>>Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
>>Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
>>Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.
>
>С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
>17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля.
>т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.
>Понятно, что следует учитывать что в этом случае испоьзуется гораздо более прочное вернее строение пути, нежели на узкоколейной конной дороге.
Я тут как-то постил фото, на котором вагон по Байкалу тянула одна лошадь. Сейчас не могу найти (а само фото на дом. компутере).
Вообще на дековильках одна лошадь тянула 2 вагонета (на 2-х двухосных тележках). Путь конечно подбивали. Но лошади бежали сбоку от пути, и соответственно так и была сделана упряжь на вагонетах. Поездом могли назвать (и называли до железных дорог) караван из запряжённых лошадьми вагонетов, следующих один за другим в одну сторону.
и вообще серию упряжек, движущихся с общей целью, звали поездом
и до сих пор в ходу "торжественный поезд", "свадебный поезд", есть и синоним: "кортеж".
из этнографического словаря:
"Свадебный поезд"
Выезд жениха и невесты в церковь для венчания. Поезд собирался утром в день венчания в доме жениха и состоял из самого жениха, дружки, одного или двух поддружьев, посаженных отца и матери - крестных родителей жениха, бояр (гостей). Состав свадебного поезда был различным в разных губерниях России.