От Claus
К dragon.nur
Дата 17.08.2011 15:38:38
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Re: Техническая альтернатива...

>>Сложного там вроде особо ничего нет - двигатель, генератор и пара электромоторов с редукторами.
>Контакторы и реостаты управления вы подзабыли.
.они вполне массово использовались на трамваях и троллейбусах. Кстати движеи от троллейбусов в 60 кВт вполне для Т-26 подходили.

>Хватит косого взгляда или громкого чиха, а не то, чтобы мины или ударов при попадании снарядов.
С какой стати?
Троллейбусы с ними вполне эксплуатировались. Опять же, все повреждения контактов устраняются намного проще, чем сгоревшие бортовые фрикционы.

>Читайте историю Т-26Э и КВ-1Э, также можете покурить об.253 (ИС-4 с электротрансмиссией).

Из того что читал - основные претензии, что машины были недостаточно мощные и перетяжеленные. Это конечно недостаток, но зато надежность и ремонтопригодность выше, а эксплуатация проще.

От dragon.nur
К Claus (17.08.2011 15:38:38)
Дата 19.08.2011 11:27:19

Re: Техническая альтернатива...

>>Хватит косого взгляда или громкого чиха, а не то, чтобы мины или ударов при попадании снарядов.
>С какой стати?
>Троллейбусы с ними вполне эксплуатировались. Опять же, все повреждения контактов устраняются намного проще, чем сгоревшие бортовые фрикционы.
Ещё раз -- читайте. Хотя бы в сборниках Павлова или в них же, поделённых на кусочки.
>>Читайте историю Т-26Э и КВ-1Э, также можете покурить об.253 (ИС-4 с электротрансмиссией).
"Повреждения контактов" исправляются, когда туда можно пролезть. Когда этих контактов десятка два, и все в недоступной под огнём зоне (потому что силовая проводка толстая и короткая, чтоб сопротивление пониже было) -- очень плохо. К тому же, ещё раз повторюсь. Троллейбус -- на резиновых шинах по хорошей дороге, трамвай -- вообще по рельсам, серьёзные циклические удары и вибрации в их службе мизерны. Это не танк, который прыгает по ухабам, как угорелый, раздаёт из пушки и получает снаряды сам. Да. И влажность, кстати. При малейшей негерметичности техника очень быстро начинает вонять горелой изоляцией, а современных (да пусть хотя бы 1960-х гг.) электролаков ещё нет. И при форсировании водных преград -- тоже внезапно мягкое место.

>Из того что читал - основные претензии, что машины были недостаточно мощные и перетяжеленные. Это конечно недостаток, но зато надежность и ремонтопригодность выше, а эксплуатация проще.
Надёжность ниже из-за большого количества введённых ненадёжных элементов. Ремонтопригодностью это тоже назвать сложно.

С уважением, Эд

От ABM
К Claus (17.08.2011 15:38:38)
Дата 17.08.2011 16:48:05

Re: Техническая альтернатива...

>Сложного там вроде особо ничего нет - двигатель, генератор и пара электромоторов с редукторами.
>>Контакторы и реостаты управления вы подзабыли.
>.они вполне массово использовались на трамваях и троллейбусах. Кстати движеи от троллейбусов в 60 кВт вполне для Т-26 подходили.

От троллейбусов в Т-26 экспериментальном и стояли. Электрика заняла все боевое отделение.

От bedal
К Claus (17.08.2011 15:38:38)
Дата 17.08.2011 15:56:21

не-е

в то время для тяги были реальны только движки постоянного тока, а это щётки. То есть - ненадёжность, износ, чувствительность к загрязнениям и ударам. По этой части танк от троллейбуса отличается.

Остальное, можно сказать, вторично и как-то решаемо. То есть размеры, медь, изоляция (не было нынешних материалов)...