От Александр Стукалин
К All
Дата 06.10.2011 21:14:26
Рубрики Современность; Спецслужбы; Армия; ВВС;

А что будут ставить наши "силовики" на "не имеющий аналогов в мире" аэростат?...

"...Привязной аэростат сверхбольшого объёма, способный работать на высоте до пяти километров, создаётся для российских силовиков, сообщил Интерфаксу-АВН председатель совета директоров группы компаний НПО «Авгур-РосАэроСистемы» Геннадий Верба.
«Создание высотного привязного аэростата, который получил название «Лев», находится на стадии выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР). Завершения ОКР можно ожидать примерно через два года - в 2013 году», - сказал Г. Верба.
На выполнение проектно-конструкторских работ по «Льву», отметил он, «брошены все силы группы компаний НПО «Авгур-РосАэроСистемы».
«Коллектив конструкторов и инженеров в максимальной степени задействован в создании данного аэростата, так как сейчас эта тема является приоритетной», - подчеркнул Г. Верба.
По его словам, «Лев» относится к аэростатам сверхбольшого объёма - порядка 19 тыс. куб. м. Он будет работать на высоте не менее пяти километров. Аналогов в мире среди привязных аэростатов у «Льва» нет, и в ближайшие годы они не появятся», - считает Г. Верба...".

отседа:
http://www.redstar.ru/2011/10/07_10/4_02.html

От writer123
К Александр Стукалин (06.10.2011 21:14:26)
Дата 08.10.2011 11:30:57

А что-то вроде НВО на него повесить реально?

Для обнаружения низколетящих воздушных целей.

От Estel
К writer123 (08.10.2011 11:30:57)
Дата 08.10.2011 12:48:59

Реально, но здесь вопрос в другом.

Одна из проблем всех локаторов - точная механическая выставка по горизонту. Диражбль же, штука совершенно не статичная, его будет полоскать по всем осям. Так что, позиция цели в случае чего будет "играть" в пределах метров 50. Если не больше. К тому же, искать на фоне земли гораздо сложнее чем на фоне неба.

От writer123
К Estel (08.10.2011 12:48:59)
Дата 09.10.2011 18:28:51

Re: Реально, но...

>Одна из проблем всех локаторов - точная механическая выставка по горизонту. Диражбль же, штука совершенно не статичная, его будет полоскать по всем осям. Так что, позиция цели в случае чего будет "играть" в пределах метров 50. Если не больше. К тому же, искать на фоне земли гораздо сложнее чем на фоне неба.

Ну на самолётах ДРЛО (да и тех же истребителях) эту проблему как-то решают. Или она там стоит менее остро?
Да и для раннего предупреждения такой точности может быть достаточно. С целеуказанием для обстрела цели, конечно, сложнее.

От Estel
К writer123 (09.10.2011 18:28:51)
Дата 09.10.2011 23:14:46

Re: Реально, но...

>Ну на самолётах ДРЛО (да и тех же истребителях) эту проблему как-то решают. Или она там стоит менее остро?

Менее остро.

>Да и для раннего предупреждения такой точности может быть достаточно. С целеуказанием для обстрела цели, конечно, сложнее.

Ессно. Для определения координат, к примеру, артпозиции противника, вполне хватит +/- 50 метров. А с ведением малоразмерной цели уже сложнее. Поправки можно вводить, как уже было рядом сказано. Но и там есть проблемы. Главная - в вычислении поправки. Даже если поставить лазерную гироскопическую систему и самые современные инерционники, всё равно ошибка будет.

Еще тут, как мне видится, проблема в том, что если в системе Самолёт-Цель возникает такая ошибка с определением места цели, то она достаточно легко решается. Т.к. позиция цели будет определяться так или иначе при помощи бортового навигационного комплекса. На одном языке будут говорить. А вот когда дирижабль будет выдавать данные, каждый потребитель должен данные получить уже в готовом виде. Если цель неподвижна, то наверное пофиг. Если цель подвижная и скоростная, то даже самый малый лаг даст ошибку. Ну например, если давать данные о едущей автоколонне противника на артилерию.

От writer123
К Estel (09.10.2011 23:14:46)
Дата 12.10.2011 22:44:18

Re: Реально, но...

