От Дмитрий Козырев
К All
Дата 31.08.2011 10:11:17
Рубрики 11-19 век; Фортификация;

? по декавилькам

В книге
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/05.html "Железнодорожные войска России" приводится описание строительства и эксплуатации конных железных дорог во время РЯВ.

Непонятно следующее:

Имеем:
Дело в том, что по узкоколейной железной дороге одна лошадь могла везти груз в 8–9 раз больший, чем по грунтовой. При этом стоимость перевозки была в 6–8 раз ниже, нежели при использовании вольнонаемного гужевого транспорта.

...
Дорога располагала 1800 вагонами грузоподъемностью по 2 тонны.


учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей (учитывая и возрастание массы самого вагона).

Однако:
На дороге обращались одна пара почтово-пассажирского и две пары товарных поездов. Пассажирский поезд состоял из 10–15 вагонов, товарный — из 100.

Что в даном случае понимается под "поездом"? Понятно, что никакие лошади не утащат ни 10 ни тем более 100 вагонов.
Под поездом понимается не состав, а компактная группа вагонов, каждый из которых тянут свои лошади?

И еще - как производилась укладка рельсов для полевой конной дороги? засыпались ли они балластом, как в городе, чтобы не мешать лошадиным ногам?

От ВикторК
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:11:17)
Дата 07.09.2011 00:37:26

Вопроспо грузоподьемности пароконной повозки

>учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.

По советским нормативам на пароконную повозку грузили примерно 450кг. Возможно учитывался вес повозочного, возимого фуража и инструмента.

В то же время 45мм пушка с передком перевозилась парой лошадей. Вес пушки с передком в походном положении 1200кг. За счет чего такая разница?

Понятно что для пароконной повозки нужно учесь вес самой повозки(я думаю вес повозки не более 400кг) и то что для 45ки использовались артиллерийские лошади. Но все равно непонятно за счет чего такая разниуа.

С уважением

От Cat
К ВикторК (07.09.2011 00:37:26)
Дата 07.09.2011 12:14:58

Возможно, предполагалась помощь расчета

...на тяжелых участках. Все-таки расчет там немаленький, он эту пушку по полю боя должен на руках катить без всяких лошадей.

От Дмитрий Козырев
К ВикторК (07.09.2011 00:37:26)
Дата 07.09.2011 09:37:39

Re: Вопроспо грузоподьемности...

>По советским нормативам на пароконную повозку грузили примерно 450кг. Возможно учитывался вес повозочного, возимого фуража и инструмента.

нет, согласно тактическому справочнику масса перевозимого груза - 500 кг и это именно груз (т.к. информация приведена в контексте расчета подвоза снабжения).

>В то же время 45мм пушка с передком перевозилась парой лошадей. Вес пушки с передком в походном положении 1200кг. За счет чего такая разница?
>Понятно что для пароконной повозки нужно учесь вес самой повозки(я думаю вес повозки не более 400кг)

Без точной информации о массе повозки сравнение провести невозможно, как вы понимаете. У меня ее нет.


От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:11:17)
Дата 06.09.2011 10:06:21

Re: ? по...

>учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
>Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей (учитывая и возрастание массы самого вагона).

зависело от профиля дороги, в брокгаузе есть табличка на эту тему, в электронном виде здесь
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8,_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5


>И еще - как производилась укладка рельсов для полевой конной дороги? засыпались ли они балластом, как в городе, чтобы не мешать лошадиным ногам?

там же картинка

От Паршев
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:11:17)
Дата 31.08.2011 12:06:59

Выглядело это вот так:

http://www.ruscarts.ru/content/pictures/shop/files/img_28874_1.jpeg



От Паршев
К Паршев (31.08.2011 12:06:59)
Дата 31.08.2011 12:15:28

А вот немного получше:

http://sbchf.narod.ru/ujd_vp_01.jpg


От генерал Чарнота
К Паршев (31.08.2011 12:15:28)
Дата 31.08.2011 13:12:28

Re: А вот...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>
http://sbchf.narod.ru/ujd_vp_01.jpg

Ета - самая декавилька? А привязка по времени-месту есть?

