От Jack30
К Дм. Журко
Дата 16.08.2011 15:46:45
Рубрики WWI; ВВС;

На малых вертолетах парашюты не берут совсем по другой причине.

>На малых вертолётах парашют и теперь не всегда берут. А это новые парашюты. Вертолёты летают быстрее и выше аэропланов в 1911, а те аэропланы могли сесть на полянку или пашню.

1. Там парашютом может послужить сам ротор
2. Прыгать из вертолета с парашютом - это русская рулетка. Причем с одним пустым гнездом в барабане. Потому на Ми-24 и городили хитрую систему катапультирования.

От Дм. Журко
К Jack30 (16.08.2011 15:46:45)
Дата 16.08.2011 16:16:30

Совсем по той же. Спасаться правильнее с аппаратом.

Если б могли, приделывали бы нынешним самолётам или вертолётам этажерочки для спасения экипажа. Вроде тех самых. Вместо парашютов с катапультами.

От Jack30
К Дм. Журко (16.08.2011 16:16:30)
Дата 16.08.2011 18:09:43

Идее о приделывании к истребителям "этажерки" лет как бы не 40....

>Если б могли, приделывали бы нынешним самолётам или вертолётам этажерочки для спасения экипажа. Вроде тех самых. Вместо парашютов с катапультами.

Но технически и технологически не реализуемо. Правда эти "этажерки" куда ближе к парашутам, чем к самолетам ПМВ.

А вообще смотрим первоисточник.
"Парашют в авиации - вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели". (с)Вел. кн. Александр Михайлович
Как мы видим никакой заботы об удобстве спасения не ведеться. Говориться о том, чтобы лишить трусливое быдло возможности сбежать с гибнущей машины, спасая свою никчемную жизнь....


От Jack30
К Jack30 (16.08.2011 18:09:43)
Дата 16.08.2011 18:10:08

Уппссс... Мои извинения. Не заметил бана (-)


От Юрий А.
К Дм. Журко (16.08.2011 16:16:30)
Дата 16.08.2011 17:35:58

Все украдено до нас. (с)

>Если б могли, приделывали бы нынешним самолётам или вертолётам этажерочки для спасения экипажа. Вроде тех самых. Вместо парашютов с катапультами.

Казалось бы, возможность прыжка с парашютом с аэропланов была доказана. Тем не менее парашют в авиации еще долгое время оставался не у дел. Это происходило, во-первых, потому, что не было еще совершенной конструкции этого средства спасения, а во-вторых, из-за широко распространенного мнения, что нужно обезопасить не летчика, а самолет, исключить летные происшествия в воздухе. Тогда-де парашют будет не нужен.

Идея обезопасить самолет была столь заманчивой, что интерес к парашюту стал ослабевать. Особенно после того, как в 1915 году Национальная воздухоплавательная лига Франции организовала конкурс безопасности воздушных полетов. В нем наряду с парашютами девяти конструкторов были выставлены и приспособления автоматической устойчивости полета. Одно из них — гироскопический автомат-стабилизатор полета профессора Сперри получил всеобщее признание. Во время полета аэроплана «Гидро-Кертис», снабженного автоматом, сын профессора вышел на крыло, но аэроплан продолжал лететь по прямой. Этого оказалось достаточно, чтобы отдать предпочтение автомату. Конечно, это было неправильно. Дело в том, что сторонники теории автоматической устойчивости не учитывали всех возможных причин летных происшествий в воздухе. Ведь аэропланы гибли не только от потери устойчивости, но и от взрывов бензиновых баков, из-за различных мелких поломок. И тогда возникал вопрос о спасении летчика. Как и следовало ожидать, вскоре сама жизнь отмела теорию автоматической устойчивости. Возрастающее число катастроф заставило опять обратиться к парашюту.

А если полистать старые ТМ, то там и парашюты для собственно самолетов найти можно. :)))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дм. Журко
К Юрий А. (16.08.2011 17:35:58)
Дата 16.08.2011 17:42:08

Примерно так.

