потому что о спешивании говорится в рассказе о походе Игоря в Ипатьевской летописи - одном из главных источников "Слова":
И рече Игорь: «Се, вѣдаючи, собрахомъ на ся землю всю и Кончаки, и Козобоирновича, и Токсобича и Колобича,
и Етебича, и Терьтробича». И тако оугадавше всѣ, сосѣдоша с коней, хотяху бо, биющеся, доити рѣки Донца. Молвяху бо: «Иже побѣгнемъ, оутечемъ самы, а черныи оставимъ люди, то от Бога намъ будет грѣхъ, сихъ выдавше, пойдем.
Но или оумремъ, или живы будемь всѣ на едином мѣсте». И тако рекше, всѣ съсѣдоша с коней и поидоша биюшеся.
Черные люди здесь могут быть просто обозники, а не пехота. А в "Слове" про спешивание войска Игоря ничего не сказано, емнип.
...в таких походах русские войска ИСКАЛИ половцев, иногда по несколько дней. вы полагаете, что это можно делать с обозом? При том, что когда разведка доложила, что впереди противник, и нужно идти быстро, что в доспехах будет делать тяжело, но иначе не догнать, и войско Игоря сделало НОЧНОЙ марш?
Какой обоз, если после первого успеха, когда братья решили, что надо бы поворачивать, пока не поздно, единственной причиной, по которой они все-таки заночевали в степи было то, что кони полка их племянника Святослава устали во время долгого преследования половцев? Ведь если бы у них был обоз, то усталость коней мало кого бы волновала - войско все равно двигалось бы со скоростью возов!
Черные люди, это те самые "простые" и "отроки боярские", которые побежали с ковуями, и из которых мало кто ушел, потому что русские оказались в полном окружении.