От Одессит
К Николай Поникаров
Дата 29.08.2011 13:29:53
Рубрики WWII; Флот;

Ага, спасибо!

Добрый день

>В этих перевозках использовались и большегрузные танкеры «Иосиф Сталин» (капитан Н. И. Плявин), «Вайян Кутюрье» (капитан М. А. Ригерман) и «Кремль» (капитан В. К. Шабля). С 11 января по 12 февраля 1943 г. они выполнили шесть рейсов, доставив из Поти в Туапсе 387 танков, несколько батарей тяжелой артиллерии, около 150 автомашин, груженных боеприпасами, очень 12 тыс. морских пехотинцев и десятки мотоботов. (объем судоремонтных работ на танкерах не указан)

Но, без сомнения, он был значителен. И не думаю, что техника ездила по палубе, наверняка ее грузили и снимали кранами. И наверняка варили очень серьезные конструкции на палубах.

>Принимались меры по ускорению эвакуации паровозов с Северо-Кавказской и Орджоникидзевской железных дорог в Красноводск. Планировалось в августе переправить первые 100 локомотивов. (Далее говорится о сооружении в Красноводском порту пирса с рельсами для выкатки паровозов) Через 36 ч напряженного труда наклонный пирс с железнодорожной колеей был готов.

Тут тем более объем работ был большим: ведь на баржах прокладывали ж/д пути, на которые закатывали паровозы. Понятно, что технически это осуществимо, но весьма трудо- и материалоёмко.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Николай Поникаров
К Одессит (29.08.2011 13:29:53)
Дата 29.08.2011 14:13:51

Re: Ага, спасибо!

День добрый.

>Но, без сомнения, он был значителен. И не думаю, что техника ездила по палубе, наверняка ее грузили и снимали кранами.

Наверняка. Иначе бы перебросили технику не в Туапсе, а дальше, в Геленджик.

>Тут тем более объем работ был большим: ведь на баржах прокладывали ж/д пути, на которые закатывали паровозы. Понятно, что технически это осуществимо, но весьма трудо- и материалоёмко.

Иногда объем работ лучше оценивать по потребному времени. Справились за считанные дни, когда под рукой были два СРЗ.

С уважением, Николай.