От HorNet
К All
Дата 27.09.2011 12:09:05
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Интресное в радиообмене VT-8 и CHAG 4 июня 1941 у Мидуэя.

Роберт Крессман ковыряется с результатми книги Мрацека A Dawn Like Thunder, готовя свою книгу о "Хорнете". Есть интересные моменты. Командир VT-8 лт-кдр Джон Вальдрон, оказывается, перед отделением VT-8 и уходом с курса 265 градусов, которым коммандер Ринг вел 59 самолетов "Хорнета", имел интересный радиообмен с Рингом, который отмечали радисты пикировщиков VB-8 и пилоты VF-8. Перед уводом своей эскадрильи на отдельный курс Вальдрон, не пользуясь позывными, передал Рингу: "Мы летим в никуда. Хочу увести свою эскадрилью. Я знаю, где японцы". Ринг ответил лично: "Вы остаетесь мо мной. Я веду ударную группу". Повторяю: вы остаетесь со мной". После минутного молчания Вальдрон ответил: Hell with you. I'm departing - и повернул на точный курс сближения с Кидо Бутай. После обнаружения японцев он дважды передавал донесение об обнаружении: Johnny One to Ring: Contact report. Это слышали почти все стрелки VB-8, но Ринг ничего не ответил. В ходе атаки радиообмен VT-8 был весьма напряженным, причем там участвовали не только пилоты, но и стрелки - отдельные звения пытались даже слаженно маневрировать, дабы подвести атакующих японцев под сплоченный огонь, причем Вальдрон дважды передавал сообщения о том, что его эскадрильей сбиты два японских "зеро" и он лично наблюдал их падение. По некоторым данным, именно это маневрирование привело к тому, что в дистанцию сброса вышли только Вальдрон и Гай - эскадрилья уклонялась с боевого курса именно ради попыток коллективного отражения атак истребителей. Японцы применяли - возможно спонтанно - довольно интересные подходы: они сначала дробили звенья на отдельные самолеты, затем одновременно атаковали каждый "девастейтор" с двух направлений сзади. Вальдрон был сбит, судя по всему, предпоследним - перед тем, как его самолет врезался в море, он пытался выпрыгнуть - практически вылез из открытой кабины на правое крыло.
Все это не произвело никакого впечатления на Ринга - он, обидевшись, упрямо лежал на курсе 265 градусов. Как потом оказалось (5-6 июня), он даже не знал, как сбрасывается бомба с SBD - он пытался сбросить свою в ходе атаки "Таникадзе", нажимая аварийную тангенту радиостанции на рычаге дросселя вместо рычага сброса.
Но главное - после боя он не доложил Митчеру о результатах, скрывшись в своей каюте. А также не представил рапорт авиагруппы. В результате общий отчет за "Хорнет" сочиняли в штабе Митчера люди, вообще не поднимавшиеся в воздух. По этому отчету Митчер отмазывал Ринга, заменив реальный курс 265 на выдуманный 239, который лишь слегка расходился, по счислению, с реальной возможностью найти японцев. Кроме того, на приложенной к отчету прокладке отворот VF-8 был показан в другую сторону, и PBY с Мидуэя искали приводнившихся истребителей совсем не там, где они плавали на плотиках на самом деле - в 200 милях севернее. Некоторых нашли по чистой случайности.

Я достаточно давно занимаюсь Мидуэем, и начинаю приходить к мнению, что было бы значительно лучше, если бы "Хорнета" в составе TF-16 4-7 июня 1942 года не было бы вообще. Это, кроме прочего, заставило бы Флетчера иначе распределить ресурсы (VB-5 тоже пошла бы к цели, а доразведка осталась бы на совести гидросамолетов крейсеров) и скорее всего привело бы к поражению всех 4 японских АВ в первой же атаке.

От Коля-Анархия
К HorNet (27.09.2011 12:09:05)
Дата 03.10.2011 12:55:00

а Вы с годом не ошиблись? (-)


От Макс
К HorNet (27.09.2011 12:09:05)
Дата 28.09.2011 13:16:36

Re: Интресное в...

