>>
>> Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?
> Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?
Нуу, тут сравнение несколько некорректное. Но Комсомолец, особенно модернизированный, для гаубицы/мортиры/миномёта подходит
действительно лучше. Или для тяжёлой безоткатки, не могу не согласиться. Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
>> А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.
> Осталось узнать сколько туда помещалось человек
До 7..9 человек вместе с водителем.
Если делать полностью новую машину "с использованием узлов и агрегатов", то водила +11..12 человек. Или водитель, 9-10 человек и
полтонны груза. З движком жидкостного охлаждения -- чуть ли не 15 человек плюс водитель, или достаточно вольготно отделение с грузом
плюс водитель. В случае модернизации шасси ("по типу Шкода"), вариантов ещё больше. Особенно если ставить три тележки или хотя бы
опускать ленивец. Но это ненаучная фантастика, хотя технически вполне возможно.
> и насколько им было комфортно.
Умеренно некомфортно. :)
В частности, по причине наличия лишних деталей (той же бронекрыши).
> Хинт - разместить в корпусе Т-26 больше 4-6 человек комфортно невозможно, какие рубки вместо башни не строй.
В базовом варианте, по типу АТ-1, схема такая (наколько мне склероз не изменяет):
мехвод -- на штатном месте, вместо левого бака старший машины/командир/пулемётчик, у них за спинами вдоль бортов скамейки на два
человека каждая, плюс двое лицом вперёд на такой же.
Второй вариант, грубо говоря СУ-5 без орудия. Схему размещения не помню, но вместо орудия запихивали то ли 3, то ли 4 человека.
Альтернативные варианты пока не рассматриваю, хотя их есть.
> Сажать десант над двигателем - это убить двигатель и получить десант горячего копчения в собственном поту.
При наличии движка с жидкостным охлаждением вполне вариант. Но движок тов. Лихачёв зажал...
> А передвигать двигатель - это уже не БТР на базе Т-26, это БТР спецпостройки с использованием узлов и агрегатов Т-26.
Передвигать движок на Т-26 не столь сложно как кажется на первый взгляд. Как раз на длину кардана, проходившего под БО и
передвигается, разве шо выхлоп охлаждения на левый борт переедет. Вот поперёк развернуть -- это да, так просто не выйдет.
>>>
>>> Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?
>> Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?
>
> Нуу, тут сравнение несколько некорректное.
Несколько, да. Но маниловщина в стиле "предки туууупые, надо было снять с Т-26 башню и приварить ЗИС-3 достала"
>Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
>Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
Неа. Комсомолец, конечно, посвежее, но он все равно дальний потомок карден-ллойдовского трактора с влиянием плавающих машин.
>>> А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.
>> Осталось узнать сколько туда помещалось человек
>
>До 7..9 человек вместе с водителем.
В шестерых в режиме "А ну выдохнули, а то люк не закрывается" я еще поверю. Больше - или сажать на двигатель, или отбирать карликов.
> Если делать полностью новую машину "с использованием узлов и агрегатов", то водила +11..12 человек. Или водитель, 9-10 человек и
>полтонны груза. З движком жидкостного охлаждения -- чуть ли не 15 человек плюс водитель, или достаточно вольготно отделение с грузом
>плюс водитель. В случае модернизации шасси ("по типу Шкода"), вариантов ещё больше. Особенно если ставить три тележки или хотя бы
>опускать ленивец. Но это ненаучная фантастика, хотя технически вполне возможно.
Я не спорю что на основе узлов и агрегатов Т-26 можно сделать сделать что-то, возможно даже неплохое, хотя мотор в 80 лошадей для бронированного тягача откровенно слабоват. Но сделать из корпуса Т-26 без переделок, сравнимых по трудоемкости с постройкой нового танка что-то приличнее Т-26Т с экипажем в 5 человек включая водителя нельзя.
>> Сажать десант над двигателем - это убить двигатель и получить десант горячего копчения в собственном поту.
>
>При наличии движка с жидкостным охлаждением вполне вариант. Но движок тов. Лихачёв зажал...
