От Виталий PQ
К All
Дата 07.09.2011 12:29:50
Рубрики Современность; Танки;

А вот и двигатель для Т-95

http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/2_06.html

"...Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является двигатель А-85-3. Его создание проводилось применительно к перспективному изделию. На настоящий момент изготовлено 16 образцов этого двигателя. На первых 2-х образцах проведены КДИ в объеме 1704 часа. Остальные образцы использованы для проведения контрольных испытаний. Выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые испытания), а также МВИ и ходовые испытания.

http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/blog-post_02.html

От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (07.09.2011 12:29:50)
Дата 07.09.2011 12:53:27

Ну хоть что-то. Не прошло и полвека.

Доброго времени суток, Виталий PQ.
>
http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/2_06.html
>
> "...Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является двигатель А-85-3.

Скорее, наиболее мощным. Из двухрядных удельной мощности и поболее выжимали.
А вот это:

> ...их же 2В16. Последний был не очень удачен в силу массо-габаритных и связанных сними удельных характеристик. После "обрезания" 4
> цилиндров, при сохранении мощности, все эти характеристики пришли в норму и да же делают 2В12 одним из лучших моторов в своем
> классе. Проблемный для "танкистов" момент - большая теплоотдача в системы танка, но на наших перспективных машинах с этой
> проблемой справились.

называется "зелен виноград". По массе и габаритам отлично помещается, сложности с тепловым режимом и прочностью коленвала. И то, и
другое вполне решаемо, но для челябинцев пока сложновато: даже клапан-форсунки освоить толком не могут самостоятельно. ИМХО вполне
могли "не дёргаться", наплевать на несколько большую цену движка и использовать насос-форсунки.
Последний был не очень удачен в силу массо-габаритных и связанных сними удельных характеристик. После "обрезания" 4 цилиндров, при
сохранении мощности, все эти характеристики пришли в норму и да же делают 2В12 одним из лучших моторов в своем классе. Проблемный
для "танкистов" момент - большая теплоотдача в системы танка, но на наших перспективных машинах с этой проблемой справились.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Иван Уфимцев (07.09.2011 12:53:27)
Дата 07.09.2011 13:00:37

Какие полвека, А-85-3 это разработка с начала 90-х (-)


От Harkonnen
К Виталий PQ (07.09.2011 13:00:37)
Дата 07.09.2011 18:02:48

2В12

2В12 в свое время был основным конкурентом дизеля 6ТД.
Пытались его продавливать всеми силами но как выяснилось ничего из этого не вышло. Да и с уже освоенным 6-цилииндровым 2В все так же заглохло.

От Иван Уфимцев
К Harkonnen (07.09.2011 18:02:48)
Дата 07.09.2011 18:36:35

2В16

Доброго времени суток, Harkonnen.
> 2В12 в свое время был основным конкурентом дизеля 6ТД.

Сабж. 2В12 был несколько маловат, т.к. форсировать его в достаточной степени не получалось. А сейчас получилось весьма извращёным
способом, если верить официальным данным: дизель со степенью сжатия 11 "это чего-то особенного!("с).

> Пытались его продавливать всеми силами но как выяснилось ничего из этого не вышло.

Сил было скажем так немного. Почему -- уже другой вопрос. Например, "почему ХКБД нормально сотрудничало с НИИ двигателестроения и
ленинградскими дизелистами", а челябинцы даже с Коломной не смогли наладить сотрудничество. Спасибо дорогому Никите Сергеичу за
разделение чехарду с наркоматами и министерствами, видимо.


> Да и с уже освоенным 6-цилииндровым 2В все так же заглохло.
При отсутствии четырёхрядных движков, а так же наличии освоенного семейства УТД (при всех его недостатках), а так же вполне
готовых харьковских "половинок" ничего удивительного. Плюс стандартные проблемы с трансмиссией. Печально, но факт.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Harkonnen (07.09.2011 18:02:48)
Дата 07.09.2011 18:22:56

Установка 2В-16-2 была в планах на 90-е

Но потом было не до этого

От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (07.09.2011 18:22:56)
Дата 07.09.2011 19:04:48

Потому как делали всё семейство меедленно и неторопливо. (-)



От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (07.09.2011 13:00:37)
Дата 07.09.2011 14:17:41

Обыкновенные календарные.

