>Простые факты: масса пустого Рафаля С 9500 кг, масса пустого Тайфуна - 11150 кг. Тайфун в сравнении с Рафалем конструктивно перетяжелён. При этом максимальная взлётная масса Рафаля С - 24500 кг, максимальная взлётная Тайфуна - 23500 кг. Как результат Рафаль С может нести до 9500 кг полезной нагрузки на 14 узлах подвески, Тайфун - всего 7500 кг на 13 узлах (перегоночная дальность и боевые радиусы этих машин примерно одинаковы).
Это для ударной машины важно. А для истребителя завоевания превосходства, тем более для задач ПВО, это очень второстепенно, ИМХО.
>То что французы быстрее доведут РЛС АФАР и установят её на истребитель на котором уже стоит РЛС с ПФАР, сомнений не вызывает, так же как то что УР Метеор поступит на вооружение не только Тайфуна но Рафаля. Полученное за счёт лучших параметров ТРДД преимущество Тайфуна в максимальной скорости (0.2 М), скороподъёмности (считанные метры в секунду) и потолке в современном воздушном бою совершенно несущественно.
Вызывает сомнение эффективность "Рафалевской" БРЛС, которая по дальности обнаружения уступает таковой "Фэлконовской" АФАР. Кроме того, вызывает сомнение возможность значительно улучшить показатели БРЛС, в виду меньших энергитических возможностей "Рафаля", и более компактной компоновки.
Т.е. с одинаковыми ракетами, "Тайфун" будет обнаруживать цели раньше, стрелять ракетами дальше (больше скорость и потолок), и будет иметь больше возможностей для выхода из боя.
Поэтому как истребитель завоевания превосходства в воздухе "Тайфун" выглядит предпочтительнее, а как многоцелевой истребитель - "Рафаль". Но на практике, и тот и другой скорее всего не будут иметь большого успеха ни дома ни в других странах.
>>Как результат Рафаль С может нести до 9500 кг полезной нагрузки на 14 узлах подвески, Тайфун - всего 7500 кг на 13 узлах (перегоночная дальность и боевые радиусы этих машин примерно одинаковы).
>Это для ударной машины важно. А для истребителя завоевания превосходства, тем более для задач ПВО, это очень второстепенно, ИМХО.
Индийцы хотят многофункциональный истребитель.
>>То что французы быстрее доведут РЛС АФАР и установят её на истребитель на котором уже стоит РЛС с ПФАР, сомнений не вызывает, так же как то что УР Метеор поступит на вооружение не только Тайфуна но Рафаля. Полученное за счёт лучших параметров ТРДД преимущество Тайфуна в максимальной скорости (0.2 М), скороподъёмности (считанные метры в секунду) и потолке в современном воздушном бою совершенно несущественно.
>Вызывает сомнение эффективность "Рафалевской" БРЛС, которая по дальности обнаружения уступает таковой "Фэлконовской" АФАР.
Если судить по интернетовским табличкам (с непонятно откуда взятыми цифрами) то RBE2-2AA по дальности обнаружения AN/APG-80 не уступает (APG-80: 110~120 km, RBE-2AA: 110~130 km).
>Кроме того, вызывает сомнение возможность значительно улучшить показатели БРЛС, в виду меньших энергитических возможностей "Рафаля", и более компактной компоновки.
Очень сомневаюсь что для Тайфуна БРЛС с АФАР доведут к тому же 2015-му году. Эта история началась ещё в 1993-м: AMSAR - CAESAR - CAPTOR-E - а воз и ныне там. Что же на счёт большего пространства под АФАР, то её в CAPTOR-E уже разменяли на возможность механического доворота полотна антенны двухстепенным приводом:
Если смотреть на эпопею с AMSAR - CAESAR - CAPTOR-E то складывается впечатление что разработчиков интересует не конечный результат к сроку, а "сам процесс" распила бабок.
А, ну если речь конкретно про индийцев - то да. Но там другие факторы, не технического характера, наверное будут играть большую роль.
>Если судить по интернетовским табличкам (с непонятно откуда взятыми цифрами) то RBE2-2AA по дальности обнаружения AN/APG-80 не уступает (APG-80: 110~120 km, RBE-2AA: 110~130 km).
Была французская статья, про притензии ОАЭ к "Рафалю". Там прямо говорилось, что его АФАР на 10% уступает в дальности обнаружения той, что на блок 60.
>>Кроме того, вызывает сомнение возможность значительно улучшить показатели БРЛС, в виду меньших энергитических возможностей "Рафаля", и более компактной компоновки.
>
>Очень сомневаюсь что для Тайфуна БРЛС с АФАР доведут к тому же 2015-му году. Эта история началась ещё в 1993-м: AMSAR - CAESAR - CAPTOR-E - а воз и ныне там. Что же на счёт большего пространства под АФАР, то её в CAPTOR-E уже разменяли на возможность механического доворота полотна антенны двухстепенным приводом:
Дело не только в меньшей площади сечении носа, но и в более компактной компановке "Рафаля". Размер полотна АФАР это лишь одно условие - надо еще повышать энергетику, усиливать системы охлаждения.
Кстати механический доворот АФАР улучшает его характеристики. Так что это тоже преимущество.
>Если смотреть на эпопею с AMSAR - CAESAR - CAPTOR-E то складывается впечатление что разработчиков интересует не конечный результат к сроку, а "сам процесс" распила бабок.
Вполне возможно. Но я говорил именно про потенциал. В реальности и у "Еврофайтера" и у "Дассо" проблемы со средствами. Кроме того, ВВС Франции сами не заинтересованны вкладываться в улучшение характеристик истребителя под требования инозаказчиков.