>> А передвигать двигатель - это уже не БТР на базе Т-26, это БТР спецпостройки с использованием узлов и агрегатов Т-26.
>
> Передвигать движок на Т-26 не столь сложно как кажется на первый взгляд. Как раз на длину кардана, проходившего под БО и
>передвигается, разве шо выхлоп охлаждения на левый борт переедет. Вот поперёк развернуть -- это да, так просто не выйдет.
Опять же, это уже модернизация такого размера, что проще выкинуть корпус и сделать новый.
> Несколько, да. Но маниловщина в стиле "предки туууупые, надо было снять с Т-26 башню и приварить ЗИС-3 достала"
Мнээ, к моменту появления ЗИС-3 Т-26 в значимых количествах не осталось. Но вообще говоря да. Тупизна предков временами
доставляет в космических масштабах. До тех пор пока (в очередной раз) не обнаружу собственную. Что касается орудий -- то, по мере
появления орудий (и "дохождения" информации, а путь там был совсем непрямой) их начинали пытаться ставить. Те же АТ-1 (по баллистике
примерно горная трёхдюймовка, а то и дивизионка) и Су-5 получились вполне удачными. Чуть-чуть доработать оставалось.
>> Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
>> Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
> Неа. Комсомолец, конечно, посвежее, но он все равно дальний потомок карден-ллойдовского трактора с влиянием плавающих машин.
Воот. Изрядно отдалённый с неслабым местным влиянием. Равно как и Т-40. Тогда как Т-26 -- практически Виккерс 26 года с
минимальными изменениями (с т.з. шасси).
>>
>> До 7..9 человек вместе с водителем.
> В шестерых в режиме "А ну выдохнули, а то люк не закрывается" я еще поверю. Больше - или сажать на двигатель, или отбирать карликов.
В режиме "не хуже чем в маршрутке". Семь человек плюс водитель. Могу немного ошибиться в расположении внутри ДО, но места для
шестерых там вполне достаточно.Плюс один симметрично водителю относительно трансмиссии. Это без снятия ВЛД и/или перестановки движка.
> Я не спорю что на основе узлов и агрегатов Т-26 можно сделать сделать что-то, возможно даже неплохое, хотя мотор в 80 лошадей
Сотню лошадей, однако. Да, кратковременно (десятки секунд, больше -- с очень сильной потерей ресурса). Если мы рассматриваем хотя бы
39-40гг (иначе вопрос о переделке не стоит).
> для бронированного тягача откровенно слабоват.
Он не столько слабоват, сколько просто не совсем подходит. Хотя, вполне приличный 120..150-сильный движок на его базе можно
сделать, и даже есть кому.
> Но сделать из корпуса Т-26 без переделок, сравнимых по трудоемкости с постройкой нового танка что-то приличнее Т-26Т с экипажем в 5 человек включая водителя нельзя.
Всё так, но есть один нюанс. Для собственно тягача достаточно и такого варианта, даже четырёх человек в бывшем БО достаточно.
Тупо снимаем башню/башни с приводами, вынимаем всё лишнее, в первую очередь подпорки, стелажи для боеприпасов и крепим откидные
скамейки/сиденья по всем четырём сторонам будки. Подбашенные листы тоже можно снять. А в случае транспортёров -- да, надо резать.
Хоть с перестановкой движка, хоть без.
> Опять же, это уже модернизация такого размера, что проще выкинуть корпус и сделать новый.
Проще, но не легче и не дешевле. Остаётся почти (или даже совсем) нетронутая "лодка", снятые с ВЛД и подбашенной коробки листы
вполне годной брони . Движок с трансмиссией, топливной системой и практически полностью системой охлаждения (вентилятор, дефлекторы,
жалюзи). Ходовая -- вся целиком: её или можно не трогать, или всё равно пора чинить. И совершать переделки можно совсем не там, где
танки производятся.
Чуть не забыл. Из тягача очень легко получить самоходные миномёты (до 160 включительно) и безоткатки.