>Ессно. Для определения координат, к примеру, артпозиции противника, вполне хватит +/- 50 метров. А с ведением малоразмерной цели уже сложнее. Поправки можно вводить, как уже было рядом сказано. Но и там есть проблемы. Главная - в вычислении поправки. Даже если поставить лазерную гироскопическую систему и самые современные инерционники, всё равно ошибка будет.
Например, для дальнобойной ЗУР с активной ГСН точности уже может хватить. В район вывели - а дальше сама подхватила и грохнула. Хотя дорого по тем же КР такими штуками стрелять. Хотя если на дерижабль повесить пачку ЗУР с ИК ГСН - может что-то и получиться. Но дальность огня будет никакая, тоже плохо.

>Еще тут, как мне видится, проблема в том, что если в системе Самолёт-Цель возникает такая ошибка с определением места цели, то она достаточно легко решается. Т.к. позиция цели будет определяться так или иначе при помощи бортового навигационного комплекса. На одном языке будут говорить. А вот когда дирижабль будет выдавать данные, каждый потребитель должен данные получить уже в готовом виде. Если цель неподвижна, то наверное пофиг. Если цель подвижная и скоростная, то даже самый малый лаг даст ошибку. Ну например, если давать данные о едущей автоколонне противника на артилерию.
Ошибки есть всегда, вопрос позволяют ли они использовать эту инфу, или нет.

От Иван Уфимцев
К Estel (08.10.2011 12:48:59)
Дата 08.10.2011 21:04:11

Не всех.

Доброго времени суток, Estel.

Сабж.
Корабли (и даже суда) как-то обходятся, да и "старорежимные" (с механическим сканированием) самолёты и вертолёты ДРЛОУ тоже. В
случае АФАР проблема вообще надумана на ровно месте.

Хинт. Есть один секретный математический метод, называется "внесение поправок". Которые вычисляются. В том числе в реальном времени.
Как вычисление, так и внесение.

--
CU, IVan.

От Estel
К Иван Уфимцев (08.10.2011 21:04:11)
Дата 09.10.2011 23:16:44

Верно.

> Корабли (и даже суда) как-то обходятся, да и "старорежимные" (с механическим сканированием) самолёты и вертолёты ДРЛОУ тоже. В
>случае АФАР проблема вообще надумана на ровно месте.

Но при этом, потребитель информации - один. Сильно ли поможет картинка с локатора самолёта А, вертолёту Б, находящемуся в другом краю зоны?

От Иван Уфимцев
К Estel (09.10.2011 23:16:44)
Дата 10.10.2011 10:34:31

Re: Верно.

Доброго времени суток, Estel.
> Но при этом, потребитель информации - один.

Много (более одного).

> Сильно ли поможет картинка с локатора самолёта А, вертолёту Б,

Сильно.

> находящемуся в другом краю зоны?
Не важно где, главное шо в зоне покрытия/ответственности.

--
CU, IVan.


От Estel
К Иван Уфимцев (10.10.2011 10:34:31)
Дата 10.10.2011 12:02:25

Re: Верно.

>> Но при этом, потребитель информации - один.
>
>Много (более одного).

Это в другом случае. Когда на борту есть система обработки данных и их передачи. У нас много таких действующих систем? Мы пока ещё топчемся на уровне ПАН. И то, с трудом топчемся. Всё больше по радио, типа: "От того дома в сторону той хрени!". С воздушными цели так же - азимут/дальность.

>> Сильно ли поможет картинка с локатора самолёта А, вертолёту Б,
>
>Сильно.

>> находящемуся в другом краю зоны?
>Не важно где, главное шо в зоне покрытия/ответственности.

Правда? Сами-то картинку смотрели? Вы какие данные там рассчитываете увидеть?

От Estel
К Александр Стукалин (06.10.2011 21:14:26)
Дата 07.10.2011 11:35:37

Уже обсуждалось.

Вроде как - аппаратная платформа.

От Александр Стукалин
К Estel (07.10.2011 11:35:37)
Дата 07.10.2011 11:56:26

Re: Уже обсуждалось.

>Вроде как - аппаратная платформа.

Ё-моё... "Аппарат" то какой на ней?! :-)

От Estel
К Александр Стукалин (07.10.2011 11:56:26)
Дата 07.10.2011 14:33:58

Извини :)

>>Вроде как - аппаратная платформа.
>
>Ё-моё... "Аппарат" то какой на ней?! :-)

Аппаратура связи (ретрансляторы УКВ) и контроля периметра. Т.е. всякие разные детекторы движения, тепловизоры, камеры и прочее.

