От Dargot
К АМ
Дата 06.09.2011 16:40:26
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: наве

Приветствую!

>Танк на основе низкого 6ТД, уменьшаем высоту корпуса, весь экипаж в башне,

Сейчас не вспомню где, но встречал упоминание, что такие прожекты рассматривались и, помимо прочих, были проблемы с мехводом - ну не может человек нормально вести машину, когда его крутит то вправо, то влево. Картинку с камер на экран передать можно - а вот вестибулярный аппарат до изобретения антигравитации обмануть не удастся, он-то все и портит.

С уважением, Dargot.

От Василий Фофанов
К Dargot (06.09.2011 16:40:26)
Дата 06.09.2011 17:54:23

Re: наве

> Сейчас не вспомню где, но встречал упоминание, что такие прожекты рассматривались и, помимо прочих, были проблемы с мехводом - ну не может человек нормально вести машину, когда его крутит то вправо, то влево.

В наших прожектах соответствующих место мехвода относительно корпуса оставалось неподвижным.

От Dargot
К Василий Фофанов (06.09.2011 17:54:23)
Дата 07.09.2011 13:43:14

Re: наве

Приветствую!

>В наших прожектах соответствующих место мехвода относительно корпуса оставалось неподвижным.

Спасибо за информацию.

С уважением, Dargot.

От Иван Уфимцев
К Василий Фофанов (06.09.2011 17:54:23)
Дата 06.09.2011 21:22:08

Это не прожекты, оно ездило "в железе"

Доброго времени суток, Василий Фофанов.
> В наших прожектах соответствующих место мехвода относительно корпуса оставалось неподвижным.

Сабж.
И не неподвижным, а выставляемым на нужный угол. Да, для лёгкого плавающего танка, у которого места внутре "вам по пояс будет"(с)
оно нафиг не нужно, но для среднего танка или даже САУ -- вполне нормальное решение. Регулярно вижу ездящие хреновины с водилой во
вращающейся башне, и ничего, не жалуются.

--
CU, IVan.


От Василий Фофанов
К Иван Уфимцев (06.09.2011 21:22:08)
Дата 07.09.2011 03:19:53

Я в курсе

>И не неподвижным, а выставляемым на нужный угол.

Не понял, какой "нужный угол"? Мы об объекте 775 говорим, нет? Там угол был один - вдоль корпуса. Жесткая связь места МВ с погоном башни.

От sprut
К Dargot (06.09.2011 16:40:26)
Дата 06.09.2011 16:54:29

Еще как может

Приветствую
> Сейчас не вспомню где, но встречал упоминание, что такие прожекты рассматривались и, помимо прочих, были проблемы с мехводом - ну не может человек нормально вести машину, когда его крутит то вправо, то влево. Картинку с камер на экран передать можно - а вот вестибулярный аппарат до изобретения антигравитации обмануть не удастся, он-то все и портит.

>С уважением, Dargot.
В современном танке находясь в башне при включенном стабилизаторе очень сложно определить не только свое пространственное положение относительно корпуса, но даже и направление движения. Но помогает простой прибор-азимутальный указатель.


С уважением, Sprut

От Dargot
К sprut (06.09.2011 16:54:29)
Дата 06.09.2011 17:29:37

Re: Еще как...

Приветствую!

>В современном танке находясь в башне при включенном стабилизаторе очень сложно определить не только свое пространственное положение относительно корпуса, но даже и направление движения. Но помогает простой прибор-азимутальный указатель.

Здесь речь идет не о том, что водитель не понимает, куда танк едет - понимает, конечно. Дескать водитель, как оказалось, получает немалую часть информации от вестибулярного аппарата - то есть, куда направлен танк ему показать несложно, но, если видимая глазами "картинка" противоречит воспринимаемым вестибулярным аппаратом ускорениям, эффективность работы мехвода сильно снижается.
Впрочем, рвать тельник на груди не буду - что где-то читал, то и пересказал.

С уважением, Dargot.

От АМ
К Dargot (06.09.2011 17:29:37)
Дата 06.09.2011 20:21:28

Ре: Еще как...

>Приветствую!

>>В современном танке находясь в башне при включенном стабилизаторе очень сложно определить не только свое пространственное положение относительно корпуса, но даже и направление движения. Но помогает простой прибор-азимутальный указатель.
>
> Здесь речь идет не о том, что водитель не понимает, куда танк едет - понимает, конечно. Дескать водитель, как оказалось, получает немалую часть информации от вестибулярного аппарата - то есть, куда направлен танк ему показать несложно, но, если видимая глазами "картинка" противоречит воспринимаемым вестибулярным аппаратом ускорениям, эффективность работы мехвода сильно снижается.

следующий шаг взять технологии симуляторов и придавать сидению водителя ускорение соответствующие картинке, конечно в минус обьём и цена

От Cat
К Dargot (06.09.2011 17:29:37)
Дата 06.09.2011 17:40:53

А что мешает...

...поворачивать сиденье мехвода, чтобы оно всегда смотрело вперед? Ну да, больше места потребуется, но экономия за счет отсутствия "отделения управления" это с лихвой окупает.

От Иван Уфимцев
К Cat (06.09.2011 17:40:53)
Дата 06.09.2011 21:17:57

Религия не позволяет. (с)

Доброго времени суток, Cat.

Делали, и успешно ездило. Минимум по одному харьковскому, челябинскому и волгоградскому объекту, плюс немцы с американцами. Но --
типа дороговато и недостаточно кондово.

--
CU, IVan.