От HorNet
К All
Дата 19.09.2011 15:34:32
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Веселое техническое устройство на палубных аппаратах

Почитывая разнообразные рассказики бывших палубных амеров, углядел интересную вещь: на всех реактивных палубных машинах есть такая хрень, как небольшой гидроаккумулятор под общим названием snubber - он установлен в корневом узле крепления финишерного гака и служит целям "дожимания" выпущенного крюка до палубы, чтобы тот не отскакивал от нее и не пропускал тросы. Именно поэтому на видео ночных посадок так хорошо видны снопы искр, которые высекают "прижатые" таким образом к палубе тэйлхуки.
Однако есть машина, на которой в силу каких-то причин этот snubber работает очень плохо - это EA-6B Prowler. Хотя фирму производитель за "крепкость" ее машин часто называли Grumman Iron Works (описан случай, когда садящийся А-6Е промахнулся по тросам, и уже после касания палубы зацепил правым крылом кабину палубной пожарной машины, снеся ее на хрен и потеряв при этом лишь узел скорости - и нормально ушел на второй круг), вот этот момент остается проблемным. Благодаря некорректной работе этого устройства, "проулер" имеет славу аппарата, склонного к "kiddie car bolter" (уход на повторый заход из-за незацепа троса по причине "козления" гака). Братва с платформ LSO привыкла решать этот вопрос путем хранения под платформой огромного количества пакетов с рулонами туалетной бумаги, за что их часто подкалывают насчет "понятно, что опасный заход самолета может заставить обосраться всю толпу на платформе, но бумаги в запасе у вас явно больше". На деле, при ночном заходе "проулера", LSO хватают бойцов из палубного дивизиона V-1, впаривают им по несколько пачек бумаги, и всей толпой они распихивают ее под тросы в центральной их части, поднимая их таким образом над палубой на высоту вдвое больше стандартной. Понятно, что при зацепе вся эта ботва разлетается из-под зацепленного и прочих тросов на манер новогодних "серпантинов"по всей палубе, и это все потом приходится собирать. Однако интересно то, что ни "грумман" так и не доработал snubber самолета, ни в финишерном хозяйстве не появилось никакого технологического заменителя пипифакса.
Вопрос - есть ли такая хрень (гидро- или пневмоаккумулятор на гаке) на Су-33 и МиГ-29КУБ?

От Mich
К HorNet (19.09.2011 15:34:32)
Дата 19.09.2011 18:51:31

чего-то не верится

>На деле, при ночном заходе "проулера",
а при дневных заходах крюки не подскакивают ?
>LSO хватают бойцов из палубного дивизиона V-1, впаривают им по несколько пачек бумаги, и всей толпой они распихивают ее под тросы в центральной их части, поднимая их таким образом над палубой на высоту вдвое больше стандартной. Понятно, что при зацепе вся эта ботва разлетается из-под зацепленного и прочих тросов на манер новогодних "серпантинов"по всей палубе, и это все потом приходится собирать.
а из двигателей это вынимать потом не приходится ? И потом, на какую высоту надо задрать тросы (все?) чтобы один из них надежно поймал крюк
(и шасси при этом за трос не зацепилось).


От HorNet
К Mich (19.09.2011 18:51:31)
Дата 19.09.2011 20:03:40

Днем любой "болтер" проще


>а из двигателей это вынимать потом не приходится ? И потом, на какую высоту надо задрать тросы (все?) чтобы один из них надежно поймал крюк
>(и шасси при этом за трос не зацепилось).

Здесь все как раз просто - как раз рулоны туалетной бумаги выбраны именно потому, что они не наносят двигателям, при попадании в ВЗ, никаких повреждений. А насчет шасси - ну, просмотрите диаметр колес. Трос поднимается "рессорами" штатно на 7-12 см над палубой.

От Евгений Путилов
К HorNet (19.09.2011 15:34:32)
Дата 19.09.2011 17:40:08

Re: Веселое техническое...

Доброго здравия!

>ни в финишерном хозяйстве не появилось никакого технологического заменителя пипифакса.

Это как горы презервативов на немецких U-Boot'ах :-)


С уважением, Евгений Путилов.

