От Юрий А.
К Дм. Журко
Дата 16.08.2011 17:20:53
Рубрики WWI; ВВС;

Так и до Котельникова в РКПМ отношение было соответствующее.

>Ещё в XIX веке на аэростатах и для экстрима.

Широкой известностью в России пользовался воздухоплаватель и парашютист Юзеф Маврикиевич Древницкий. Сын богатых родителей, живших в Варшаве, Ю. М. Древницкий получил хорошее образование, изучал юридические науки, знал несколько иностранных языков. В 1891 году он увлекся парашютизмом и впоследствии приобщил к нему и своего старшего брата Станислава. Отец, чтобы вернуть сыновей на землю, лишил их наследства. Эта мера не остановила братьев, они продолжали полеты на аэростатах и спуски на парашютах. Юзеф Древницкий был фанатиком парашютизма, несмотря на то что несколько раз попадал в аварии, получал увечья. Даже трагическая гибель брата Станислава не остановила его. Мало того, он обучил полетам на аэростате и прыжкам с парашютом жену брата Альфреда Ольгу Михайловну Древницкую, которая с 1895 года начала систематически заниматься парашютизмом и по праву считается первой русской женщиной-парашютисткой.

В Петербурге первый свой прыжок Ю. М. Древницкий совершил 23 июля 1910 года. По данным одного из биографов, за период с 1891 по 1914 год прыгал с парашютом в разных городах России более четырехсот раз. Интересно, что Ю. М. Древницкий расценивал парашют совсем не как зрелищное средство. В 1910 году, после гибели авиатора Льва Макаровича Мациевича, в интервью петербургскому корреспонденту сказал: «С 1892 года я безуспешно боролся с косностью лиц, стоящих у нас во главе официального воздухоплавания, смотрящих на спуск с парашютом как на акробатическое упражнение. Они никак не могли уразуметь, что даже при полном завоевании человеческим гением воздушной стихии необходимо будет иметь спасательный прибор, который мог бы сыграть подобную же роль, какую играют пробковые пояса на кораблях. Таким спасательным прибором на воздушных кораблях может быть и будет только парашют».

Кайтанов К. Ф. Под куполом парашюта. — М.: ДОСААФ, 1984
http://militera.lib.ru/explo/kaytanov_kf02/index.html

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сибиряк
К Юрий А. (16.08.2011 17:20:53)
Дата 17.08.2011 10:48:29

Re: Так и...

>В 1910 году, после гибели авиатора Льва Макаровича Мациевича, в интервью петербургскому корреспонденту сказал: «С 1892 года я безуспешно боролся с косностью лиц, стоящих у нас во главе официального воздухоплавания, смотрящих на спуск с парашютом как на акробатическое упражнение. Они никак не могли уразуметь, что даже при полном завоевании человеческим гением воздушной стихии необходимо будет иметь спасательный прибор, который мог бы сыграть подобную же роль, какую играют пробковые пояса на кораблях. Таким спасательным прибором на воздушных кораблях может быть и будет только парашют».

Просто гибель Мациевича - первая катастрофа на авиашоу в России, вот все и всколыхнулись ( в т.ч. и Котельников, занявшись разработкой совего парашюта). А ругать косность "лиц, стоящих во главе официального" - это вечная тема, особенно модная в тот период. Вот и само "лицо, стоявшее во главе официального воздухоплавания", тоже критиковало косность военного ведомства:

"Авиационная школа развивалась. Ее офицеры участвовали в маневрах 1912 г. Сознание необходимости аэропланов для военных целей, наконец, проникло в среду закоренелых бюрократов Военного Министерства. Я заслужил великодушное одобрение Государя.

— Ты был прав, — сказал Никки во время посещения Авиационной школы: — прости меня за то, что я относился к твоей идее недоверчиво. Я радуюсь, что ты победил, Сандро. Ты доволен?"


От Дм. Журко
К Юрий А. (16.08.2011 17:20:53)
Дата 16.08.2011 17:24:48

И правильно. Экстрим это, а не нужда. (-)


От Андрей Платонов
К Дм. Журко (16.08.2011 17:24:48)
Дата 16.08.2011 17:49:12

Конечно. Убрать все спассредства с кораблей - они ведь не должны тонуть,

особенно "Титаник"...

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (16.08.2011 17:49:12)
Дата 16.08.2011 17:52:07

Не пишите глупости. (-)