От Иван Уфимцев
К bedal
Дата 18.08.2011 23:16:49
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Всем, кому важна динамика.

Доброго времени суток, bedal.

> да кому нужна рекуперация на танке?

Сабж. Это и эффективное торможение, и кратковременное двукратное (а то и более) кратковременное повышение мощности.

> нет, просто асинхронный двигатель - это риск опрокидывания при чрезмерной нагрузке,

Ни разу не видел. Хотя тормозились до нуля.

> результатом может быть пожар,

Чтобы небыло пожара, предохранители ставить надо.

> да и без этого кирдык может наступить, причём и генератору тоже.

Кирдык с неменьшим успехом наступает механической трансмиссии.


>
> Во всяком случае, машина тупо станет и не скоро тронется. Без электронного управления избежать этой радости нереально.

Ещё как реально. Но только при управляемом генераторе.

>
> Потому-то на транспорте предпочитали либо сразу питаться постоянным током (троллейбус),

На троллейбусе практически невозможно обеспечить переменную частоту вращения поля.

> либо таскать с собой выпрямители (электровоз).

... по той же самой причине.


> Тепловозы тоже поначалу имели и генератор и движок постоянного тока. Потом генератор сделали на переменном токе...
> и ставили выпрямитель, а движки всё же постоянного тока.

Наследство от электровозов (есть отработанная технология). Плюс возможность использовать хотя бы минимальные буферные накопители.
>
> И только сейчас, с появлением электронного управления обмотками, стали массово делать электротранспорт на движках переменного тока (синхронных).

Дык, ежу ясно шо синхронник интереснее при наличии нормальной электроники.

В любом случае, электротрансмиссия на бронетехнике первой половины XX века -- это какой-то суровый дизельпанк получается.

--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (18.08.2011 23:16:49)
Дата 19.08.2011 08:03:30

отвечу коротко, на полный ответ смайликов не хватит

> > да кому нужна рекуперация на танке?
>Сабж. Это и эффективное торможение, и кратковременное двукратное (а то и более) кратковременное повышение мощности.
реостатное торможение и рекуперация - разные вещи. Повышение мощности? Это вы сколько свинцовых или там щелочных аккумуляторов туда ставить предполагаете? А, если не таких, то каких?

>> нет, просто асинхронный двигатель - это риск опрокидывания при чрезмерной нагрузке,
>Ни разу не видел. Хотя тормозились до нуля.
:-) Даже как-то неудобно говорить, но почитайте что-нибудь по общей электротехнике. Вот, хотя бы
http://ets.ifmo.ru/usolzev/intmod/b_10.pdf

>> результатом может быть пожар,
>Чтобы небыло пожара, предохранители ставить надо.
Ну вот прочтите строчкой выше пост уважаемого john1973, может, понятнее станет?
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2229580.htm

дальше комментировать не буду - иронизировать не хочу, а иначе там не ответишь.

От Иван Уфимцев
К bedal (19.08.2011 08:03:30)
Дата 19.08.2011 09:47:50

Там вся тема требует или кучи смайликов, или...

Доброго времени суток, bedal.

... с абсолютно серьёзным видом вживаться в реалии дизельпанка.

> реостатное торможение и рекуперация - разные вещи.

Для тягово-тормозного мотор-генератора разницы нет.

> Повышение мощности? Это вы сколько свинцовых или там щелочных аккумуляторов туда ставить предполагаете? А, если не таких, то каких?
Куда "туда"? В современный танк с электротрансмиссией или в танк 20х-30х годов?
Если мы говорим за 20е..30е..40е, то никакие.

>> Ни разу не видел. Хотя тормозились до нуля.
> :-) Даже как-то неудобно говорить, но почитайте что-нибудь по общей электротехнике.

И шо? От этого асинхронник с переменной частотой поля вдруг перестанет работать?

> Вот, хотя бы
>
http://ets.ifmo.ru/usolzev/intmod/b_10.pdf

Это теория.


>> Чтобы небыло пожара, предохранители ставить надо.
> Ну вот прочтите строчкой выше пост уважаемого john1973, может, понятнее станет?
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2229580.htm
>
> дальше комментировать не буду - иронизировать не хочу, а иначе там не ответишь.

Ну да, предохранитель и описан.

--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (19.08.2011 09:47:50)
Дата 19.08.2011 10:03:04

в общем, всё очень просто

про реалии 30х годов ответ "нельзя".

При применении силовой электроники "можно". Но в топикстартере это не предполагалось.

Вы же пытаетесь какую-то третью ветку протянуть, действительно дизельпанковую. Но здесь мне становится скучно.

От Иван Уфимцев
К bedal (19.08.2011 10:03:04)
Дата 19.08.2011 14:03:42

Re: в общем,...

Доброго времени суток, bedal.
> про реалии 30х годов ответ "нельзя".

.. но надо. На важно, по каким причинам.

> При применении силовой электроники "можно".

Не только можно, но и нужно. Но -- не в 30-е.

> Но в топикстартере это не предполагалось.
>
> Вы же пытаетесь какую-то третью ветку протянуть, действительно дизельпанковую.

В случае "нельзя, но надо" иначе и не получается.


> Но здесь мне становится скучно.

С єтого и надо было начинать. Можете предложить вариант повеселее.

--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (19.08.2011 14:03:42)
Дата 19.08.2011 16:12:44

веселее мне обсуждать 30е в обстановке 30х (-)