Привет всем.
>>От 70 до 90 процентов смогло выехать из парка.
>>Было бы интересно увидеть среднее по всем танковым частям.
>Проблема в том, что значительная (если не большая) часть из тех, что выехали, потом по дороге сломались.
Значительная доля, это сколько?
И нужно хотя бы сравнить потерями в аналогичных условиях марша в последующие периоды войны.
Например с выдвижением к фронту 5 ТА в июле 43г.
>А столь массовый падеж уже явно говорит о состоянии техники.
Или например о неспособности командиров организовать марш.
>Кстати в книге Уланова и Шеина был интересный пример когда после 40 км марша группа советских танков должна была вступить в бой, так вот что интересно единственным типом танков не понесшим потерь при марше были немецкие трофейные Т-3, хотя казалось бы именно они должны были быть наименее освоенными и наиболее проблемными.
А что это доказывает? Что немецкие танки обладали намного лучшей надежностью? Так это не секрет.
>>Потери на маршах были от множества причин. Причем списанием наиболее проблемных машин в части НПП можно уменьшить потери подвижных соединений на марше.
>Вопрос только в том сколько таких проблемных машин было - и похоже, что большинство.
>А это приводит к тому, что число подвижных соединений надо было сокращать.
>При этом изрядная часть танков даже для НПП была непригодна и годилась разве что на переплавку или в качестве эрзац-ДОТов.
А напрмер ситуация в 42-43 годах была не лучше. Но почему то при этом подвижные соединения действовали вполне успешно.
>>Согласен, если танк нельзя вывести из парка он небоеготов. Но сломаться на марше он может по многим причинам, например из-за плохо обученного экипажа. Но в таком случае сколько вообще боеготовых танков будет в РККА?
>Едва ли столь массовый падеж может объясняться только подготовкой экипажей, особенно в условиях прекращения выпуска запчастей к старым танкам.
Вы можете привести статистику по соотношению потерянных на марше отдельно для танков разных типов и разных годов выпуска? Если нет, то это Ваше пустое пальцесосание.
>>Они воевали. И своими действиями оказывали влияние на ход войны. Иногда очень существенное влияние.
>Выше приводлся пример 10тд. из которого получалось, что по не боевым причинам потеряли как минимум 70% танков.
>Какую пользу принесли эти 70%?
Не надо передергивать. Большие небоевые потери, в том числе этой дивизий, были вызваны большим количеством фактором. И остановки на марше от неисправностей далеко не на первом месте.
>>Еще раз: танк с выбитым ресурсом и требующий капитального ремонта к какой категории относиться? Он боеготов или нет. А если он еще может совершать длительные марши?
>Танки требующие капитального ремонта длительные марши совершать не могут, это очевидно. Какие то отдельные исключения могут быть. но на статистику они не повлияют.
А мне вот далеко не очевидно. И вопрос как относиться исчерпание ресурса к дальнейшей работоспособности техники далеко не прост и требует тщательного изучения в каждом конкретном случае.
>>>Судя по всему процентов 20 было невозможно использовать вообще, и сколько то еще можно было использовать ограниченно.
>>У Вас есть статистика? Если нет, то это Ваше пальцесосание.
>20% это среднее значение по вышеприведенным примерам тех. кого даже вывести не смогли.
Еще раз. Вы пользуетесь послезнанием и не можете дать гарантию, что подобная ситуация осталась неизменной.
Более того, в каждой части есть машины учебной и учебно-боевой группы которые находятся в изношенном состоянии и следовательно малобоеспособны.
>Общая же статистика. естественно непонятна, тем более применительно к условиям 1941, когда причина потери была далеко не всегда известна.
Этот вопрос еще требует серьзного исследования. И до этого не следует бросаться столь необдуманными заявлениями.
>Значительная доля, это сколько?
Точно сказать невозможно - где то от 20 до 70 процентов.
>И нужно хотя бы сравнить потерями в аналогичных условиях марша в последующие периоды войны.
>Например с выдвижением к фронту 5 ТА в июле 43г.
Корректного сравнения не получится - к 1943 уже был наработан опыт длительных маршей, было какое никакакое, но снабжение запчастями.была возможность канибализации и т.д.
>>А столь массовый падеж уже явно говорит о состоянии техники.
>Или например о неспособности командиров организовать марш.
От неспособностей командиров техника массово ломаться не может.
>А что это доказывает? Что немецкие танки обладали намного лучшей надежностью? Так это не секрет.
Это показывает, что нельзя все проблемы на криворуких механиков водителей списать.Ибо от них неосвоенные трешки тоже страдать должны.
А мы имеем пример где в одном подразделении екнулись на марше все 34ки, половина БТ и Т-26, но ни одной трехи.
>А напрмер ситуация в 42-43 годах была не лучше. Но почему то при этом подвижные соединения действовали вполне успешно.
В 1942-43 были в основном новые, неизношенные танки. Плюс был опыт войны - т.е. не пары маневров. а постоянных маршей и боев. Была возможность дербанить на запчасти подбитые танки.
До начала войны подобной возможности не имелось.
А вот списание изношенных машин могло ее в какой то мере дать. Да и то неполностью.
>Вы можете привести статистику по соотношению потерянных на марше отдельно для танков разных типов и разных годов выпуска? Если нет, то это Ваше пустое пальцесосание.
По очевидным причинам есть только отдельные примеры.
>И остановки на марше от неисправностей далеко не на первом месте.
Почему? Основная масса потеряна либо брошенными в пути либо на ремонтных пунктах.
>>20% это среднее значение по вышеприведенным примерам тех. кого даже вывести не смогли.
>Еще раз. Вы пользуетесь послезнанием и не можете дать гарантию, что подобная ситуация осталась неизменной.
Информацию о машинах неспособных выйти из мест дислокации можно было и тогда получить.
А в условиях отсутствия запчастей было очевидно, что большинство из них не выйдут уже никогда.
20-30% танков вполне смело можно было списывать и не раздергивать на них ресурсы, а возможно что и больше.
>>>А столь массовый падеж уже явно говорит о состоянии техники.
>>Или например о неспособности командиров организовать марш.
>От неспособностей командиров техника массово ломаться не может.
>>А что это доказывает? Что немецкие танки обладали намного лучшей надежностью? Так это не секрет.
>Это показывает, что нельзя все проблемы на криворуких механиков водителей списать.Ибо от них неосвоенные трешки тоже страдать должны.
Все это показывает надежность техники - т.е. ее способность работать какое то время без вмешательства человека.
Советская техника была менее надежна - поэтому требовала более частых профилактических, регламентных работ, регулировок.
Сюда входит как способность механиков их выполнять, так и способность командиров их планировать и организовывать. Ну и естествено нельзя забывать, что боевая обстановка не всегда дает возможность их провести вообще и своевремено в частности. НУ и до кучи - некоторые из них требуют расходных материалов и запасных частей которых дефицит или нет совсем.