От Дм. Журко
К Юрий А.
Дата 16.08.2011 16:54:10
Рубрики WWI; ВВС;

Притом что парашюты до опытов Котельникова использовались.

Ещё в XIX веке на аэростатах и для экстрима.

От Юрий А.
К Дм. Журко (16.08.2011 16:54:10)
Дата 16.08.2011 17:20:53

Так и до Котельникова в РКПМ отношение было соответствующее.

>Ещё в XIX веке на аэростатах и для экстрима.

Широкой известностью в России пользовался воздухоплаватель и парашютист Юзеф Маврикиевич Древницкий. Сын богатых родителей, живших в Варшаве, Ю. М. Древницкий получил хорошее образование, изучал юридические науки, знал несколько иностранных языков. В 1891 году он увлекся парашютизмом и впоследствии приобщил к нему и своего старшего брата Станислава. Отец, чтобы вернуть сыновей на землю, лишил их наследства. Эта мера не остановила братьев, они продолжали полеты на аэростатах и спуски на парашютах. Юзеф Древницкий был фанатиком парашютизма, несмотря на то что несколько раз попадал в аварии, получал увечья. Даже трагическая гибель брата Станислава не остановила его. Мало того, он обучил полетам на аэростате и прыжкам с парашютом жену брата Альфреда Ольгу Михайловну Древницкую, которая с 1895 года начала систематически заниматься парашютизмом и по праву считается первой русской женщиной-парашютисткой.

В Петербурге первый свой прыжок Ю. М. Древницкий совершил 23 июля 1910 года. По данным одного из биографов, за период с 1891 по 1914 год прыгал с парашютом в разных городах России более четырехсот раз. Интересно, что Ю. М. Древницкий расценивал парашют совсем не как зрелищное средство. В 1910 году, после гибели авиатора Льва Макаровича Мациевича, в интервью петербургскому корреспонденту сказал: «С 1892 года я безуспешно боролся с косностью лиц, стоящих у нас во главе официального воздухоплавания, смотрящих на спуск с парашютом как на акробатическое упражнение. Они никак не могли уразуметь, что даже при полном завоевании человеческим гением воздушной стихии необходимо будет иметь спасательный прибор, который мог бы сыграть подобную же роль, какую играют пробковые пояса на кораблях. Таким спасательным прибором на воздушных кораблях может быть и будет только парашют».

Кайтанов К. Ф. Под куполом парашюта. — М.: ДОСААФ, 1984
http://militera.lib.ru/explo/kaytanov_kf02/index.html

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сибиряк
К Юрий А. (16.08.2011 17:20:53)
Дата 17.08.2011 10:48:29

Re: Так и...

>В 1910 году, после гибели авиатора Льва Макаровича Мациевича, в интервью петербургскому корреспонденту сказал: «С 1892 года я безуспешно боролся с косностью лиц, стоящих у нас во главе официального воздухоплавания, смотрящих на спуск с парашютом как на акробатическое упражнение. Они никак не могли уразуметь, что даже при полном завоевании человеческим гением воздушной стихии необходимо будет иметь спасательный прибор, который мог бы сыграть подобную же роль, какую играют пробковые пояса на кораблях. Таким спасательным прибором на воздушных кораблях может быть и будет только парашют».

Просто гибель Мациевича - первая катастрофа на авиашоу в России, вот все и всколыхнулись ( в т.ч. и Котельников, занявшись разработкой совего парашюта). А ругать косность "лиц, стоящих во главе официального" - это вечная тема, особенно модная в тот период. Вот и само "лицо, стоявшее во главе официального воздухоплавания", тоже критиковало косность военного ведомства:

"Авиационная школа развивалась. Ее офицеры участвовали в маневрах 1912 г. Сознание необходимости аэропланов для военных целей, наконец, проникло в среду закоренелых бюрократов Военного Министерства. Я заслужил великодушное одобрение Государя.

— Ты был прав, — сказал Никки во время посещения Авиационной школы: — прости меня за то, что я относился к твоей идее недоверчиво. Я радуюсь, что ты победил, Сандро. Ты доволен?"


От Дм. Журко
К Юрий А. (16.08.2011 17:20:53)
Дата 16.08.2011 17:24:48

И правильно. Экстрим это, а не нужда. (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 17:24:48)
Дата 16.08.2011 17:49:12

Конечно. Убрать все спассредства с кораблей - они ведь не должны тонуть,

особенно "Титаник"...