От HorNet
К Евгений Путилов (19.09.2011 17:40:08)
Дата 19.09.2011 17:55:18

Да все военно-морские темы как-то связаны;-))

>
>Это как горы презервативов на немецких U-Boot'ах :-)


... э-э-э... входом и выходом;-)))
Например, вот это мнемоническое правило пилотов "фантомов" (как и на всех бридельных машинах, где точка приложения силы катапульты находится очень близко к центру масс самолета с трехточечным шасси), на которых ручка при движении по катапультному треку под действитем инерции сильно уходила назад. Правило было выражено слоганом Takeoff Jerk Off ("взлетный онанизм", типа), и заключалось в том, что пилот "фантома" должен был держать правую руку (если правша) в районе промежности, чтобы поймать ручку как раз там, "on the nuts", сразу после отрыва самолета от палубы. Если пилот оставлял руку на ручке, ее отводило назад сильнее (за счет массы руки), что могло привести к выходу на закритические углы атаки и сваливанию - что и продемонстрировал иксчендж-пилот 2-й эскадры Люфтваффе на французском "супере" вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=d9a1vanKw7o&feature=results_video&playnext=1&list=PL890A1F33562D3FA7 - он при движении самолета по треку держался за ручку.
Вообще "фантом" от LSO-шников такого наслушался... типа "вы можете заставить летать что угодно, засунув в это "что угодно" J79. Например, в кирпич. Или в "фантом";-))

От Strannic
К HorNet (19.09.2011 17:55:18)
Дата 19.09.2011 20:38:47

Класс!!!! :) (-)


От Blitz.
К Евгений Путилов (19.09.2011 17:40:08)
Дата 19.09.2011 17:53:47

Re: Веселое техническое...

А они как там использовались?

От Пехота
К HorNet (19.09.2011 15:34:32)
Дата 19.09.2011 17:37:53

Re: Веселое техническое...

Салам алейкум, аксакалы!
> Понятно, что при зацепе вся эта ботва разлетается из-под зацепленного и прочих тросов на манер новогодних "серпантинов"по всей палубе, и это все потом приходится собирать.

А склеить рулоны скотчем не позволяет Великая Американская Мечта?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От HorNet
К Пехота (19.09.2011 17:37:53)
Дата 19.09.2011 17:41:24

Это, типа, приложение поговорки:

" Где не помог скотч - сварка бесполезна"?;-)))
Вы себе представляете силу удара по бумажному или полиэтиленовому мешку с 10-20 рулонами туалетной бумаги при зацепе троса гаком?

От Пехота
К HorNet (19.09.2011 17:41:24)
Дата 20.09.2011 00:19:30

Re: Это, типа,...

Салам алейкум, аксакалы!
>" Где не помог скотч - сварка бесполезна"?;-)))
>Вы себе представляете силу удара по бумажному или полиэтиленовому мешку с 10-20 рулонами туалетной бумаги при зацепе троса гаком?
Имелось в виду обмотать сами рулоны, чтобы они не разматывались.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От bedal
К Пехота (20.09.2011 00:19:30)
Дата 20.09.2011 08:14:46

а не будет ли так хуже движку? (-)


От HorNet
К bedal (20.09.2011 08:14:46)
Дата 20.09.2011 10:40:54

Повторяю: именно пипифакс выбран по причине того, что он никак не вредит движку

при попадании в ВЗ.

От bedal
К HorNet (20.09.2011 10:40:54)
Дата 20.09.2011 11:53:47

вот и я о том же (-)


От Mich
К HorNet (20.09.2011 10:40:54)
Дата 20.09.2011 10:47:20

Насколько распространенным был такой способ ? (- (-)


От HorNet
К Mich (20.09.2011 10:47:20)
Дата 20.09.2011 10:49:38

На деплойментах, в которых на борту АВ были VAW-эскадрильи, везде и всегда. (-)


От HorNet
К HorNet (20.09.2011 10:49:38)
Дата 20.09.2011 11:28:10

Просю прощения, VAQ. VAW - это тоже "грумман", но "жужжащий";-) (-)