шоссе с укатанным снегом(наверное равно проселку сентябрьскому???) - 18-20 км/ч, по шоссе(покрытому льдом и снегом, да) - 25-34 км/ч.
>Величины представляются как минимум сравнимыми.

19 км/ч это цыфирь из кубинского отчета 1940 года (осень-зима) с учетом времени затраченного на ремонт. По большому счету скоростные показатели у Т-34 (довоенного) и Т-28 приблизительно одинаковые, но Т-34 немного пошустрее.

>>За время испытаний трижды замеряли максимальную скорость, дважды на мерном километре - результаты 45 и 46 км/ч и один раз на дистанции 500 метров - 38,5 км/ч.
>
>Это плохо? Это заведомо лучше КВ, который вовсю запихивали в мехкорпуса и даже тк 1942 г.

Т-34 в ноябре 40 разогнали до 54 км/ч, но ИМХО этот показатель не шибко важный.

>>Приложением к акту идет перечень аварий, неполадок и дефектов выявленных в ходе испытаний на 6 листах формата А-3 (это к вопросу о том, что к концу 30-х Т-28 был "машиной доведенной до ума").
>
>А включение сразу двух передач в коробке как на Т-34 имело место? А коробление дисков гл. фрикциона(наблюдавшееся на Т-34 до 1945 г.)?

Акт просмотрел по диаганали, на память из основных неполадок - мотор, ГФ, бортовые фрикционы, подвеска. Если интересует - РГВА ф. 31811, опись 3, дело 1646, листы не записал.

С уважением