Здравствуйте!
>Перед уводом своей эскадрильи на отдельный курс Вальдрон, не пользуясь позывными, передал Рингу: "Мы летим в никуда. Хочу увести свою эскадрилью. Я знаю, где японцы". Ринг ответил лично: "Вы остаетесь мо мной. Я веду ударную группу". Повторяю: вы остаетесь со мной". После минутного молчания Вальдрон ответил: Hell with you. I'm departing - и повернул на точный курс сближения с Кидо Бутай.

Откуда у Вальдрона взялось (могло взяться) знание где японцы и уверенность в этом знании?

С уважением. Макс.

От HorNet
К Макс (28.09.2011 13:16:36)
Дата 28.09.2011 13:46:42

Это было на удивление просто

>Откуда у Вальдрона взялось (могло взяться) знание где японцы и уверенность в этом знании?

Ибо курс Митчера, которому следовал Ринг - 265 - это курс поиска ВТОРОЙ АУГ японцев. Где-то в копилке валялась моя работа, объясняющая, почему амеры почти свято считали, что японцы будут атаковать Мидуэй в двух разных АУГ по 2-3 АВ в каждом. Честолюбивый Митчер хотел самостоятельно найти мифическую вторую АУГ, на тот момент не обнаруженное разведкой. Прогнозируемые амерами уже на 6.00 утра курсы в районе 239-242 градусов без проблем выводили на Кидо Бутай, уже обнаруженное, но с неточным количеством АВ, вполне адекватно - авиагруппа "Йорктауна" нашла их без проблем.

От Макс
К HorNet (28.09.2011 13:46:42)
Дата 03.10.2011 12:49:55

Re: Это было...

Здравствуйте!
>Ибо курс Митчера, которому следовал Ринг - 265 - это курс поиска ВТОРОЙ АУГ японцев. Где-то в копилке валялась моя работа, объясняющая, почему амеры почти свято считали, что японцы будут атаковать Мидуэй в двух разных АУГ по 2-3 АВ в каждом. Честолюбивый Митчер хотел самостоятельно найти мифическую вторую АУГ, на тот момент не обнаруженное разведкой.

Митчер хотел найти вторую АУГ толпой нагруженных ударных самолетов? Игнорируя ту АУГ, которая уже обнаружена?


С уважением. Макс.

От Ulanov
К HorNet (27.09.2011 12:09:05)
Дата 27.09.2011 13:16:25

Спасибо! (-)


От берег
К HorNet (27.09.2011 12:09:05)
Дата 27.09.2011 13:15:14

Джон Вальдрон, фото:


[98K]



Отсюда: изд-во Squadron Signal, серия Aircraft In Action №1097 - Douglas TBD Devastator.

От HorNet
К берег (27.09.2011 13:15:14)
Дата 27.09.2011 13:25:37

41 год мужику. Для командира эскадрильи - очень стар.

И вынужден был этот аксакал вести в бой эскадрилью без единого учебного сброса торпед в процессе подготовки. В любом случае - на убой. Кстати, я ранее не обращал на это внимание - для комэсков на амеровых АВ было принято правило взлетать последним. Для того, чтобы быть в курсе меняющейся тактической ситуации до последнего момента - в то время как японские комэским взлетали первыми, и больше надеялись на радио при корректировке данных о цели. Именно так. Просто использование радио было очень разным по сути.
"Хорнет" поднимал первую девятку TBD в первом споттинге, оставшиеся 6 машин - во втором.

От Bronevik
К HorNet (27.09.2011 13:25:37)
Дата 27.09.2011 15:58:45

Он -"перестарок" эпохи Великой Депрессии? (-)


От HorNet
К Bronevik (27.09.2011 15:58:45)
Дата 27.09.2011 16:25:56

Нет, скорее офицер, не искавший применения в иных областях,

кроме авиации. Такие тогда росли очень плохо. Много авиаторов разбежались из-за этого в крейсерство или линкорство.

От Белаш
К HorNet (27.09.2011 12:09:05)
Дата 27.09.2011 12:32:41

Большое спасибо. (-)