От Александр Стукалин
К Estel (07.10.2011 14:33:58)
Дата 07.10.2011 14:50:00

Re: Извини :)

>Аппаратура связи (ретрансляторы УКВ) и контроля периметра. Т.е. всякие разные детекторы движения, тепловизоры, камеры и прочее.

Спасибо.
И кто ж из "силовиков" берет это???

От Estel
К Александр Стукалин (07.10.2011 14:50:00)
Дата 07.10.2011 15:26:26

Re: Извини :)


>И кто ж из "силовиков" берет это???

Я так думаю, что кто по деньгам потянет. Часть, в плане БПЛА, использовало МВД и ФМС. Причём крайние - весьма успешно. Они как раз использовали аэростат для загоризонтной связи с БПЛА и ретрансляции УКВ.

От Александр Стукалин
К Estel (07.10.2011 15:26:26)
Дата 07.10.2011 16:00:13

Re: Извини :)

>Я так думаю, что кто по деньгам потянет. Часть, в плане БПЛА, использовало МВД и ФМС. Причём крайние - весьма успешно. Они как раз использовали аэростат для загоризонтной связи с БПЛА и ретрансляции УКВ.

А зачем ФМС БПЛА? Они ж токо паспорта выдают честным гражданам... (???) :-)

От Алексей Соловьев
К Александр Стукалин (07.10.2011 16:00:13)
Дата 07.10.2011 16:02:20

Re: Извини :)

>>Я так думаю, что кто по деньгам потянет. Часть, в плане БПЛА, использовало МВД и ФМС. Причём крайние - весьма успешно. Они как раз использовали аэростат для загоризонтной связи с БПЛА и ретрансляции УКВ.
>
>А зачем ФМС БПЛА? Они ж токо паспорта выдают честным гражданам... (???) :-)
Для доставки паспортов и фотографирования граждан.
С уважением. Алексей

От Александр Стукалин
К Алексей Соловьев (07.10.2011 16:02:20)
Дата 07.10.2011 16:36:08

Re: Извини :)

>Для доставки паспортов и фотографирования граждан.
>С уважением. Алексей

ИМХО на высоте 5 км (по пути, так сказать) скорее должны выдаваться свидетельства о смерти... :-))

От Estel
К Александр Стукалин (07.10.2011 16:36:08)
Дата 07.10.2011 17:45:54

Re: Извини :)

>>Для доставки паспортов и фотографирования граждан.
>>С уважением. Алексей
>
>ИМХО на высоте 5 км (по пути, так сказать) скорее должны выдаваться свидетельства о смерти... :-))

Просто фотографирование. Без выдачи паспортов :) На самом деле, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по поиску и выявлению граждан иностранных государств незаконно используемых на объектах строительства в товарных количествах. Как говорили участники, неделя работы комплекса позволила собрать столько штрафов, что он окупился бы два раза за год использования. За пять лет отбили бы НИОКР.
Задача ставилась простая. Совершался облёт крупных дачных посёлков и промышленных зон по Московской области. При выявлении большого количества рабочих - производилась видеосъёмка, а потом и фотографирование с хорошей оптикой. А потом, в адрес приезжал ОМОН с ФМС. Всё чин чинарём. Фото и видео потом шло как доказуха в суде.

От Александр Стукалин
К Estel (07.10.2011 17:45:54)
Дата 07.10.2011 17:54:25

Re: Извини :)

>Просто фотографирование. Без выдачи паспортов :) На самом деле, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по поиску и выявлению граждан иностранных государств незаконно используемых на объектах строительства в товарных количествах. Как говорили участники, неделя работы комплекса позволила собрать столько штрафов, что он окупился бы два раза за год использования...

Дык, а зачем же для ЭТОГО ТАКОГО "супердирижабель" на 19 тыс. кубов с потолком 5 км??? Есть же и подешевле (т.е. гораздо поокупаемее) средства... (???) :-))

От Estel
К Александр Стукалин (07.10.2011 17:54:25)
Дата 07.10.2011 18:10:22

Re: Извини :)

>Дык, а зачем же для ЭТОГО ТАКОГО "супердирижабель" на 19 тыс. кубов с потолком 5 км??? Есть же и подешевле (т.е. гораздо поокупаемее) средства... (???) :-))

Ну, у них понятное дело, дирижбандель поменьше значительно был. С весом аппаратуры так или иначе в районе полутонны.

