От Д.И.У.
К Митрофанище
Дата 09.09.2011 16:40:02
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: вертолеты и...

>>а предъявили только обломки одного БПЛА да и то неясно, почему он упал
>
>Это только подтверждает, что техника без толковой головы и умелых рук - кусок железа.

>Те же КПВ на "тачанках" и ЗПУ более чем весомый аргумент для вертолёта, а сбитых так и нет.

Вертолеты в Ливии использовали очень осторожно (по французским утверждениям, по крайней мере) - преимущественно ночью, со стороны открытой пустыни или "своих" городских кварталов, с максимальной дальности. Использовались штурмовые вертолеты либо мелкие ("Газели"), либо самые современные с уменьшенной тепловой сигнатурой (экранированием, отводом выхлопов вверх и т.д.).

В таких условиях (особенно ночью) эффективность ПЗРК резко падает. Они ведь в основном предназначены для действий из засад, вдогон из укрытий на пересеченной местности.

От Митрофанище
К Д.И.У. (09.09.2011 16:40:02)
Дата 09.09.2011 16:59:13

Re: вертолеты и...

...
>Вертолеты в Ливии использовали очень осторожно (по французским утверждениям, по крайней мере) - преимущественно ночью, со стороны открытой пустыни или "своих" городских кварталов, с максимальной дальности. Использовались штурмовые вертолеты либо мелкие ("Газели"), либо самые современные с уменьшенной тепловой сигнатурой (экранированием, отводом выхлопов вверх и т.д.).

По тактике понятно.
Разумная тактика.

>В таких условиях (особенно ночью) эффективность ПЗРК резко падает. Они ведь в основном предназначены для действий из засад, вдогон из укрытий на пересеченной местности.

Ночью эффективность несомненно падает )))
Всё верно, только уточню, что вполне можно и не вдогон.
А лучше - несколько стрелков.
И опять выходит проблема обучения.

От Д.И.У.
К Митрофанище (09.09.2011 16:59:13)
Дата 09.09.2011 18:28:07

Re: вертолеты и...

>Ночью эффективность несомненно падает )))

В некоторых случаях до нуля. У ПЗРК нет ни РЛС, ни ОЛС. И даже хороших зенитных тепловизоров чисто российского производства нет (есть только полу-французские). Причем стоит такое оборудование большие деньги.

>Всё верно, только уточню, что вполне можно и не вдогон.

Можно. Только и летчик вертолета не слепой - ЗУР прекрасно видно по дымовому следу. А на открытой местности легко выявляется и точка пуска.
Вертолет может выпустить ловушки и резко снизиться - вплоть до посадки. А вот куда денется расчет ПЗРК?

>А лучше - несколько стрелков.

По-видимому, "Стрельцов" с "Иглами" на джипах у ливийской армии было очень мало. А древние "Стрелы-М" не-помехозащищенные.

>И опять выходит проблема обучения.

Против лома нет приема. ПЗРК - не для голых пустынь. Там надо что-то пусть простое, но дальнобойное

От Митрофанище
К Д.И.У. (09.09.2011 18:28:07)
Дата 09.09.2011 19:19:23

Re: вертолеты и...

>>Ночью эффективность несомненно падает )))
>
>В некоторых случаях до нуля. У ПЗРК нет ни РЛС, ни ОЛС. И даже хороших зенитных тепловизоров чисто российского производства нет (есть только полу-французские). Причем стоит такое оборудование большие деньги.

Да, вся оптика оттуда, ещё с "Волхова"

>>Всё верно, только уточню, что вполне можно и не вдогон.
>
>Можно. Только и летчик вертолета не слепой - ЗУР прекрасно видно по дымовому следу. А на открытой местности легко выявляется и точка пуска.
>Вертолет может выпустить ловушки и резко снизиться - вплоть до посадки. ...

Это не всё быстро и просто бывает.
А то снижение плавно перетечёт в катастрофу.
Да и для ЗУР снижение вертолёта быстрым не будет, это точно.

>... А вот куда денется расчет ПЗРК?


Убежит, спрячется и т.д.
Даже если пилот окажется злопамятным, за одним человеком гоняться он не будет.
Сорвёт задание, подставится под другого стрелка, смешаную ракетно-пулемётную засаду и т.д. )))


>>А лучше - несколько стрелков.


Поэтому для ПЗРК целевой канал не 1 стрелок, а отделение.

>По-видимому, "Стрельцов" с "Иглами" на джипах у ливийской армии было очень мало. А древние "Стрелы-М" не-помехозащищенные.

Это так.


>>И опять выходит проблема обучения.
>
>Против лома нет приема. ПЗРК - не для голых пустынь. Там надо что-то пусть простое, но дальнобойное

Маскироваться и в пустыне можно, строго говоря.
Впрочем, и вертолёт постоянно издали тоже бить не будет.

Тут причины всё же человеческого фактора.