>>если подготовка истребительная была, то пилот на одноместном Ил-2 уверенно вел бой с истребителями.
>
>А много таких было?
В начале войны -почти поголовно, поэтому-то одноместный Ил-2 долго держался в серии. Забавно читать немецкие мемуары пилотов-истребителей: "Вчера хоронили имярек - Ил-2 дал ему по кабине ракетами"..."Пропал еще один имярек - пехота донесла, что над линией фронта Ил-2 преследовал его подбитый "месс", пока не добил".
Только когда летом 1942 г. немцы стали пачками сбивать Ил-2 с молодыми пилотами, умеющими летать только по прямой и бросать бомбы по команде, а прикрытие не справлялось, быстро решили перейти на двухместный самолет. Парадоксально, но в 1944 году был оптимальнее как раз одноместный самолет... Найдите в сети книгу Перова-Растренина. Там все так разжевано, что дальше некуда.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
>>>если подготовка истребительная была, то пилот на одноместном Ил-2 уверенно вел бой с истребителями.
>>
>>А много таких было?
>В начале войны -почти поголовно, поэтому-то одноместный Ил-2 долго держался в серии. Забавно читать немецкие мемуары пилотов-истребителей: "Вчера хоронили имярек - Ил-2 дал ему по кабине ракетами"..."Пропал еще один имярек - пехота донесла, что над линией фронта Ил-2 преследовал его подбитый "месс", пока не добил".
Был случай когда группа Илов отбила у немцев собственных "ишаков".