Непрочные средиземноморские тариды, построенные вгладь на шпангоутах, - суда совершенно иного типа, чем построенные клинкерным методом когги и раундшипы северных морей, и даже норманские драккары и их потомки времен Вильгельма Завоевателя.
Естественно, лошадей перевозили и на севере, но выводили через обычные сходни, а не через встроенные в корпус откидные аппарели "танкодесантного типа", и потому процесс был намного более медленный и уязвимый.
На севере всегда (даже в Столетнюю войну и позже) в первом эшелоне высаживалась пехота с шлюпок и мелких судов, захватывала плацдарм на пологом пляже (а в идеале в деревне или городке с свайной пристанью), и затем уже осторожно и без спешки с крупных транспортов выводили лошадей.
>На севере всегда (даже в Столетнюю войну и позже) в первом эшелоне высаживалась пехота с шлюпок и мелких судов, захватывала плацдарм на пологом пляже (а в идеале в деревне или городке с свайной пристанью), и затем уже осторожно и без спешки с крупных транспортов выводили лошадей.
Абсолютно также высаживались и шведы на Кроншлоте, и англичане с французами в Крыму и Петропавловске. Пехота на шлюпках, потом по мелководью ножками. Лошади - по сходням на причал, и чтобы "семеро держали".