От Исаев Алексей
К Демочкин Юрий
Дата 20.09.2011 16:08:51
Рубрики WWII;

Так и сварные швы были не айс

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Летом 1944 г. на 1 БФ проводили испытания с обстрелом танков разных типов. Так от воспламенения части боекомплекта 34-ка разваливалась по сварным швам. Причем отмечалось, что качество сварных швов плохое.

На Pz.IV этого не происходило. От несколько большей дозы взорвавшихся снарядов у "четверки" срывало подбашенную коробку.

С уважением, Алексей Исаев

От берег
К Исаев Алексей (20.09.2011 16:08:51)
Дата 21.09.2011 08:45:27

Re: Так и...


>На Pz.IV этого не происходило. От несколько большей дозы взорвавшихся снарядов у "четверки" срывало подбашенную коробку.
Эх...
Посмотрите фотографии четвёрок С уничтоженых во Франции в 1940 году, там поголовное расхождение по швам. Но уже на D ситуация со сварными швами стала налаживаться. На фото убитых четвёрок Е в СССР броня по швам перестала лопаться, видать сделали вывод и стали усиливать изнутри сварные швы.
О Т-34-ках. Хуже всех делал Т-34 112 завод "Красное Сормово" их Т-34-76 обр. конца 41, начала 1942, на немецких фото выглядят именно разложенные по швам, Т-34-76 выпуска 183 завода такими свойствами не обладают. А теперь советую посмотреть изменения в конструкции корпусов Т-34 введённые в сентябре-октябре 1941г. на СТЗ. Были нужны танки и много, какого качества уже никого не волновало, вот и делали "как могли" в условиях нехватки материалов, эвакуации заводов из центральной части СССР, потери контактов со старыми смежниками и налаживания контактов с новыми.
На СТЗ (непомню за какой месяц) был даже случай перевыполнения плана на 10 или 20% но при этом военной приёмкой ни один танк принят не был, ибо ни один танк не прошёл первого цикла испытаний.

От Макаров Алексей
К берег (21.09.2011 08:45:27)
Дата 21.09.2011 11:07:27

Re: Так и...


>На СТЗ (непомню за какой месяц) был даже случай перевыполнения плана на 10 или 20% но при этом военной приёмкой ни один танк принят не был, ибо ни один танк не прошёл первого цикла испытаний.

Очередные побасенки.
И что это, интересно за циклы испытаний ? )

От берег
К Макаров Алексей (21.09.2011 11:07:27)
Дата 21.09.2011 11:48:35

Re: Так и...

>Очередные побасенки.
Фамилия военпреда Левина с СТЗ вам ничего не говорит? Поищите его отчёты за март по август 1942г.
"Первый цикл испытаний" это завуалированная действительность о запасе хода Т-34-ок в 15-20 км, выпуска СТЗ в 1942 году.

От Исаев Алексей
К берег (21.09.2011 11:48:35)
Дата 21.09.2011 13:41:45

15-20 км это однозначно гон

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Даже в начале августа 1942 г., когда сдохли Т-34 в 6-й танковой бригаде после марша ок. 100 км(а не 15-20 км), было учинено разбирательство с оргвыводами. При этом это оказалась именно партия с дефектом, предыдущая партия, отгруженная 6 гв. тбр(тоже 6-й, но гвардейской), успешно доехала от СТЗ до Абганерово и воевала там.

С уважением, Алексей Исаев

От берег
К Исаев Алексей (21.09.2011 13:41:45)
Дата 21.09.2011 15:47:18

Про 15-20 км это о литых катках без внутренней амортизации.

После этих 15-20км каток разрушался. То что кто-то проезжал 100 км, то это просто чудо. Я сомневаюсь, что сдохли одновременно все танки 6 тбр на отметке в 100км. Скорее это представляло собой дорогу с ломаными танками на таком отрезке.

От Исаев Алексей
К берег (21.09.2011 15:47:18)
Дата 21.09.2011 16:33:58

Существование танков с пробегом 15-20 км представляется досужими выдумками

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>После этих 15-20км каток разрушался. То что кто-то проезжал 100 км, то это просто чудо.