То есть, в Гатчине занимались безопасностью. Хорошему управляющему проектом должно быть ясно, что надо сосредоточиться сначала на наиболее опасных явлениях, их исключении.

Это методологический принцип. Изобретатели, как правило, посылаются. У них судьба такая. Пусть ищут частных вкладчиков и спортсменов.

От Юрий А.
К Дм. Журко (16.08.2011 17:42:08)
Дата 16.08.2011 17:50:58

Re: Примерно так.

>То есть, в Гатчине занимались безопасностью. Хорошему управляющему проектом должно быть ясно, что надо сосредоточиться сначала на наиболее опасных явлениях, их исключении.

Ой, а можно подробнее? Про безопасность в Гатчине, и про рейтинг опасных явлений?

>Это методологический принцип. Изобретатели, как правило, посылаются. У них судьба такая. Пусть ищут частных вкладчиков и спортсменов.

История с мытарствами Котельникова, весьма показательна, с поиском спонсоров.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дм. Журко
К Юрий А. (16.08.2011 17:50:58)
Дата 16.08.2011 17:54:41

Re: Примерно так.

>Ой, а можно подробнее? Про безопасность в Гатчине, и про рейтинг опасных явлений?

Нельзя подробнее. Знакомьтесь с историей авиации без меня.

>История с мытарствами Котельникова, весьма показательна, с поиском спонсоров.

Показательная история изобретателя. Одного из многих, кто ещё раз изобрёл давно известное.

От Юрий А.
К Дм. Журко (16.08.2011 17:54:41)
Дата 16.08.2011 18:00:07

Re: Примерно так.

>>Ой, а можно подробнее? Про безопасность в Гатчине, и про рейтинг опасных явлений?
>
>Нельзя подробнее. Знакомьтесь с историей авиации без меня.

Слив защитан, до свидания.

Угадайте с трех раз, где в России научились выводить самолеты из помянутый Вами в другой ветке "штопора"? Подсказка "Это не в Гатчине".

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К Дм. Журко (16.08.2011 17:54:41)
Дата 16.08.2011 17:57:40

Модераториал. Месяц р/о за систематический троллинг

>>Ой, а можно подробнее? Про безопасность в Гатчине, и про рейтинг опасных явлений?
>
>Нельзя подробнее. Знакомьтесь с историей авиации без меня.

Если Вы вступаете в спор, будьте готовы доказывать свои суждения.

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 17:54:41)
Дата 16.08.2011 17:57:08

Re: Примерно так.

>>История с мытарствами Котельникова, весьма показательна, с поиском спонсоров.
>Показательная история изобретателя. Одного из многих, кто ещё раз изобрёл давно известное.

Вы - просто прелесть! В 1911 г. был давно известен ранцевый парашют?!

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 16:16:30)
Дата 16.08.2011 16:54:21

Особенно с аппаратом, у которого оторвало крыло или отлетели лопасти ротора (-)


От Дм. Журко
К Андрей Платонов (16.08.2011 16:54:21)
Дата 16.08.2011 16:59:29

Занятно, но и до сих пор отрывает.

И надо бороться с тем, чтобы не отрывало, а не неиспытанный и тяжёлый парашют совать.

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 16:59:29)
Дата 16.08.2011 17:01:05

Неразрушимых самолетов не бывает,

>И надо бороться с тем, чтобы не отрывало, а не неиспытанный и тяжёлый парашют совать.

а любой вменяеммый конструктор СЛА сейчас устанавливает БПС.

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:01:05)
Дата 16.08.2011 17:25:53

Или чаще не устанавливает. (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 17:25:53)
Дата 16.08.2011 17:41:12

Например? (-)


От Дм. Журко
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:41:12)
Дата 16.08.2011 17:51:06

Что например? Где БПС на большинстве СЛА? (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 17:51:06)
Дата 16.08.2011 17:55:30

Да любой каталог откройте и будет Вам счастье.

