От Ulanov
К HorNet
Дата 22.09.2011 21:42:06
Рубрики WWII; ВВС;

А если взять немецкий опыт?

> Тут важно понять, отчего так ценили точность бомбометания при НПП союзники и так НЕ ценили - наши?

Можно начать с того, что немцы, у которых пикировщик-Удет вроде бы окончательно заборол штуровика-Рихтгофена еще в 30-х, в середине войны. имея офигительно успешный опыт применения "штук", переходят на штурмовые варианты "фок".

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От АМ
К Ulanov (22.09.2011 21:42:06)
Дата 22.09.2011 22:16:21

Ре: А если...

>> Тут важно понять, отчего так ценили точность бомбометания при НПП союзники и так НЕ ценили - наши?
>
>Можно начать с того, что немцы, у которых пикировщик-Удет вроде бы окончательно заборол штуровика-Рихтгофена еще в 30-х, в середине войны. имея офигительно успешный опыт применения "штук", переходят на штурмовые варианты "фок".

немцы планировали специализированные самолёты, ме-210 но паралелно они применяли и ИБ там где небыло собственного господства в воздухе.

Если брать немецкий опыт для ВВС КА то однозначные выводы делать трудно, немцы могли до середины 1943го добиватся локального господства в воздухе и в эти критическии моменты ИБ для КА были бы интересен... Но это немецкое господство было ограничено во времени и пространстве, у немцев после 41го было мало истребителей для восточного фронта.

Выходит ИЛ2 имел смысл всю войну, особенно с конца 43го

От Дмитрий Козырев
К Ulanov (22.09.2011 21:42:06)
Дата 22.09.2011 21:45:43

ИМХО этот немецкий опыт другим вызван

необходимостью ударного самолета самостоятельно вести воздушный бой в условиях утраты господства в воздухе.
И фока все таки не штурмовик, а ИБ.

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (22.09.2011 21:45:43)
Дата 23.09.2011 20:41:36

Re: ИМХО этот...

>необходимостью ударного самолета самостоятельно вести воздушный бой в условиях утраты господства в воздухе.
Между 87-м и 190-м был еще 129-й.
То бишь Хеншель 129-й - вполне себе штурмовик. Причем созданный и придуманный именно тогда когда люфты господствовали в воздухе.
Кстати, также родом оттуда же и Ju-87D с Ju-87G - де-факто именно что ШТУРМОВЫЕ модификации всеми любимого пикировщика - с пушками, с доп.бронёй....ну а с РСами у немцев просто не сложилось, пока R4 не пошли

>И фока все таки не штурмовик, а ИБ.
Смотря какой "фока"
FW.190A с ИБА-шным рюрзацем из JaBo и FW.190F/G из SG - это весьма разные "фоки"

От Claus
К Дмитрий Козырев (22.09.2011 21:45:43)
Дата 23.09.2011 00:23:30

Тактика у ФВ и вполне штурмовиковая применялась

>И фока все таки не штурмовик, а ИБ.
Вплоть до топмачтового бомбометания по танкам, с бреющего полета.

Да и броню на штурмовых ФВ наращивали отнюдь не от того, что она не нужна.

От Ulanov
К Дмитрий Козырев (22.09.2011 21:45:43)
Дата 22.09.2011 22:18:09

Тут можно спорить.

>И фока все таки не штурмовик, а ИБ.

ИБ - это 190-е серий R5 и далее, т.е. обычный И с подкрыльевыми держателями для бомб. А серия F с броней в ущерб ЛТХ это уже скорее штурмовик.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич