От Александр Антонов
К bedal
Дата 10.09.2011 01:05:08
Рубрики ВВС;

Re: Вы правы,...

Здравствуйте

>вполне может быть. Зачем крутить-то пушкой во все стороны? подавлять пехоту, атакующую волнами? Или чтобы покрасоваться бортом к ПВО? Точной стрельбы вбок всё равно не будет.

Когда вертолёт в зоне боевых действий летит на скорости 220-250 км/час и высоте крон деревьев (5-15 метров) он может внезапно наскочить на противника (для противника это событие тоже будет внезапным). Характерная дистанция такого обнаружения от 1.5 километров до считанных сотен метров т.е. в зоне эффективного огня бортовой автоматической пушки. Если экипажа вертолёта при этом не будет возможности поворотом головы навести пушку и влепить очередь (будь то это бронемашина или группа солдат) то скорее всего очередь ( а то и ракету из ПЗРК) прочухавшийся противник влепит уже вдогон вертолёту. И да, наводить пушку поворотом всего вертолёта на скорости 220-250 км/час и высоте 5-15 метров может быть опаснее чем оставить внезапно обнаруженную цель без обстрела, эффективность земли 100 процентов.

>2А42, кстати, поставили на Ка-50, насколько я знаю, из двух основных соображений: возможности против бронированных целей и способность работать в условиях высокой запылённости и слабого обдува.

С дуру поставили. Американцы поставили гораздо менее мощную но зато лёгкую и более скорострельную 30 мм автоматическую пушку с бОльшим боекомплектов не забыв снабдить эту пушку кумулятивно-осколочными снарядами. В результате бронепробиваемость снарядов американской M230 Chain Gun не падает с дистанцией, моменты её инерции ниже, а плотность огня выше, что чрезвычайно важно при обстреле "на вскидку" внезапно обнаруженных наземных целей, а так же в воздушном бою.

>>это и пустил-забыл стрельба УР в перспективе, это и полноценный режим обзора верхней полусферы

>зачем? Радар такого размера, чтобы можно было обнаружить истребитель раньше, чем он по тебе пульнёт - туда не впихнёшь

РЛС миллиметрового диапазона для этого и не предназначены. Слишком велико затухание волн этого диапазона в атмосфере.

>и такой, чтобы всю летящую сверху мелочь засекал - тоже, особенно, если учесть, что он ещё и по земле должен работать.. сквозь винт?

Для этого к примеру ставят ещё один радар. Напимер Фазотрон специально для этой цели разработал РЛС "Арбалет-Д" дециметрового диапазона. Есть и попытка завести два разных диапазона на одну антенну, РЛС Н025 разработки ГРПЗ.

>>возможность вести обзор из укрытия на местности... А вот
>вот единственно - разведывательные нужды из укрытия, когда даже винт почти не мешает.

>>РЛС в носу она вообще непонятно зачем нужна вертолету, хороший флир даст то же самое.
>дальность. У вертолёта есть одна мелкая проблема - дожить до первого выстрела. Потому свободнолетаю-свободностреляю вбок и прочее уже не получается. Либо подпрыгивание из-за бугра по-апачски, либо скоростная атака, для которой, похоже, делается Ка. Подпрыгивать Ми не умеет - приходится говорить о способности на всё сразу?

Вертикальная скороподъёмность AH-64A - 889 м/мин. Вертикальная скороподъёмность Ми-28Н - 816 м/мин.
Как из этого следует что "подпрыгивать Ми не умеет"?

С уважением, Александр

От Claus
К Александр Антонов (10.09.2011 01:05:08)
Дата 12.09.2011 12:34:04

Re: Вы правы,...

>Когда вертолёт в зоне боевых действий летит на скорости 220-250 км/час и высоте крон деревьев (5-15 метров)...

Если экипажа вертолёта при этом не будет возможности поворотом головы навести пушку и влепить очередь/

В таких условиях - при полете на сверхмалой высоте пилоту по любому будет не до верчения головой и прицеливания. Главной задачей будет в землю не влепиться.

От Александр Антонов
К Claus (12.09.2011 12:34:04)
Дата 12.09.2011 18:11:45

Re: Вы правы,...

Здравствуйте

>>Когда вертолёт в зоне боевых действий летит на скорости 220-250 км/час и высоте крон деревьев (5-15 метров)...

>Если экипажа вертолёта при этом не будет возможности поворотом головы навести пушку и влепить очередь/

>В таких условиях - при полете на сверхмалой высоте пилоту по любому будет не до верчения головой и прицеливания. Главной задачей будет в землю не влепиться.

По этому в боевом вертолёте летящем в зоне боевых действий на ПМВ должны присутствовать два члена экипажа, один из которых должен заниматься пилотированием, а другой верчением головой и прицеливанием.

С уважением, Александр

От bedal
К Александр Антонов (10.09.2011 01:05:08)
Дата 10.09.2011 16:03:53

Re: Вы правы,...

>Вертикальная скороподъёмность AH-64A - 889 м/мин. Вертикальная скороподъёмность Ми-28Н - 816 м/мин.
>Как из этого следует что "подпрыгивать Ми не умеет"?
Это не статическая скороподъёмность, а динамическая. Статическая почти полностью обеспечивается тяговооружённостью.

От Александр Антонов
К bedal (10.09.2011 16:03:53)
Дата 10.09.2011 19:27:19

Re: Вы правы,...

Здравствуйте

>>Вертикальная скороподъёмность AH-64A - 889 м/мин. Вертикальная скороподъёмность Ми-28Н - 816 м/мин.

>>Как из этого следует что "подпрыгивать Ми не умеет"?
>Это не статическая скороподъёмность, а динамическая. Статическая почти полностью обеспечивается тяговооружённостью.

Если Вы хотите сказать что вертикальная маневренность AH-64 выше таковой у Ми-28 из за преимущества первого скорости горизонтального полёта, которую как известно можно разменять на высоту в маневре "горка":

http://avia.cybernet.name/sv8.gif



"Наступательный маневр «хай спид», или «горка». Слева: 1 — атакующий вертолет подходит к цели на большой скорости; 2 — обороняющийся вертолет, который позд­но начал маневр уклонения: 3 — набор высоты; 4 — разворот на цель с боль­шим креном для выхода в область возможных атак; Справа: 1 — обороняющийся вер­толет применил маневр «торможение»; 2 — атакующий делает энергичный разворот; 3 — «горка» с разворотом; 4 — переворот; 5 — атака со снижением."

то это не так, максимальная скорость в горизонтальном полёте AH-64 - 293 км/час, Ми-28 - 305 км/час.

Впрочем, маневр подскока из за укрытия как правило выполняется из положения висения, и для характеристики пригодности вертолёта к этому маневру вполне достаточно цифры вертикальной скороподъёмности (статической) в м/сек (м/мин) которые для AH-64A и Ми-28Н я уже указал. Добавлю:

AH-64A - 889 м/мин
Ми-28Н - 816 м/мин
AH-64D Longbow - 803 м/мин
Tiger PAH-2 - 690 м/мин
A-129A - 655 м/мин
Ка-50 - 600 м/мин
Ка-52 - 600 м/мин
AH-1W - 530 м/мин
ARH-70 - 492 м/мин
SA.342 - 468 м/мин
WZ-9 - 420 м/мин
RAH-66 - 273 м/мин
AH-60L - 250 м/мин

Все цифры с airwar.ru и по моему не требуют пространных комментариев.

С уважением, Александр