От Олег...
К Presscenter
Дата 15.09.2011 20:50:22
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

С фронтовыми снимками это не проходит...

>Еще один шикарный и практически не поднятый пласт - это потомки корреспондента.

Практиче6ски всегда фронтовые снимки были под грифом, минимум ДСП (до публикации по крайней мере). Так что если кто и хранил дома - то незаконно.

Помние эпизод в "Живые и Мертвые", как Мишка засвечивал пленку и рвал на клочки письма?

Эта очередь в нескольких местах пробьет его большое, сильное тело, и он, собрав последние силы, заползет в кустарник у дороги и, истекая кровью, будет засвечивать пленку со снимками немецких танков, с усталым Плотниковым, которого он заставил надеть каску и автомат, с браво выпятившимся Хорышевым, с Серпилиным, Синцовым и грустным начальником штаба.

От Роман Алымов
К Олег... (15.09.2011 20:50:22)
Дата 16.09.2011 07:33:55

Не потому что секретные (+)

Доброе время суток!

>Помние эпизод в "Живые и Мертвые", как Мишка засвечивал пленку и рвал на клочки письма?
****** У Симонова есть и мотивировка этого: его личный комплекс на основе воспоминаний о палатке разведки в Ханхин-Голе, пол которой был усыпан письмами японцев, найденными на трупах и принесёнными вместе с документами.Даже в стихи попало:
Фотография Константин Симонов (photo Konstantin Simonov)


Константин Симонов

Konstantin Simonov

Дата рождения: 28.11.1915

Дата смерти: 28.08.1979

Россия (Russia)

Стихотворение ФОТОГРАФИЯ


ФОТОГРАФИЯ


E. Л.

Я твоих фотографий в дорогу не брал:
Все равно и без них - если вспомним - приедем.
На четвертые сутки, давно переехав Урал,
Я в тоске не показывал их любопытным соседям.

Никогда не забуду после боя палатку в тылу,
Между сумками, саблями и термосами,
В груде ржавых трофеев, на пыльном полу,
Фотографии женщин с чужими косыми глазами.

Они молча стояли у картонных домов для любви,
У цветных абажуров с черным чертиком, с шелковой
рыбкой:
И на всех фотографиях, даже на тех, что в крови,
Снизу вверх улыбались запоздалой бумажной улыбкой.

Взяв из груды одну, равнодушно сказать: 'Недурна',
Уронить, чтоб опять из-под ног, улыбаясь, глядела.
Нет, не черствое сердце, а просто война:
До чужих сувениров нам не было дела.

Я не брал фотографий. В дороге на что они мне?
И опять не возьму их. А ты, не ревнуя,
На минуту попробуй увидеть, хотя бы во сне,
Пыльный пол под ногами, чужую палатку штабную.

1939 © Константин Симонов
С уважением, Роман

От Олег...
К Роман Алымов (16.09.2011 07:33:55)
Дата 16.09.2011 10:08:33

Я не о тот "как принято", а о формальной стороне...

Даже сейчас военные корреспонджженты, работающие в Красной Звезде, не имеют права ни хранить, ни передавать негативы, пленку,Ю цифровые файлы фотографий кому бы то ни было.

В "гражданских" изданиях, полагаю, то же самое...

От Presscenter
К Олег... (16.09.2011 10:08:33)
Дата 16.09.2011 13:33:46

Олег, ну Вы будто не в СССР жили.

Я Вам больше скажу: формально все материалы (в данном случае фото) сделанные сотрудниками издания по заданию редакции являлись ее собственностью и никак не личным архивом авторов. И отнюдь не только военные съемки. А однако ж жизнь показывает иное. У нас на любую формальность всегда была масса встречных неформальных движений.
Вот пример. Не знаю, знаете ли Вы, но наверняка знаете, что частная фото и киносъемка во Вьетнаме (во время войны с американцами) и в Египте (наши части ПВО во время войны на истощение) была запрещена. А однако ж есть и фото, и киносъемка (правда уже убитая намертво - все же 8 мм любительской пленки так долго не живут)

От Олег...
К Presscenter (16.09.2011 13:33:46)
Дата 16.09.2011 15:45:44

Я просто лично знал фотографа, у котиорого не было ни одного негатива...

...и у друзей его тоже. И таких - подавляющее большинство. Максимум - контрольки попадались, да и то с испорченых кадров, так как хорошие ушли в дело.

По и-нету ходила коллекция из семьи фотографа - ну так это скорее исключение, чем правило. Некоторые и дневнеки на фроне вели, и фотокамеры имели. Подавляющее большгинство же для эхтього не имела возможностей.

А в СССР я жил, да :о)

Я просто даже не представляю, где сейчас искать следы тех коллекций, в каких семьях.По-молему в архивах проще...

От Presscenter
К Олег... (16.09.2011 15:45:44)
Дата 16.09.2011 16:10:51

Re: Я просто

>...и у друзей его тоже. И таких - подавляющее большинство.

Вот видите) а мой личный опыт говорит об обратном)))))

>Я просто даже не представляю, где сейчас искать следы тех коллекций, в каких семьях.По-молему в архивах проще...

В начале 90-х масса людей это представляла и насколько я знаю старательно искала и находила потомков или доживающих свой век фотографов. Это ж был шикарный бизнес!

От Т.
К Presscenter (16.09.2011 16:10:51)
Дата 16.09.2011 20:58:04

Не только фотографов... Достаточно вспомнить судьбу архива Петровского

найден на помойке

хотя внук (али сын, гонщик автомобильный) теперь права качает

От Presscenter
К Олег... (15.09.2011 20:50:22)
Дата 15.09.2011 21:13:48

очень проходит

>Практиче6ски всегда фронтовые снимки были под грифом, минимум ДСП (до публикации по крайней мере). Так что если кто и хранил дома - то незаконно.

Просто я знаю о чем говорю. Варианты домашнего хранения разные - от несдачи в редакцию части материалов, до копирования негативов - а если б Вы работали в советской газете, Вы б знали об атмосфере дружественности и тд в отделах. Ну и банальный вынос по прекращении работы и ухода на заслуженный отдых.