От SadStar3
К All
Дата 19.09.2011 03:57:43
Рубрики WWII;

Кристи и англ.танки

На днях по дискавери кусок передачи видел.
Там сказали что принципы Кристи оказали большое влияние
на англ.танкостроение.
По этим принципам они сделали танк Тип3, а потом Крусайдер.
один из принципов - большие колеса (катки).
Которые позволяли вести огонь с хода (в отличии от немецкой тройки, которая предназначалась для тех же целей и которая стреляла только с остановок т.к. у нее были маленькие катки).
Другой принцип Кристи - скорость - лучшая защита от снарядов. И Крусайдер всех бы поубивал если бы не ломался так часто. А стоило ему сломаться - его сразу убивали.

А так же немцы украли у англичан принципы глубоких танковых операций ( для которых англичане и делали Крусайдер).

От Taranov
К SadStar3 (19.09.2011 03:57:43)
Дата 19.09.2011 21:14:57

Re: Кристи и...

>Там сказали что принципы Кристи оказали большое влияние
>на англ.танкостроение.
>По этим принципам они сделали танк Тип3, а потом Крусайдер.
>один из принципов - большие колеса (катки).

Англичане купили у Кристи лицензию на модернизированную версию его ходовой, где в паре с пружиной параллельно стоял амортизатор. Соответственно, козление как на БТ и Т-34 было в значительной степени устранено. Правда, сильный перегруз привел к тому, что скорость пришлось снизить до отметки 56 км/ч, ибо выше быстро дохли бандажи и траки.

Развитая версия этой подвески до сих пор вполне на Меркавах используется, но там она усилена и вынесена наружу.

От AlexE
К SadStar3 (19.09.2011 03:57:43)
Дата 19.09.2011 16:24:21

Re: Кристи и...


Дискавери тоже участвует в пропаганде лучшего на всей Земле мира свободы. Что в этом такого?
Колеса в крейсерских танках не причем. Главное - большая скорость и дальность действия. А поскольку все вместе в те времена еще не получалось, то броня, вооружение и т.д приносилось в жертву скорости и дальности. За что и англичане и наши потом поплатились на полях сражений



От Evg
К AlexE (19.09.2011 16:24:21)
Дата 19.09.2011 21:06:31

Re: Кристи и...


>Дискавери тоже участвует в пропаганде лучшего на всей Земле мира свободы. Что в этом такого?
>Колеса в крейсерских танках не причем. Главное - большая скорость ...

Это как раз технически проще сделать с большими колёсами


От AlexE
К Evg (19.09.2011 21:06:31)
Дата 19.09.2011 22:48:55

Re: Кристи и...


>>Дискавери тоже участвует в пропаганде лучшего на всей Земле мира свободы. Что в этом такого?
>>Колеса в крейсерских танках не причем. Главное - большая скорость ...
>

>Это как раз технически проще сделать с большими колёсами
если не ставить в задачу создание колесно-гусеничного хода, то причем тут размер колес?
Cruiser Tank Mk.I-II-III и т.д.

От Evg
К AlexE (19.09.2011 22:48:55)
Дата 19.09.2011 22:56:44

Re: Кристи и...


>>>Дискавери тоже участвует в пропаганде лучшего на всей Земле мира свободы. Что в этом такого?
>>>Колеса в крейсерских танках не причем. Главное - большая скорость ...
>>
>
>>Это как раз технически проще сделать с большими колёсами
>если не ставить в задачу создание колесно-гусеничного хода, то причем тут размер колес?
>Cruiser Tank Mk.I-II-III и т.д.

При одинаковой скорости хода большое колесо медленней крутится - меньше требования к всяческим подшипникам и т.п.

От bedal
К Evg (19.09.2011 22:56:44)
Дата 20.09.2011 08:10:41

подшипники - полбеды. А вот нагрузка на резину важна

на малых колёсах трудновато создать амортизирующий слой резины нужной толщины, и изнашиваться он будет гораздо быстрее. И это верно и для внешней, и для внутренней амортизации катка.

Кстати, это было хорошо заметно по Шерману, у которого были серьёзные проблемы с резиной катков - перегревалась и разрушалась. И не потому, что плохая резина, а потому, что катки маленькие.

От AlexE
К AlexE (19.09.2011 16:24:21)
Дата 19.09.2011 16:30:29

Re: Кристи и...

кстати кроме танка Кристи в САШ был и еще один подобный танк. Canningham T4
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/cunningham_t4.htm
Но Кристи, конечно, основоположник направления

От ABM
К SadStar3 (19.09.2011 03:57:43)
Дата 19.09.2011 10:00:23

Re: Кристи и...

>На днях по дискавери кусок передачи видел.

Что еще от них - "Дискавери" ожидать, всяк кулик хвалит свое болото.

У нас в ТМ некогда писали, что англичане насмотрелись на БТ на больших маневрах в 1935 году, после чего под впечатланием и закупили "Кристи" что бы сделать свой А13.

Про большие колёсья и стрельбу на ходу похоже на гон, тут куда важнее подвеска с амортизаторами коих на круизёрах как раз и не было.

От Nachtwolf
К ABM (19.09.2011 10:00:23)
Дата 19.09.2011 14:26:02

Загадочная фраза.

>Про большие колёсья и стрельбу на ходу похоже на гон, тут куда важнее подвеска с амортизаторами коих на круизёрах как раз и не было.

Можно её расширить и углубить? Что подразумевается под подвеской с амортизаторами?

От ABM
К Nachtwolf (19.09.2011 14:26:02)
Дата 19.09.2011 16:14:40

Re: Загадочная фраза.

>Можно её расширить и углубить? Что подразумевается под подвеской с амортизаторами?

Для англичан подвеска с амортизаторами это "Центурион" и более поздние танки (за "Комету" точно не скажу, но вроде там только голые пружины).