Дельта-древесина например. Вообще альтернативка не та предложена:)
Здравствуйте.
> Сугубо АИ : а стеклопластик ,или другая пластмасса с наполнителем,не уступающий фанере,в то время был возможен? Что его начали широко применять гораздо позже,я знаю.
Шпон пресуемый с бакелитовой смолой под давлением и температурой часов 5.
Похоже была первый массовый композит.
При этом элемент типа пластина не уступала или почти не уступала дюралю по характеристике "прочность на разрыв"/"на единицу массы".
А в случае элемента типа лонжерон превосходило дюраль чуть ли не раза в 1.5.
Интересно, если бы поставили задачу получения технологии 3D пресс-форм для штамповки элементов корпуса и крыла из дельта-древесины году эдак в 33-35.
И добавляли бы в эти элементы ткань или металическую сетку - насколько возрозла бы прочность и насколько можно было бы процесс производства самолётов ускорить и удешивить.
Ну если корпус полунесущий - ферма из 4х мощных труб стальных, скажем, к которым жёстко крепится обшивка из нескольких штампованных элементов, тоже полунесущих.
При производстве Лагг как известно стояла остро проблема фрезерной обработки элементов из д-древесины, из за этого перетяжелён был сильно.
Вообще не вполне понятно почему в корпусе Лагг всё пытались из Д-древесины сделать, почему сталь нельзя было применить где-то.
>Интересно, если бы поставили задачу получения технологии 3D пресс-форм для штамповки элементов корпуса и крыла из дельта-древесины году эдак в 33-35.
Дельта древесина подходит для изготовленяи только достаточно массивных деталей типа лонжеронов, несущая общивка из нее будет гораздо тяжелее дюралевой и с гораздо худшей ремонтопрегодностью.