От Паршев
К генерал Чарнота (31.08.2011 13:12:28)
Дата 31.08.2011 13:36:17

Re: А вот...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>>
http://sbchf.narod.ru/ujd_vp_01.jpg
>
>Ета - самая декавилька? А привязка по времени-месту есть?

Я не знаю. Предположительно вспомогательная дорога от Фушуньской ветки, под Мукденом. Здесь что-то упоминается:
http://abakus.narod.ru/russo-japanese/apushk.htm

От Дмитрий Козырев
К Паршев (31.08.2011 12:15:28)
Дата 31.08.2011 12:23:32

Спасибо (-)


От Железный дорожник
К Паршев (31.08.2011 12:06:59)
Дата 31.08.2011 12:15:02

Re: Выглядело это...

Лошадки маленькие. Я видел фото ПМВ, там по одной лошади было запряжено.


От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:11:17)
Дата 31.08.2011 10:22:51

Re: ? по...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Имеем:
>Дело в том, что по узкоколейной железной дороге одна лошадь могла везти груз в 8–9 раз больший, чем по грунтовой.

>учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
>Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей

Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (31.08.2011 10:22:51)
Дата 31.08.2011 10:32:02

Re: ? по...

>Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
>Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
>Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.

С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля.

http://baikalarea.ru/kbrr/a7202.htm

т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.
Понятно, что следует учитывать что в этом случае испоьзуется гораздо более прочное вернее строение пути, нежели на узкоколейной конной дороге.

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:32:02)
Дата 31.08.2011 13:10:03

Re: ? по...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
>17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух.
>т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.

Ета я знаю, но читаю строго по написанному:

>Дело в том, что по узкоколейной железной дороге одна лошадь могла везти груз в 8–9 раз больший, чем по грунтовой.
>учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
>Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей

А так - да, десяток мужыкофф вручную обычный вагон перекатывает на сотни метров. А то и далее.

От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:32:02)
Дата 31.08.2011 11:49:56

И ещё

Возможно, автор путает. Ведь в Российской армии одновременно существовало 2 типа военно-полевых жд на одну колею 750мм. Конные полевые жд с парком конных вагонет и лёгких рельсов, и паровые полевые жд с парком паровозов, соответственно паровых вагонет и более тяжёлыми рельсами. Они могли эксплуатироваться в одном районе скажем так - солидарно. Хотя цифра 1800 вагонов соответствует парку конных вагонет.

От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:32:02)
Дата 31.08.2011 11:39:36

Re: ? по...

>>Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
>>Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
>>Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.
>
>С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
>17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля.

>
http://baikalarea.ru/kbrr/a7202.htm

>т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.
>Понятно, что следует учитывать что в этом случае испоьзуется гораздо более прочное вернее строение пути, нежели на узкоколейной конной дороге.

Я тут как-то постил фото, на котором вагон по Байкалу тянула одна лошадь. Сейчас не могу найти (а само фото на дом. компутере).
Вообще на дековильках одна лошадь тянула 2 вагонета (на 2-х двухосных тележках). Путь конечно подбивали. Но лошади бежали сбоку от пути, и соответственно так и была сделана упряжь на вагонетах. Поездом могли назвать (и называли до железных дорог) караван из запряжённых лошадьми вагонетов, следующих один за другим в одну сторону.

От bedal
К Железный дорожник (31.08.2011 11:39:36)
Дата 31.08.2011 11:46:02

и вообще серию упряжек, движущихся с общей целью, звали поездом

и до сих пор в ходу "торжественный поезд", "свадебный поезд", есть и синоним: "кортеж".

из этнографического словаря:
"Свадебный поезд"
Выезд жениха и невесты в церковь для венчания. Поезд собирался утром в день венчания в доме жениха и состоял из самого жениха, дружки, одного или двух поддружьев, посаженных отца и матери - крестных родителей жениха, бояр (гостей). Состав свадебного поезда был различным в разных губерниях России.


От Evg
К bedal (31.08.2011 11:46:02)
Дата 31.08.2011 13:05:18

Re: движущихся ВМЕСТЕ с общей целью

>и до сих пор в ходу "торжественный поезд", "свадебный поезд", есть и синоним: "кортеж".

То что раньше называли "поезд" - сейчас называется "колонна". Т.е. едущие друг за другом несколько транспортных средств под единым управлением.