Или приведите обоснование вот этому:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/7/co/2228932.htm

От bedal
К Jack30 (16.08.2011 15:46:45)
Дата 16.08.2011 16:11:32

надеяться на спасание авторотированием на вертолётах массы Ми-8 и выше не стоит (-)


От Lazy Cat
К bedal (16.08.2011 16:11:32)
Дата 16.08.2011 17:06:14

Re: И на Ми-6 на авторотации не раз садились чего уж про ми-8 говорить

http://www.muviki.ru/show/1492389.html

От bedal
К Lazy Cat (16.08.2011 17:06:14)
Дата 16.08.2011 19:46:42

не раз садились - да, но процент успеха при этом невелик

>
http://www.muviki.ru/show/1492389.html
Показывали на пустом? С ростом нагрузки на площадь сильно хуже становится.

От Т.
К Jack30 (16.08.2011 15:46:45)
Дата 16.08.2011 16:02:18

Из нормативных документов по покиданию вертолета Ми-24

5.36. Правила вынужденного покидания вертолета в воздухе.
5.36.1. Экипажу вертолета полеты выполнять с надетым спасательным парашютом С-4Б (С-4У) и застегнутыми привязными ремнями.
На парашютах должны стоять страхующие приборы ППК-У, установленные на высоту, превышающую на 500 м рельеф местности в зоне предстоящего полета, и время 2,0 с.
5.36.2. Минимально безопасная высота полета, пари которой обеспечивается спасение экипажа вертолета с парашютом С-4Б (С-4У), составляет:
_при автоматическом раскрытии ранца прибором парашютной системы-130 м;
-при немедленном ручном раскрытии вытяжным кольцом после отделения от вертолета-70 м.
5.36.3. Максимальная скорость горизонтального полета, при которой обеспечивается безопасное покидание экипаже, составляет:
-при сброшенных средствах поражения и топливных баках (подвесных), закрытых створках обеих дверей грузовой кабины:
из кабины летчика-250 км/ч;
из кабины оператора-320 км/ч;
-при наличии подвесок средств поражения или топливных баков, закрытых створках обеих дверей грузовой кабины:
из кабины летчика-180 км/ч;
из кабины оператора-250 км/ч;
-в любом варианте при открытых створках правой двери грузовой кабины:
из кабины летчика-150 км/ч;
из кабины оператора-250 км/ч;
-в любом варианте при открытых створках левой двери грузовой кабины:
из кабины летчика-180 км/ч;
из кабины оператора-200 км/ч;
-при сброшенных средствах поражения, топливных баках из грузовой кабины-200 км/ч.
5.36.4. Висение и полеты на высотах до 130 м, а также полеты при перевозке десантников и раненых на любой высоте разрешается выполнять без парашютов на специальных подушках в чашах кресел с застегнутыми привязными ремнями. Во всех остальных случаях экипаж обязан иметь спасательный парашют С-4Б (С-4У).
5.36.5. При возникновении в полете аварийной обстановки, когда создается непосредственная угроза жизни экипажа и невозможна экстренная безопасная посадка вертолета, летчик обязан дать команду на покидание вертолета.
При управляемом полете подаются две команды: предварительная-'Приготовится к прыжку' и исполнительная-'Прыжок'.
В неуправляемом полете и в других случаях, требующих немедленного покидания вертолета, летчик подает только исполнительную команду 'Прыжок'.
5.36.6. Бортовой техник покидает вертолет через проем левой двери грузовой кабины, оператор покидает вертолет через проем входного люка, летчик через проем входной двери.
5.36.7. Действия оператора при покидании вертолета:
-сбросить аварийную крышку люка, для чего повернуть вниз рукоятку сброса и выдернуть ее из гнезда;
-расстегнуть привязные ремни;
_взяться правой рукой за рукоятку у переднего обреза люка;
-встать с кресла и развернуться влево;
-если использовался кислород и не рассоединилась кислородная магистраль, дернуть за красный шарик разъединителя Р-58;
-поставить левую ногу в чашку кресла, а правую ногу на ступеньку у левого борта;
-взяться руками за боковые обрезы люка; -толчком ног и рук отделиться от вертолета, приняв положение группировки (с прижатыми к телу руками и согнутыми в коленях ногами).
5.36.8. Действия бортового техника при покидании вертолета:
-убедится в покидании вертолета оператором (по команде летчика);
-расстегнуть привязные ремни и снять кислородную маску КИ-15И;
-встать с сидения и подойти к левой двери;
-левой рукой нажать кнопку фиксатора на нижней створке двери, а правой--повернуть до упора вправо ручку двери и поставить створки двери на фиксатор;
-придерживаясь правой рукой за тягу фиксации нижней створки двери, поставить левую ногу на ступеньку нижней створки в передней по полету части;
-отделиться от вертолета энергичным толчком в сторону вниз, приняв положение группировки.
5.36.9. Действия летчика при покидании вертолета:
-перед подачей команды оператору на покидание вертолета сбросить аварийно наружные подвески;
-нажать кнопку СТИРАНИЕ на пульте управления изделием 6201;
-проследить за покиданием вертолета оператором и дать команду бортовому технику покинуть вертолет;
-сбросить аварийно входную дверь, для чего правой рукой повернуть рукоятку вниз и выдернуть ее из гнезда;
-расстегнуть привязные ремни;
-взяться за рукоятки в проеме двери (при наличии в кабине летчика шторки слепого полета пользоваться только передней рукояткой);
-если использовался кислород и не рассоединилась кислородная магистраль, дернуть за красный шарик разъединителя Р-58;
-поставить правую ногу в чашку кресла;
-пронести левую ногу между ручкой управления и чашкой кресла и поставить на пол кабины;
-перехватиться руками за боковые обрезы проема двери;
-толчком рук и ног отделится от вертолета, приняв положение группировки.
5.36.10. При покидании вертолета на высотах менее 500 м парашют следует раскрывать немедленно после отделения от вертолета.