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:49:12)
Дата 16.08.2011 17:52:07

Не пишите глупости. (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 16:54:10)
Дата 16.08.2011 17:03:53

Так о парашюте Котельникова речь и идет,

>Ещё в XIX веке на аэростатах и для экстрима.

перечитайте мой исходный постинг. Высочайший патрон авиации критиковал не неудобность парашюта, а сам факт его наличия, предполагая, что отечественные военные авиаторы, наплевав на честь и долг, пудут прыгать в любом случае опасности. Интересное отношение к славному российскому офицерству и элите, почему я и упомянул РКМП...

От Claus
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:03:53)
Дата 16.08.2011 17:07:33

А в те времена все летчики были офицерами? (-)


От Сибиряк
К Claus (16.08.2011 17:07:33)
Дата 17.08.2011 10:17:47

Александр Михайлович набирал офицеров

Судя по воспоминаниям самого Александра Михайловича, он набирал именно офицеров для посылки их во Францию с целью обучения летному делу:

"Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.

—Я вас правильно понял, Ваше Высочество,— спросил он меня между двумя приступами смеха: —вы собиpaeтесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать чрез Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?

— Не беспокойтесь, ваше превосходительство. Я у вас прошу только дать мне несколько офицеров, которые поедут со мною в Париж, где их научать летать у Блерио и Вуазена. Что же касается дальнейшего, то хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Государь дал мне разрешение на командировку в Париж избранных мною офицеров. Великий Князь Николай Николаевич не видел в моей затее никакого смысла.

Первая группа офицеров выехала в Париж, а я отправился в Севастополь для того, чтобы выбрать место для будущего аэродрома. Я работал с прежним увлечением, преодолевая препятствия, которые мне ставили военные власти, не боясь насмешек и идя к намеченной цели. К концу осени 1908 г. мой первый аэродром и ангары были готовы. Весною 1909 т. мои офицеры окончили школу Блерио. Ранним летом в Петербурге была установлена первая авиационная неделя. Многочисленная публика — свидетели первых русских полетов — была в восторге и кричала ура. Сухомлинов нашел это зрелище очень занимательным, но для армии не видел от него никакой пользы.

Три месяца спустя, осенью 1909 года, я приобрел значительный участок земли к западу от Севастополя и заложил первую русскую авиационную школу, которая во время великой войны снабжала нашу армию летчиками и наблюдателями."

Считать Александра Михайловича тормозом развития авиации в России (а такой именно вывод напрашиватся по материалам данной ветки), мягко говоря, не очень объективно.

От Андрей Платонов
К Claus (16.08.2011 17:07:33)
Дата 16.08.2011 17:40:30

Ну и хрен с ними, и с офицерами, и с неофицерами - хай дохнут. (-)


От Сибиряк
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:40:30)
Дата 17.08.2011 13:36:46

это излишние эмоции

генерал Кованько, давший отрицательное заключение об изобретении Котельникова в том виде, в котором оно было представлено в 1911 году, сам был воздухоплавателем, летчиками же стали оба его сына и оба зятя.

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:40:30)
Дата 16.08.2011 17:43:19

Так думают некоторые, и ошибаются. (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 17:43:19)
Дата 16.08.2011 17:46:55

Так без парашютов они таки подохнут. (-)


От Дм. Журко
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:46:55)
Дата 16.08.2011 17:52:42

Им только парашютов не хватало? А может катапульт? (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 17:52:42)
Дата 16.08.2011 17:56:05

Катапульт тогда не было, если Вы не в курсе. А парашюты были (-)


От Юрий А.
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:40:30)
Дата 16.08.2011 17:41:50

«Требовать от летчика, чтобы он сам выбросился из самолета, — это значит идти п

«Требовать от летчика, чтобы он сам выбросился из самолета, — это значит идти против его психологии. Нужно, чтобы уже раскрывшийся парашют выталкивал его из аппарата...»

«Вестник воздушного флота» № 2 за 1920 год

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Андрей Платонов
К Юрий А. (16.08.2011 17:41:50)
Дата 16.08.2011 17:47:28

Необходимость парашюта, тем не менее, не оспаривается (-)


От Дм. Журко
К Claus (16.08.2011 17:07:33)
Дата 16.08.2011 17:23:53

Нет. (-)


От eugend
К Claus (16.08.2011 17:07:33)
Дата 16.08.2011 17:20:25

ПМВ? ЕМНИП нет (-)