От берег
К И. Кошкин
Дата 21.08.2011 07:25:18
Рубрики WWII; Современность; Память;

Re: Продолжение фотоотчета....

>Ломаный нос на ИС-2М? Т. е. машина сильно 1944 года дожила до конца войны и была модернизирована?

Есть и более уникальные...
ИС-2М из Вовчик, Полтавская обл.,
http://photo.qip.ru/users/coast70/150492309/
ИС-2М Изюм, Харьковская обл.)
http://photo.qip.ru/users/coast70/150411076/

Номерок бы нашли... (место известно, могу сообщить пейджером) тогда БЫ можно было сказать и время выпуска.
>...разве что немного странно то, что послевоенные короба не вдоль всего борта
Не должны они идти до конца, сразу за коробами ставили по два доп. бака с каждой стороны.
Всего хорошего!

От Хольгер
К берег (21.08.2011 07:25:18)
Дата 21.08.2011 12:50:09

А чего пейджером?

Секретная информация какая то?
Серийный номер на наклонном кормовом листе, вверху, по центру, над парными круглыми люками,, и на лобовом листе (тот, который под люком-пробкой), ближе к пластине грязеотбойника.
Номер должен начинаться с "240", потом 5-и или 6-и значное число.
Корпус пр-ва УЗТМ, башня литья з-да СИМ (немного виден характерный для этого завода литьевой номер).
Был бы очень благодарен за серийный номер!
Траки послевоенные, от Т-10.
Короба и должны быть только вдоль подбашенной коробки, дальше кронштейны наружных топливных баков (видны следы приварки оных).
Интересно другое - видно что что-то делали с системой выводов отработанных газов и маской орудия - похоже танк должен был преодолевать преграды в подводном положении....
Из уникальных, на территории бывшей Страны, стоит выделить ИС-2 из Салантая (музей Орвидаса) - мало того, что танк, похоже, водружен на монумент (сейчас демократически демонтирован и выброшен)после того, как реально был потерян в бою, так это еще и самый ранний ИС-2 (выпуск апрель 44-го) на территории бывшего СССР, не проходивший модернизации.
У поляков такие есть, а вот в России, и сопредельных - нет.

От Олег...
К Хольгер (21.08.2011 12:50:09)
Дата 21.08.2011 15:26:25

Кстати, а что за башенка на салантайском ИС-2?

>Из уникальных, на территории бывшей Страны, стоит выделить ИС-2 из Салантая (музей Орвидаса)

У него командирская башенка родная, или приварена позже? Как-то она сильно на башенку от Т-34 похожа. А на снимке 70-х годов никакой башенки вообще не видно. Новодел?

От Хольгер
К Олег... (21.08.2011 15:26:25)
Дата 21.08.2011 15:51:44

Re: что за башенка на салантайском ИС-2?

Приварена, то Т-34. Не на своем месте. Задний лист крыши, похоже, вырван внутренним взрывом, позже вварен наоборот (видать был не целый, кусками, не знали как приладить).
Фото из Сети -

[129K]



От И. Кошкин
К Хольгер (21.08.2011 12:50:09)
Дата 21.08.2011 13:23:27

Re: А чего...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Секретная информация какая то?
>Серийный номер на наклонном кормовом листе, вверху, по центру, над парными круглыми люками,, и на лобовом листе (тот, который под люком-пробкой), ближе к пластине грязеотбойника.
>Номер должен начинаться с "240", потом 5-и или 6-и значное число.
>Корпус пр-ва УЗТМ, башня литья з-да СИМ (немного виден характерный для этого завода литьевой номер).
>Был бы очень благодарен за серийный номер!

Прошу прощения, но явно номеров я там не заметил. Обычно они бросаются в глаза, но здесь ничего такого не было видно:


[596K]



[891K]



И. Кошкин

От берег
К И. Кошкин (21.08.2011 13:23:27)
Дата 21.08.2011 13:25:33

Он под слоем краски, Иван, краску надо очищать чтобы найти... (-)


От И. Кошкин
К берег (21.08.2011 13:25:33)
Дата 21.08.2011 13:34:48

Счищать там бы банально не дали. Присматривающие за мемориалом были - суббота. (-)


От берег
К И. Кошкин (21.08.2011 13:34:48)
Дата 21.08.2011 13:39:46

Ну я всегда договариваюсь. Обьясняю цель отмывки номера, и никто не против.

Хотя были и непонятки с руководством, но единичный случай. А в целом руководство музеев за дополнительную информацию по обьектам, ведь они сами не в курсе какого года выпуска у них техника.

От Коля-Анархия
К берег (21.08.2011 13:39:46)
Дата 21.08.2011 14:30:04

тем более. почему пейджером? (-)


От берег
К Коля-Анархия (21.08.2011 14:30:04)
Дата 21.08.2011 14:51:52

Были случаи непонимания, вплоть до уничтожения номеров на технике... (-)


От И. Кошкин
К берег (21.08.2011 13:39:46)
Дата 21.08.2011 13:52:33

Это не музей, это мемориал. И стояло там не руководство, а милиция (-)


От Хольгер
К И. Кошкин (21.08.2011 13:52:33)
Дата 21.08.2011 15:16:41

Счищать краску не нужно!

Сколько ИСов не посмотрел, номера у них и так видно, хоть и под слоем краски.
Если уж совсем плохо читаются, мелом протереть -все проявляется.
Нет мела под рукой, пыли щепотку на этом месте растереть - то, что номер набит, все равно видно невооруженным глазом.
Вот так они должны выглядеть -
ИС-2 со спрямленным (з-д 200) носом, с. Покровка Приморский край-

[175K]


ИС-2 со спрямленным (УЗТМ) Ульяносвск -

[55K]


ИС-2 с ломаным носом (з-д 200), Салантай, Литва -

[63K]


ИС-2 с ломаным носом (УЗТМ), с. Полтавка, Приморский край -

[198K]



Номер на танке из Ульяновска как раз с кормы.

Есть такое дело, народ счищает краску, но, повторюсь, в подавляющем большинстве случаев без этого можно обойтись.

От берег
К Хольгер (21.08.2011 15:16:41)
Дата 21.08.2011 16:25:00

На моём опыте только на одном танке номер был виден из под краски. (-)


От берег
К И. Кошкин (21.08.2011 13:52:33)
Дата 21.08.2011 14:07:22

Ну и ладно... А в музей Сафоново не заезжали? (-)


От Leopan
К берег (21.08.2011 14:07:22)
Дата 21.08.2011 15:27:23

А в Сафоново просто так не заедешь - пропуск нужен (-)