От sharpshooter
К Т. (16.08.2011 16:02:18)
Дата 16.08.2011 19:45:54

Re: Из нормативных...


>-нажать кнопку СТИРАНИЕ на пульте управления изделием 6201;

Данное изделие аппаратура госопознавания, я правильно понимаю? На истребителях, вроде бы стирание завязано на срабатывание катапульты. Почему в вертолете так же не сделали? Например, привязали бы на открывание аварийного люка. Ведь летчик может и забыть нажать кнопочку.

От Salegor
К sharpshooter (16.08.2011 19:45:54)
Дата 17.08.2011 09:44:32

это штатные двери-люки, не аварийные (-)


От Т.
К Jack30 (16.08.2011 15:46:45)
Дата 16.08.2011 15:57:02

Только не на Ми-24 а на Ми-28, ми-24 покидают через борт (-)


От tarasv
К Т. (16.08.2011 15:57:02)
Дата 16.08.2011 16:23:41

Re: на Ми-28 тоже, катапультирование и отстрел лопастей это на Ка-50 (-)


От Виктор Крестинин
К Jack30 (16.08.2011 15:46:45)
Дата 16.08.2011 15:48:54

Re: На малых...

>2. Потому на Ми-24 и городили хитрую систему катапультирования.
А что в ней хитрого?

От Jack30
К Виктор Крестинин (16.08.2011 15:48:54)
Дата 16.08.2011 18:11:30

Похоже что ничего. Перепутал.

>>2. Потому на Ми-24 и городили хитрую систему катапультирования.
>А что в ней хитрого?

Вроде на Ми-28 или Ка-50 городили систему с выводом кресла за радиус ометания винтом.
Вроде вот нечто подобное.
http://www.zvezda-npp.ru/k37.html

От Т.
К Виктор Крестинин (16.08.2011 15:48:54)
Дата 16.08.2011 15:56:21

Винты вращаются с большой площадью проекции по любому

катапультироваться надо через них, они мгновенно не останавливаются. надо остреливать их, к тому же надо катапультировать 2 человек и их развести