От bedal
К Иван Уфимцев
Дата 23.09.2011 08:10:46
Рубрики WWII; ВВС;

Re: По результатам

>Доброго времени суток.

>>Ну, в крыльях, а где не так?
>На других штурмовиках и ИБ, включая советские.
Либо боезапас очень мал, либо пушка слабая, либо при приличном отдельном снаряде низкая скорострельность. Для штурмовки плоховато.

>> В фюзеляже мощное оружие и не ставилось на таком типе самолётов.
>Ещё как ставилось. Как синхронное, так и стреляющее через вал винта.
Ну да, вплоть до 76мм. Только давайте обсуждать удачные, реально массовые (пусть не как Ил-2 :-) машины.

>>Просто достаточно мощная для штурмовки пушка (ВЯ-23) имела такую отдачу, что стабильность платформы нарушалась, и никакие прицельные приспособления или смена размещения это не изменили бы заметно.
>
>"такую отдачу" (тм) это сколько? Три тонны в пике это не так и много, к тому же дульного тормоза я на них как-то не видел. точно так же не заметил ни на одном варианте илюшинского штурмовика синхронизаторов или иных средств позволяющих синхронно стрелять обоими бортами не только первые пару выстрелов.
1. скорострельное оружие не требует таких синхронизаторов.
2. "такую отдачу" - как бы не максимальную среди применявшихся массово авиапушек на довольно много лет вперёд.

>>Шваки можно было бы вешать "на движок", но толку от них заметно меньше и возможный боезапас тоже.
>
> ВЯ вокруг движка размещать можно с неменьшим успехом. Или скажем возле корня крыла, или даже под пузом. В конце-концов крыльевые же, но поближе к фюзеляжу, сазу за зоной ометаемой винтом. Что и было сделано на очередной модификации.
На движке ВЯ приводили к весьма печальным для движка последствиям. А вот ближе к корню - конечно правильно.

>Ещё вариант -- т.н. "дополнительные" два пушечных контейнера, с боезапасом в бомбоотсеках. Благо крыло "пустое" и место для дополнительного лентопровода вполне находится
..а потом на ВИФе бы слюной изошли, ругая за испорченную аэродинамику, как главный недостаток.

>>почему немногочисленных? Зачем бросаться словами? Достоинств у Ил-2 было очень даже немало. Большинство недостатков было в использовании, а не в конструкции.
>Т.е. нужен был более другой самолёт. Так и запишем. :)
нужны были более другие пилоты и командующие. Как самолёт Ил-2 был _очень_ хорош. Надёжен, с хорошей проходимостью (в распутицу почти только они и летали), с хорошим крылом, обеспечивающим и бомбоотсеки и хорошую схему боекомплекта пушек, и при этом очень прочным и выдерживающим большие повреждения, не говорую уже о бронекорпусе. С приличной маневренностью, в действительности позволявшей вести активный бой с истребителями (не нападение, а активную оборону). Вполне приличной была на то время и скорость для такого типа самолёта.

>>Нет. Маслорадиатор вполне прикрывался заслонкой. Опять же использование
> Однако, в итоге его убрали в более другое место. Нормальное развитие. Т.е. да, был такой недостаток, но не фатальный и позже исправленный.
Да нет же. Маслорадиатор был просто неудачен (из-за не слишком удачного водяного), те же массовые пилоты тупо забывали работать заслонкой, нередко самолёт терялся из-за того, что после атаки заслонку не открыли. А с точки зрения обстрела на самом деле проблемой был не радиатор, а само направление сзади-снизу. Посмотрите по чертежам.

От Evg
К bedal (23.09.2011 08:10:46)
Дата 23.09.2011 12:13:43

Re: По результатам


>>> В фюзеляже мощное оружие и не ставилось на таком типе самолётов.
>>Ещё как ставилось. Как синхронное, так и стреляющее через вал винта.
>Ну да, вплоть до 76мм. Только давайте обсуждать удачные, реально массовые (пусть не как Ил-2 :-) машины.

Кобра подойдет? Использовалась в т.ч. и как ИБ. Особенно у нас.

От bedal
К Evg (23.09.2011 12:13:43)
Дата 23.09.2011 13:57:25

И какой там боезапас и скорострельность?

ото ж. Свалить паровоз - можно, Штурмовать передний край - совершенно непригодно.

От Evg
К bedal (23.09.2011 13:57:25)
Дата 23.09.2011 22:44:04

Re: И какой там боезапас

>ото ж. Свалить паровоз - можно, Штурмовать передний край - совершенно непригодно.

Обсуждается тезис "В фюзеляже мощное оружие и не ставилось на таком типе самолётов".
Как выясняется - ставилось. Ну а до качества - какое оружие было - то и ставилось.
Просто Ил в девичестве был бронированным исребителем бомбардировиков, а для них крыльевое распопложение стволов - нормально

От bedal
К Evg (23.09.2011 22:44:04)
Дата 24.09.2011 21:32:04

Кроме калибра, у 37мм на кобре, ничего и не было

Скорострельность никакая, баллистика никакая, боезапас никакой. Это - не мощное оружие.

От Evg
К bedal (24.09.2011 21:32:04)
Дата 24.09.2011 22:07:12

Re: Кроме калибра

>Скорострельность никакая, баллистика никакая, боезапас никакой. Это - не мощное оружие.

Назрела необходимоть определиться с дефиницией "мощность оружия".
Вот наши описания времён войны говорят что Кобра имела "мощную пушку"

От Claus
К Evg (24.09.2011 22:07:12)
Дата 26.09.2011 12:00:24

Re: Кроме калибра

>Вот наши описания времён войны говорят что Кобра имела "мощную пушку"
Правильнее сказать мощный для самолета снаряд. А вот пушка была так себе.

От ZaReznik
К bedal (23.09.2011 13:57:25)
Дата 23.09.2011 20:50:48

Re: И какой...

>ото ж. Свалить паровоз - можно, ....

Причем, как пытались разбираться со снарядами на АИФе, основным калибром для выноса паровозных котлов на "кобре" был не 37-мм дрын, а ...12,7-мм пулеметы.