Ну так по состоянию на август 1942 г. свежий выпуск СТЗ вовсю воевал. А эпизод с 6 тбр стал причиной разбирательства.

>Я сомневаюсь, что сдохли одновременно все танки 6 тбр на отметке в 100км. Скорее это представляло собой дорогу с ломаными танками на таком отрезке.

Да, разумаеется, они сломались не одновременно. Но не после пробега пресловутых 15-20 км.

С уважением, Алексей Исаев

От берег
К Исаев Алексей (21.09.2011 16:33:58)
Дата 21.09.2011 16:57:45

Re: Существование танков...

>Но не после пробега пресловутых 15-20 км.
Ну это информация из одного уважаемого труда по истории СТЗ: Лагутин А. "Сталинградская Т-34-ка" стр.22

От Исаев Алексей
К берег (21.09.2011 16:57:45)
Дата 22.09.2011 08:50:42

Ну давайте почитаем, что там написано на стр.22

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В самые критичные дни обороны города из ворот завода выходили танки на литых катках и вовсе без всякой амортизации. Такой каток выходил из строя через 15-20 км пробега но в те суровые дни немногие танки перекрывали даже это расстояние.
Самые критичные дни это когда? С 23 августа 1942 г. Сколько таких танков было? 10? 15? 25?
Так что не надо расширять это утверждение на все сталинградские 34-ки.
Как Вы это сделали вот так:
>"запасе хода Т-34-ок в 15-20 км, выпуска СТЗ в 1942 году."
вот тут
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2240726.htm

С уважением, Алексей Исаев

От берег
К Исаев Алексей (22.09.2011 08:50:42)
Дата 22.09.2011 10:20:31

Читаем второй пост:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2240874.htm

А теперь Цитаты из книги:
"Из предьявленых в марте 290 танков, 55 машин забракованы..."
"За перевыполнение июльской программы 1942г. СТЗ был награждён Переходящим Красным Знаменем ГКО" и тут же отказ военпреда принимать танки июльского выпуска :)
"С начала года на СТЗ поступило 118 актов рекламаций , в том числе 50 в мае (это из 350 выпущенных в мае и ВЫЖИВШИХ в боях, или не успевших вступить в бой)..."
Качество следующих выпусков, судя по отчётам, только ухудшался.

Рекламации поступили (из тех что известно) из 90, 6, 107, 48, 21, 90, 102тбр. Так что разбор с 68 тбр, это капля которая переполнила чашу терпения танкистов. И борьба за качество окончилась именно прекращением выпуска танков на СТЗ, ввиду начала боевых действий за Сталинград, а не принятым мерам.

В общем ситуация, как в басне с пошивом с одного куска овчины 5 шапок. Но оно и понятно, война шла и фронту нужны были танки, ЛЮБЫЕ...

>P.S. Если внимательно почитаете стр. с 22 по 27, то сможете ещё найти пару фактов по некачественному выпуску Т-34-ок на СТЗ.
Всего хорошего!

От Исаев Алексей
К берег (22.09.2011 10:20:31)
Дата 22.09.2011 11:29:48

Т,е. тезис про массовый выпуск танков с 15-20 км пробегом - снимаете? (-)


От Макаров Алексей
К берег (21.09.2011 11:48:35)
Дата 21.09.2011 12:19:14

Re: Так и...

>>Очередные побасенки.
>Фамилия военпреда Левина с СТЗ вам ничего не говорит? Поищите его отчёты за март по август 1942г.

Поискал, с марта по август принято соответственно 290, 300, 305, 298, 421, 290 машин.

>"Первый цикл испытаний" это завуалированная действительность о запасе хода Т-34-ок в 15-20 км, выпуска СТЗ в 1942 году.

Ноу комент.

Вадик, иногда лучше молчать чем нести чушь, очень жаль, что это до тебя никак не дойдет.

