От HorNet
К realswat
Дата 01.09.2011 09:23:58
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: МРА в...

>
>Понятно. Только не получается ли тут противоречия с идеями Strategic Study Group? Там речь шла о том, что авианосцы отвлекают на себя часть нашей авиации, тем самым помогая решению главной задачи - ведению успешных БД на Центрально-Европейском ТВД. А тут получается с точностью до наоборот - итальянские ВВС и силы USAF в Италии обеспечивают действия АВ, вместо того, чтобы решать другие задачи.

Читайте внимательно - не "авианосцы отвлекают", а "районы маневренного базирования авианосцев" и даже "гавани авианосцев". Это участок морской поверхности, господство в воздухе над которым (это принципиально - не AAW, a Air Superiority) над которым обеспечено не только (как было показано в статье про норвежские фьорды - и не столько) силами палубного авиакрыла, но и всеми остальными силами и средствами ПВО, в т.ч. береговыми. В отношении фьордов и внутренних морей АТВД это совершенно естественно.

От realswat
К HorNet (01.09.2011 09:23:58)
Дата 01.09.2011 10:29:20

Re: МРА в...


>Читайте внимательно - не "авианосцы отвлекают", а "районы маневренного базирования авианосцев" и даже "гавани авианосцев". Это участок морской поверхности, господство в воздухе над которым (это принципиально - не AAW, a Air Superiority) над которым обеспечено не только (как было показано в статье про норвежские фьорды - и не столько) силами палубного авиакрыла, но и всеми остальными силами и средствами ПВО, в т.ч. береговыми. В отношении фьордов и внутренних морей АТВД это совершенно естественно.

Это естественно, но в данном случае возникает вопрос "стоимость-эффективность". Собственно, размен средств по схеме "АВ-МРА", возможно, выгоден НАТО (хотя и тут есть сомнения), но если для поддержания АВ привлекаются другие силы, в том числе такие ценные самолёты, как Е-3, то баланс, как мне кажется, начинает меняться в нашу пользу.