Дирижабль в данном случае всего лишь унифицированная платформа. А уж что ты там разместишь, локатор или метеостанцию - зависит от платёжеспособности заказчика. По идее, можно даже впихнуть станцию арт.разведки. Станции самой разной связи и ретрансляции. Метеоавтомат можно установить. В принципе, для уровня той-же дивизии/батальона, можно много решабельных задач повесить. В том числе и техническая охрана периметра ПВД. Хотя конечно, два бойца с овчаркой в качестве старшего наряда, с этим справятся лучше :)

Я года этак три-четыре назад, видел очень интересное видео по применению БПЛА для разведки термо-контрастных целей. С очень интересным программным обеспечением. Программа в реальном времени отслеживала все тепловые цели, которым были присвоены номера. Т.е. такой-то номер - свой, остальные - чужие. Ну и соответственным цветом показывала цели на карте. Единственно, что на тот момент времени не было решено - однозначное опознавание целей.

От Александр Стукалин
К Estel (07.10.2011 18:10:22)
Дата 07.10.2011 18:16:13

Re: Извини :)

>Дирижабль в данном случае всего лишь унифицированная платформа. А уж что ты там разместишь, локатор или метеостанцию - зависит от платёжеспособности заказчика. По идее, можно даже впихнуть станцию арт.разведки. Станции самой разной связи и ретрансляции. Метеоавтомат можно установить. В принципе, для уровня той-же дивизии/батальона, можно много решабельных задач повесить...

Да в том то и дело, что не нужен для уровня дивизии/батальона супердирижабель на 19 тыс. кубов. Это ж монстр какой-то! ("не имеющий мировых аналогов" опять же)
Танк что ли к нему подвешивают??? :-)))

От aash29
К Александр Стукалин (07.10.2011 18:16:13)
Дата 07.10.2011 20:16:47

Ну в какой-то мере аналоги есть

http://en.wikipedia.org/wiki/TCOM_Blue_Devil

Вот как раз 15 октября поднять обещали

От Estel
К Александр Стукалин (07.10.2011 18:16:13)
Дата 07.10.2011 20:03:02

А 19000 кубов

это что за объём? Внутренний, самого аппарата или чего?

>Да в том то и дело, что не нужен для уровня дивизии/батальона супердирижабель на 19 тыс. кубов. Это ж монстр какой-то! ("не имеющий мировых аналогов" опять же)
>Танк что ли к нему подвешивают??? :-)))

Да хотя бы. Всё что угодно подвесил и переправил, к примеру через реку. Или тот же танк на вершину какой-нить горы поставить.

От Александр Стукалин
К Estel (07.10.2011 20:03:02)
Дата 07.10.2011 22:21:44

Re: А 19000...

>Да хотя бы. Всё что угодно подвесил и переправил, к примеру через реку. Или тот же танк на вершину какой-нить горы поставить.

Через реку на 5 км потолка не переправляют :-)
Не, эта "мандула" под что-то конкретное ИМХО делается...

От Estel
К Александр Стукалин (07.10.2011 22:21:44)
Дата 08.10.2011 03:51:14

А большой танк на гору поставить - самое оно :) (-)


От Белаш
К Estel (07.10.2011 20:03:02)
Дата 07.10.2011 20:58:49

Небольшой танк можно Ми-26 поставить :). (-)


От Estel
К Белаш (07.10.2011 20:58:49)
Дата 07.10.2011 21:56:34

А большой? То то же :) (-)


От i17
К Estel (07.10.2011 21:56:34)
Дата 08.10.2011 12:58:23

Re: А большой?...

19 000 кубов вам ну никак больше 19 тонн груза никуда не доставят. Для доставки большого танка на гору нужен дирижобель кубов на 100 000.

От Estel
К i17 (08.10.2011 12:58:23)
Дата 08.10.2011 14:48:42

О'Чордъ :)

>19 000 кубов вам ну никак больше 19 тонн груза никуда не доставят. Для доставки большого танка на гору нужен дирижобель кубов на 100 000.

Ну ничего страшного. Я согласен на Шилку. Лишнее поснимаем и думаю, в 19 тонн впишемся.