От берег
К Макаров Алексей (21.09.2011 12:19:14)
Дата 21.09.2011 12:32:00

Re: Так и...

>Поискал, с марта по август принято соответственно 290, 300, 305, 298, 421, 290 машин.
А его отказ о приемке июньских Т-34 не нашли?:))
>Вадик, иногда лучше молчать чем нести чушь, очень жаль, что это до тебя никак не дойдет.
Ну да, чушь:)) СТЗ гонит брак, танки после сборки тут же заворачивают на ремонт, после !трёх! капремонтов танк наконец отправляется в часть откуда пишут гневную рекламацию, но в ЦЕЛОМ танки от СТЗ просто чудесны, это просто неумехи-танкисты не умеют им пользоваться:)

Неужели танки от СТЗ пр-ва 1942года были такие прекрасные? И на них просто гонят напраслину?

От Макаров Алексей
К берег (21.09.2011 12:32:00)
Дата 21.09.2011 13:13:37

Re: Так и...

>>Поискал, с марта по август принято соответственно 290, 300, 305, 298, 421, 290 машин.
>А его отказ о приемке июньских Т-34 не нашли?:))

Переписка военпреда со своим начальством это одно, а действительное состояние дел на предпритии несколько иное.
По факту приемка производилась, и заявление типа "На СТЗ (непомню за какой месяц) был даже случай перевыполнения плана на 10 или 20% но при этом военной приёмкой ни один танк принят не был, ибо ни один танк не прошёл первого цикла испытаний." чистой воды гон.
О том, что качество Т-34 изготовленных на СТЗ в 42 году было не высоким никто не спорит, но и писать всякие бредни не стОит.

И кстати, не надо на других ресурсах парить людям мозг насчет поставок на 112 завод "заготовок" бронедеталей с СТЗ и использования на Сормово "эвакуированных запасов Мариуполя" в 1941 году, такого не было, не позорься.

От берег
К Макаров Алексей (21.09.2011 13:13:37)
Дата 21.09.2011 15:53:00

Re: Так и...

>И кстати, не надо на других ресурсах парить людям мозг насчет поставок на 112 завод "заготовок" бронедеталей с СТЗ и использования на Сормово "эвакуированных запасов Мариуполя" в 1941 году, такого не было, не позорься.
Вот как? А как обьяснить наличие прямоугольного люка с гнутым ВКД сормовской сборки? Неужели на Сормово умели, а потом разучились делать такое? Или круглый люк стали делать на Сормово по Фрейду ?:) Информация про "мариупольские запасы" и поставку с СТЗ "заготовок" это с чьих то знакомых слов. Не помнишь чьих? ;-)

От Макаров Алексей
К берег (21.09.2011 15:53:00)
Дата 21.09.2011 16:25:39

Re: Так и...

>>И кстати, не надо на других ресурсах парить людям мозг насчет поставок на 112 завод "заготовок" бронедеталей с СТЗ и использования на Сормово "эвакуированных запасов Мариуполя" в 1941 году, такого не было, не позорься.
>Вот как? А как обьяснить наличие прямоугольного люка с гнутым ВКД сормовской сборки? Неужели на Сормово умели, а потом разучились делать такое? Или круглый люк стали делать на Сормово по Фрейду ?:)

Ответы на эти вопросы есть в ЦАМО и РГАЭ, дерзай.

Информация про "мариупольские запасы" и поставку с СТЗ "заготовок" это с чьих то знакомых слов. Не помнишь чьих? ;-)

Все у тебя Вадик вечно "с чьих-то слов" и "как бы вроде", даже не интересно.

От Исаев Алексей
К берег (21.09.2011 08:45:27)
Дата 21.09.2011 10:41:43

Напомню, речь о 44-м годе

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Скорее всего это последствия сварки автоматом, усугубленной теплыми, ламповыми руками и переданным из СА персоналом танковых заводов.

