От
|
john1973
|
К
|
bedal
|
Дата
|
18.08.2011 19:04:21
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
Re: да кому...
>нет, просто асинхронный двигатель - это риск опрокидывания при чрезмерной нагрузке, результатом может быть пожар, да и без этого кирдык может наступить, причём и генератору тоже.
Защищать многофазным автоматом с комбинированным расцепителем (и тепловым, и мгновенным). Как минимум. Только такой автомат на сотни-тысячи ампер, по технологиям 40-х гг., будет сопоставим с защищаемым двигателем, по размерам и массе(((. А если фаз много (больше 3), то вообще ужас, длиннющий чемодан(((. Да ограниченное число (близкое к 1) отключений при экстратоках до переборки/ремонта (даже самые современные по рекламам и ТУ допускают не более 50 отключений ТКЗ за весь период эксплуатации, а реально - единичные), как следствие - потенциально ненадежная система. Да исполнение автомата, пожалуй, взрывозащищенное, самое дорогое.
>Во всяком случае, машина тупо станет и не скоро тронется. Без электронного управления избежать этой радости нереально.
Точно. Сработал автомат в силовой цепи, включаем - ан нет, неполнофазный режим, обгорел полюс... приехали...
>Тепловозы тоже поначалу имели и генератор и движок постоянного тока. Потом генератор сделали на переменном токе... и ставили выпрямитель, а движки всё же постоянного тока.
Имхо, дело было скорее в необходимости иметь дикий пусковой момент (ставили моторы смешанного возбуждения, почти последовательного), преодолеть инерцию локомотива и состава... но для танка сие тоже нужно)))
>И только сейчас, с появлением электронного управления обмотками, стали массово делать электротранспорт на движках переменного тока (синхронных).
Да, можно запрограммировать почти любую внешнюю характеристику привода...