От марат
К HorNet
Дата 24.09.2011 13:37:10
Рубрики WWII; ВВС;

Re: По результатам...


>2.4. Собственно конструктивная защита самолета - основа его немногочисленных достоинств - требует дальнейших пояснений: где-то пишут, что бронекоробка держала 20-мм снаряд "фирлинга" или MG151/20 под сколько-нибуль острыми углами, где-то - нет; где-то пишут, что и MG151/15 пробивала броню Ил-2. Нет сведений насчет 13-мм (и финских/американских 12,7-мм) пулеметов. Винтовочный калибр броню, с высокой вероятностью, не пробивал ни при каких условиях. В то же время остаются вопросы насчет оперения и маслорадиатора: если защитить деревянный хвост мог стрелок (см. блок №1), то радиатор - только от истребителей - защищался исключительно низковысотным профилем полета, а там - МЗА. Да/нет, иные соображения.

>Тактику против сухопутных целей нет смысла рассматривать без получения предварительных ответов по двум этим блокам.
Здравствуйте!
ЕМНИП то на Ил-2 стояла бронезаслонка маслорадиатора, которая закрывалась при подлете к цели(ну или во время обстрела с земли). естественно, температура масла росла и это было возможно какое-то непродолжительное время. После ухода от цели бронезаслонку открывали, обеспечивая обдув маслорадиатора воздухом.
С уважением, Марат

От bedal
К марат (24.09.2011 13:37:10)
Дата 26.09.2011 00:51:33

верно, проблема была не в маслорадиаторе самом по себе

а в слабом направлении в бронировании. Маслорадиатор использовался просто как точка прицеливания.

Это, кстати, говорит и о значимости брони - истребителям приходилось искать уязвимое направление - значит, далеко не любое направление было уязвимым.