С уважением, Алексей Исаев

От RTY
К Исаев Алексей (20.09.2011 16:08:51)
Дата 20.09.2011 18:15:24

Re: Так и...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Летом 1944 г. на 1 БФ проводили испытания с обстрелом танков разных типов. Так от воспламенения части боекомплекта 34-ка разваливалась по сварным швам. Причем отмечалось, что качество сварных швов плохое.

>На Pz.IV этого не происходило. От несколько большей дозы взорвавшихся снарядов у "четверки" срывало подбашенную коробку.

Вот интересно, какая разница, развалится танк или нет, если у него часть БК воспламенилась?

От Исаев Алексей
К RTY (20.09.2011 18:15:24)
Дата 21.09.2011 10:21:49

Re: Так и...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Вот интересно, какая разница, развалится танк или нет, если у него часть БК воспламенилась?

Это показатель прочности корпуса. Как твердость по Роквелу - смотрят на отпечаток и делают заключение.

От ударов снарядов снаружи швы 34-к тоже расходились.

С уважением, Алексей Исаев

От RTY
К Исаев Алексей (21.09.2011 10:21:49)
Дата 21.09.2011 10:56:40

Re: Так и...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Вот интересно, какая разница, развалится танк или нет, если у него часть БК воспламенилась?
>
>Это показатель прочности корпуса. Как твердость по Роквелу - смотрят на отпечаток и делают заключение.
>От ударов снарядов снаружи швы 34-к тоже расходились.

Я понимаю метод оценки прочности корпуса по стойкости к воздействию снарядов (т.е. испытания обстрелом), т.к. по сути это типовое воздействие, для которого корпус (и его швы) предназначены.
И исходя из таких опытов можно сразу делать выводы.

Но метод оценки через "давайте подожжем БК и посмотрим, развалятся ли швы" я понимаю в гораздо меньшей степени. Как на основании этого опыта можно делать какие-то практические выводы? Если загорелся БК так, что лопаются швы - танк полюбому безвозвратная потеря.
Развалится он от этого на запчасти или будет стоять гордо целый - практической разницы никакой.

От Исаев Алексей
К RTY (21.09.2011 10:56:40)
Дата 21.09.2011 13:56:40

Re: Так и...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Я понимаю метод оценки прочности корпуса по стойкости к воздействию снарядов (т.е. испытания обстрелом), т.к. по сути это типовое воздействие, для которого корпус (и его швы) предназначены.
>И исходя из таких опытов можно сразу делать выводы.

Задачей экспериментов была оценка воздействия разных типов снарядов на внутреннее оборудование и боекомплект танков.
Однако попутно испытывавшие отметили, что качество сварных швов 34-к - не айс.

Потому что испытуемые образцы быстро выходили из строя, ага.

Соответственно с практической точки зрения - меньше танков будут пригодны для восстановления после ударов снарядов супостата. Т.к. дырку можно заделать, а вот лист приваривать - проблема.

С уважением, Алексей Исаев

От RTY
К Исаев Алексей (21.09.2011 13:56:40)
Дата 21.09.2011 15:03:21

Re: Так и...

>Соответственно с практической точки зрения - меньше танков будут пригодны для восстановления после ударов снарядов супостата. Т.к. дырку можно заделать, а вот лист приваривать - проблема.

Ну, уже из практического опыта скажу, что лист приварить вполне можно, и в полевых условиях тоже (по крайней мере, при помощи современного сварщика, аппарата и электродов).
Если, конечно, щели/трещины не километровые, и расхождения листов не вызвали перекосов в каких-нибудь агрегатах.

От BREN
К RTY (20.09.2011 18:15:24)
Дата 21.09.2011 00:05:00

Кровавый режим Шикльгрубера

>Вот интересно, какая разница, развалится танк или нет, если у него часть БК воспламенилась?

специально заставлял бедных немецких сварщиков как можно тщательнее и дольше варить каждый Панцер 4, чтобы как можно больше арийцев приняло смерть в окопе с винтовкой от варварски собранного Т-34, а не сгорело в плохо сваренном танке. Бесноватый маньяк, что с него взять.