>Значительная доля, это сколько?
Точно сказать невозможно - где то от 20 до 70 процентов.
>И нужно хотя бы сравнить потерями в аналогичных условиях марша в последующие периоды войны.
>Например с выдвижением к фронту 5 ТА в июле 43г.
Корректного сравнения не получится - к 1943 уже был наработан опыт длительных маршей, было какое никакакое, но снабжение запчастями.была возможность канибализации и т.д.
>>А столь массовый падеж уже явно говорит о состоянии техники.
>Или например о неспособности командиров организовать марш.
От неспособностей командиров техника массово ломаться не может.
>А что это доказывает? Что немецкие танки обладали намного лучшей надежностью? Так это не секрет.
Это показывает, что нельзя все проблемы на криворуких механиков водителей списать.Ибо от них неосвоенные трешки тоже страдать должны.
А мы имеем пример где в одном подразделении екнулись на марше все 34ки, половина БТ и Т-26, но ни одной трехи.
>А напрмер ситуация в 42-43 годах была не лучше. Но почему то при этом подвижные соединения действовали вполне успешно.
В 1942-43 были в основном новые, неизношенные танки. Плюс был опыт войны - т.е. не пары маневров. а постоянных маршей и боев. Была возможность дербанить на запчасти подбитые танки.
До начала войны подобной возможности не имелось.
А вот списание изношенных машин могло ее в какой то мере дать. Да и то неполностью.
>Вы можете привести статистику по соотношению потерянных на марше отдельно для танков разных типов и разных годов выпуска? Если нет, то это Ваше пустое пальцесосание.
По очевидным причинам есть только отдельные примеры.
>И остановки на марше от неисправностей далеко не на первом месте.
Почему? Основная масса потеряна либо брошенными в пути либо на ремонтных пунктах.
>>20% это среднее значение по вышеприведенным примерам тех. кого даже вывести не смогли.
>Еще раз. Вы пользуетесь послезнанием и не можете дать гарантию, что подобная ситуация осталась неизменной.
Информацию о машинах неспособных выйти из мест дислокации можно было и тогда получить.
А в условиях отсутствия запчастей было очевидно, что большинство из них не выйдут уже никогда.
20-30% танков вполне смело можно было списывать и не раздергивать на них ресурсы, а возможно что и больше.
>>>А столь массовый падеж уже явно говорит о состоянии техники.
>>Или например о неспособности командиров организовать марш.
>От неспособностей командиров техника массово ломаться не может.
>>А что это доказывает? Что немецкие танки обладали намного лучшей надежностью? Так это не секрет.
>Это показывает, что нельзя все проблемы на криворуких механиков водителей списать.Ибо от них неосвоенные трешки тоже страдать должны.
Все это показывает надежность техники - т.е. ее способность работать какое то время без вмешательства человека.
Советская техника была менее надежна - поэтому требовала более частых профилактических, регламентных работ, регулировок.
Сюда входит как способность механиков их выполнять, так и способность командиров их планировать и организовывать. Ну и естествено нельзя забывать, что боевая обстановка не всегда дает возможность их провести вообще и своевремено в частности. НУ и до кучи - некоторые из них требуют расходных материалов и запасных частей которых дефицит или нет совсем.