От fenix~mou
К Дмитрий Козырев
Дата 01.10.2011 07:28:03
Рубрики WWII; ВВС;

А у них древесина была подходящая?

Здравствуйте.

Англичане бальсу например использовали, у нас - шпон карельской берёзы.
Хотя и сосну тоже, под конец.
Неосвоенность деревянных технологий немцами возможно имела под собой причину чисто экономическую - поначалу дерева не было хорошего, потом уже на алюминий привыкли расчитывать.

От объект 925
К fenix~mou (01.10.2011 07:28:03)
Дата 08.10.2011 17:12:13

Ре: ИМХО, была. Шнельботы делали емнип из 4-х сортов древесины. Но в 44-м

самолеты почемуто делали/собирались делать из бросового дерева (Sperrholz).
Алеxей

От AFirsov
К объект 925 (08.10.2011 17:12:13)
Дата 09.10.2011 00:24:47

Не помню, чтобы красное дерево использовалось в авиации :-) (-)



От Паршев
К fenix~mou (01.10.2011 07:28:03)
Дата 03.10.2011 12:51:12

Карельской - это перебор

http://www.fanmaster.ru/avia.html

просто шпон высококачественной березы. Может и из Карелии, но "карельская береза" там особо и ни к чему.

От digger
К fenix~mou (01.10.2011 07:28:03)
Дата 02.10.2011 21:13:17

Re: древесина

Сугубо АИ : а стеклопластик ,или другая пластмасса с наполнителем,не уступающий фанере,в то время был возможен? Что его начали широко применять гораздо позже,я знаю.

От kegres
К digger (02.10.2011 21:13:17)
Дата 03.10.2011 19:39:59

Текстолит был

> ,или другая пластмасса с наполнителем,не уступающий фанере,в то время был возможен?

Ткань с пропиткой. Эбониты. Фибры.
Кое где применяли, но исключительно в ненагруженных местах.
Но фанере таки уступали. Как минимум - текли при нагревании.

От fenix~mou
К digger (02.10.2011 21:13:17)
Дата 02.10.2011 23:51:10

Дельта-древесина например. Вообще альтернативка не та предложена:)

Здравствуйте.
> Сугубо АИ : а стеклопластик ,или другая пластмасса с наполнителем,не уступающий фанере,в то время был возможен? Что его начали широко применять гораздо позже,я знаю.

Шпон пресуемый с бакелитовой смолой под давлением и температурой часов 5.
Похоже была первый массовый композит.
При этом элемент типа пластина не уступала или почти не уступала дюралю по характеристике "прочность на разрыв"/"на единицу массы".
А в случае элемента типа лонжерон превосходило дюраль чуть ли не раза в 1.5.

Интересно, если бы поставили задачу получения технологии 3D пресс-форм для штамповки элементов корпуса и крыла из дельта-древесины году эдак в 33-35.
И добавляли бы в эти элементы ткань или металическую сетку - насколько возрозла бы прочность и насколько можно было бы процесс производства самолётов ускорить и удешивить.
Ну если корпус полунесущий - ферма из 4х мощных труб стальных, скажем, к которым жёстко крепится обшивка из нескольких штампованных элементов, тоже полунесущих.
При производстве Лагг как известно стояла остро проблема фрезерной обработки элементов из д-древесины, из за этого перетяжелён был сильно.
Вообще не вполне понятно почему в корпусе Лагг всё пытались из Д-древесины сделать, почему сталь нельзя было применить где-то.


От tarasv
К fenix~mou (02.10.2011 23:51:10)
Дата 03.10.2011 21:32:28

Re: Дельта-древесина например....

>Интересно, если бы поставили задачу получения технологии 3D пресс-форм для штамповки элементов корпуса и крыла из дельта-древесины году эдак в 33-35.

Дельта древесина подходит для изготовленяи только достаточно массивных деталей типа лонжеронов, несущая общивка из нее будет гораздо тяжелее дюралевой и с гораздо худшей ремонтопрегодностью.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От digger
К fenix~mou (02.10.2011 23:51:10)
Дата 03.10.2011 04:35:27

Re: Дельта-древесина например

Там та же качественная фанера со всеми вытекающими,а стеклопластик или что-нибудь с другим армированием не зависит от фанеры,леса ,сушки годами итп.

От AFirsov
К fenix~mou (01.10.2011 07:28:03)
Дата 01.10.2011 13:04:02

Нет. Не было. Конкретно на Ju 322 не хватало. (-)



От Дмитрий Козырев
К fenix~mou (01.10.2011 07:28:03)
Дата 01.10.2011 09:30:32

Ну теоретически - у финов (-)


От И. Кошкин
К Дмитрий Козырев (01.10.2011 09:30:32)
Дата 02.10.2011 13:18:02

Можно было и не теоретически из Польши и Карпат...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...но бревно кругляк эшелонами не поможет наладить выпуск шпона надлежащего качества

И. Кошкин

От инженегр
К И. Кошкин (02.10.2011 13:18:02)
Дата 02.10.2011 13:26:16

Re: Можно было

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
И вам не хворать!
>...но бревно кругляк эшелонами не поможет наладить выпуск шпона надлежащего качества

Думается, со шпоном у немцев проблемы не возникало, они же свои буки из Тюрингии как раз на него и перерабатывали... Другое дело, что кругляк кругляку - рознь, опять же сушить надо, а это - время, микроволновок ещё нету, да ещё технология авиационной фанеры отличается от строительной и мебельной, + технология клея, он лишь в общих чертах казеиновый... А ещё сопряжение деревянных и металлических частей...

Алексей Андреев

От AFirsov
К инженегр (02.10.2011 13:26:16)
Дата 02.10.2011 13:32:50

Re: Можно было

>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>И вам не хворать!
>>...но бревно кругляк эшелонами не поможет наладить выпуск шпона надлежащего качества
>
>Думается, со шпоном у немцев проблемы не возникало, они же свои буки из Тюрингии как раз на него и перерабатывали... Другое дело, что кругляк кругляку - рознь
Угу, количество сучков надо смотреть, чтоб не было синюшности и т.д. Сушка - желательно естественная, да еще процесс надо грамотно контролировать. Любой недосмотр на всех этапах - и только в дрова (как и случилось с Ju 322). Не случайно прочность изделий из той же сосны могла отличаться в разы! Собственно, когда читаешь всякие воспоминания по попыткам люфтов перейти на дерево, постоянно выскакивает фраза - "утрата технологий и кадров".

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От fenix~mou
К Дмитрий Козырев (01.10.2011 09:30:32)
Дата 01.10.2011 14:33:42

Примерно то же самое как с легирующими добавками от шведов.

Легко перекрыть, тем более когда долгосрочное планирование закладывалось - не факт что с финами всё так уж хорошо было.
Освоение технологии в производстве теребует времени.

А где немцы бокситы брали, свои месторождения были?

От Ярослав
К fenix~mou (01.10.2011 14:33:42)
Дата 02.10.2011 14:41:17

Re: Примерно то...


>А где немцы бокситы брали, свои месторождения были?

Франция , Италия, Венгрия, Югославия

Ярослав