От Сибиряк
К AFirsov
Дата 17.08.2011 13:23:49
Рубрики WWI; ВВС;

Re: кое-что из...

>>Из вышеприведенных соображений не следует, конечно, заключать об абсолютной непригодности парашютов, но надлежит иметь лишь в виду, что случаи удачного применения современных парашютов в авиации будут крайне редки...».
>
>Феноменальное заключение, особенно если учесть, что как раз в эти годы налет на одного погибшего пилота был 10 часов!

я понял это заключение в том смысле, что Кованько крайне низко оценивает шансы на спасение с помощью парашюта "в той разработке, какую он получил в настоящее время". Т.е. не спасал он от гибели в случае аварии, особенно учитывая, что большая доля аварий происходила тогда, ткаже как и сегодня при посадке.

От AFirsov
К Сибиряк (17.08.2011 13:23:49)
Дата 17.08.2011 14:29:40

Re: кое-что из...

>>>Из вышеприведенных соображений не следует, конечно, заключать об абсолютной непригодности парашютов, но надлежит иметь лишь в виду, что случаи удачного применения современных парашютов в авиации будут крайне редки...».
>>
>>Феноменальное заключение, особенно если учесть, что как раз в эти годы налет на одного погибшего пилота был 10 часов!
>
>я понял это заключение в том смысле, что Кованько крайне низко оценивает шансы на спасение с помощью парашюта "в той разработке, какую он получил в настоящее время". Т.е. не спасал он от гибели в случае аварии, особенно учитывая, что большая доля аварий происходила тогда, ткаже как и сегодня при посадке.

Скорее Кованько, как старого аэронавта, волновало проблема раскрытия парашюта. На аэростатах парашют подвешивался в полностью растянутом виде и должен был только "набрать" воздуха при прыжке. А из ранца Котельникова еще не известно раскроется ли он, да и вытянется ли вообще - статистики было мало. Кстати, проблема разбиться при посадке не стояла так остро, как несколько лет спустя - посадочные скорости были очень низкие (60 км/ч и ниже) - поэтому как раз при посадке пилоты чаще "ломались", но не "бились". Зато штопор, отказ мотора, разрушение в воздухе, пардон, простое выпадение из аппарата - это в полный рост.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Сибиряк
К AFirsov (17.08.2011 14:29:40)
Дата 17.08.2011 14:39:16

Re: кое-что из...

>Скорее Кованько, как старого аэронавта, волновало проблема раскрытия парашюта.

мне тоже так показалось.

Но в свете данной ветки примечатеьно, что у авторов (Дузь, Захаров), обращавшихся к делу о парашюте Котельникова в архивах, нет ни резолюции Кованько, приведенной в корневом посте, ни знаменитых слов о вредности парашютов, приписываемых В.к. Александру Михайловичу.


От AFirsov
К Сибиряк (17.08.2011 14:39:16)
Дата 17.08.2011 18:37:35

Re: кое-что из...

>>Скорее Кованько, как старого аэронавта, волновало проблема раскрытия парашюта.
>
>мне тоже так показалось.

>Но в свете данной ветки примечатеьно, что у авторов (Дузь, Захаров), обращавшихся к делу о парашюте Котельникова в архивах, нет ни резолюции Кованько, приведенной в корневом посте, ни знаменитых слов о вредности парашютов, приписываемых В.к. Александру Михайловичу.

Судя по книгам "Легенды и мифы отечественной авиации" Анатолия Демина большинство "трескучих фраз" не имели под особой реального основания и практически все требуют проверки.
Кстати, сам Демин всегда матерился на вк Александра Михайловича по поводу того, что "какой он "отец" нашей авиации, если в своих мемуарах даже ни разу слово "авиация" не использовал!". Поэтому, кстати, эпизод с Сухомлиновым удивил - может сам Анатолий в плену мифов?

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'