От ZaReznik
К Олег...
Дата 21.09.2011 21:27:12
Рубрики Танки; 1941;

Но, помнится, на "Я помню.." многие танкисты на Т-34 на это особо жаловались -

мол раненому тяжело открыть.

т.е. де-факто подпружиненного люка могло и не быть.

От Александр Буйлов
К ZaReznik (21.09.2011 21:27:12)
Дата 22.09.2011 08:57:08

ЕМНИП жаловались на возможность отказа пружины

>мол раненому тяжело открыть.

>т.е. де-факто подпружиненного люка могло и не быть.
Потому что во первых "большой" люк на башне - "пирожке" без пружины и не раненый танкист фиг откроет - он же килограмм 70 весит. Да и были пружины на всех танках. Правда на поздних "пирожках" у раненого могла быть другая проблема. Кроме штатного замка для закрытого положения люка был ещё винтовой стопор для приоткрытого. Вот если люк зафиксирован этим стопором, то быстро его не открыть, плюс доступ к этому стопору с места заряжающего сильно затруднен.
На "гайке" люки были уравновешены торсионом, но если машина с башенкой, то створки люка башенки были без пружины. Но на гайке люки легкие, там торсион нужен только для убыстрения открытия люка, при его отказе проблем с открытием люка никаких.