Доброго времени суток, Виталий PQ.

Семейство 2В делать начали чуть ли не в середине 60-х.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Иван Уфимцев (07.09.2011 14:17:41)
Дата 07.09.2011 15:22:38

Re: Обыкновенные календарные.

>Доброго времени суток, Виталий PQ.

>Семейство 2В делать начали чуть ли не в середине 60-х.

>--
>CU, IVan.

В начале 70-х.


От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (07.09.2011 15:22:38)
Дата 07.09.2011 17:47:00

В начале 70-х оно уже на конкурс вылезло.

Доброго времени суток, Виталий PQ.
> В начале 70-х.

Сабж. Делать начали именно в середине 60-х, после эпического облома с семейством на базе УТД-20.

Вообще, и схема, и размерности вполне перспективные и интересные. Но... делать этот движок было банально некому. Потому и делали
больше сорока лет. Собственно, некоторых весьма нужных именно для гусеничной техники "кунштюков" там не заметно до сих пор, например
снятия мощности с обоих торцов. Единственное что на мой взгляд правильно -- сначала начали запускать в серию самый мелкий и
относительно простой вариант, шестицилиндровый. Если бы не некоторые мнээ, особенности внутренней экономической политики, рабочий 2В
12 могли получить ещё двадцать лет назад минимум.

Почему делать движок было некому -- уже другой вопрос.

--
CU, IVan.


От Harkonnen
К Иван Уфимцев (07.09.2011 17:47:00)
Дата 07.09.2011 23:07:04

Что же там интересного ?


> Вообще, и схема, и размерности вполне перспективные и интересные. Но... делать этот движок было банально некому.

Что же там интересного в двигателе на основе технологий В-2?

От den~
К Иван Уфимцев (07.09.2011 17:47:00)
Дата 07.09.2011 18:32:58

вопрос

>Сабж. Делать начали именно в середине 60-х, после эпического облома с семейством на базе УТД-20.

а что за облом такой? двигатель вродь как удачный вышел.

От Иван Уфимцев
К den~ (07.09.2011 18:32:58)
Дата 07.09.2011 18:38:51

Эпический. :)

Доброго времени суток, den~.
>> Сабж. Делать начали именно в середине 60-х, после эпического облома с семейством на базе УТД-20.
> а что за облом такой?

Сабж.

> двигатель вродь как удачный вышел.

Один. И то умеренно. А планировалась линейка от 3 до 16 цилиндров. V-образники и рядные.


--
CU, IVan.


От den~
К Иван Уфимцев (07.09.2011 18:38:51)
Дата 07.09.2011 19:05:06

(подпрыгивая на стуле)

>Один. И то умеренно. А планировалась линейка от 3 до 16 цилиндров. V-образники и рядные.

так почему!? почему не вышла то?!!

От Иван Уфимцев
К den~ (07.09.2011 19:05:06)
Дата 07.09.2011 19:21:12

Это уже не ко мне вопрос,

Доброго времени суток, den~.
>> Один. И то умеренно. А планировалась линейка от 3 до 16 цилиндров. V-образники и рядные.
> так почему!? почему не вышла то?!!
... почему у них не выходил каменный цветок.

Хотя, в печати проскакивали элементы анализа недостатков УТД-20/25/29. Например, в мемуарах Николая Карповича Рязанцева (вольный
пересказ ругани на совещаниях). В статьях о развитии "транспортного машиностроения"(тм) и двигателестроения. Оттуда кое-что начинает
становиться понятно. В т.ч. почему ниасилили 12-цилиндровые и доолго кувыркались с наддувом. А при отсутствии "старшей" ветви
семейства исчезает необходимость и в "младшей": всё равно нет сквозной унификации.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К Иван Уфимцев (07.09.2011 17:47:00)
Дата 07.09.2011 18:18:59

По данным Ю.П. Костенко ОКР по 2В задумывалось как раз в 1970 году (-)

ОКР

От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (07.09.2011 18:18:59)
Дата 07.09.2011 18:39:28

Это был уже "второй подход". (-)



От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (07.09.2011 18:39:28)
Дата 07.09.2011 18:56:26

Но даже если считать от 71г -- то 40 лет уже есть. (-)