От HorNet
К All
Дата 12.10.2011 11:16:30
Рубрики Современность; Флот;

Для KJ перенос по АВ

>О да! Правда ИМХО стоит вместе с изменением концепции летательного аппарата изменить и концепцию старта/возвращения. Но это уже дело более отдаленного будущего.

Дело в том, что типа концепция использования палубных БПЛА для организации ударов - т.н. Swarm - подразумевает состояние, при котором некоторая область воздушного пространства, в которой находится некоторое количество этих БПЛА после взлета, рассматривается как воздушная авиабаза: БПЛА могут меняться ролями следящий/ведомый, могут дозаправлять друг друга (ну там будут аппараты несущие вместо оружия запас топлива), могут переконфигурировать изначальные программы страйка. Рассматривается такой вариант - рой вылетел на удар по китайской АУГ, и тут пришли разведданные о развертывании на земле мошынок с DF-21. Рой может отделить из своего состава суброй, в котором все БПЛА несут хотя бы по одной ракете в-в дальнего действия, и этот суброй зависает над районом развертывания оных ракет с целью сбивать их на атмосферном участке траектории, сразу после запуска. Ну и много других мыслей, типа для роя перед взлетом рисуется типа хэш-таблица с доступными для его машин посадочными полосами/полетными палубами для пополнения запасов оружия, ремонтов или по окончанию миссии. Топливо все в воздухе - там же нет устающих пилотов. Поэтому для этих БПЛА сесть на "чужой" АВ/УДК и остаться там на какое-то время - не проблема: просто скорректируют "торрент"-файл, и кто-то из чужих БПЛА сядет на исходный АВ по тому же принципу. Тут уже нет ни "слетанности", ни "уровня боевой подготовки" лётного состава, поскольку нет людей в воздухе.
Подчеркиваю - это НЕ футурология, все это пишется и программируется прямо сейчас, вот в эти самые минуты. Разумеется, до внедрения пройдут годы, если не десятки лет, но важно то, что теоретически это все УЖЕ может функционировать.
И вообще, Х-47В - БПЛА, не пилотируемый дистанционно в прямом смысле, как "рипер" или даже "глобал хоук". Там программа полета, в которую можно вмешиваться, а можно и не вмешиваться. Амеров даже больше интересует сейчас вопрос не перепрограммирования в воздухе (в ряде случаев "рой", как коллективный разум, делает это сам), а вопрос управления аппаратом на полетной палубе после посадки, ибо сразу после освобождения от роса финишера любой палубный ЛА должен по визуальным командам регулировщика переместиться на отводимое ему место, и это место лишь оперативно определяемо. Поэтому для Х-47В решают дилемму - либо все же вводить визуальный канал для дистанционного оправления оператором по командам регулировщика, чтобы оператор наблюдал регулировщика через этот видеоканал, установленный на БПЛА (тут спутниковый линк уже не нужен, ведь это просто езда по палубе, которая для БПЛА вдруг стала проблемой), либо сделать там pop-up орган управления, типа внешнего разъема для подключения модуля управления шасси с рулём и РУДом и парой каких-то выдвигаемых подножек, чтобы езду по палубе осуществлял уже просто боец из какого-нибудь V-дивизиона.
Так-то вот. Что для человека было само собой, для беспилотной умной железякой тредует дополнительных построений. Но важно то, что амеры вовсю над этим работают и, вполне вероятно, выкатят Х-47В на взлетно-посадочные испытания на берегу (финишер и катапульта на Лэйкхёрсте) уже в конце этого или начале следующего года.

От KJ
К HorNet (12.10.2011 11:16:30)
Дата 12.10.2011 16:46:06

Re: Для KJ...

>>О да! Правда ИМХО стоит вместе с изменением концепции летательного аппарата изменить и концепцию старта/возвращения. Но это уже дело более отдаленного будущего.
>
> ... Поэтому для этих БПЛА сесть на "чужой" АВ/УДК и остаться там на какое-то время -
О! Все уже придумано до меня. ;)

>Подчеркиваю - это НЕ футурология, все это пишется и программируется прямо сейчас, вот в эти самые минуты. Разумеется, до внедрения пройдут годы, если не десятки лет, но важно то, что теоретически это все УЖЕ может функционировать.
В общем звучит логично. Видимо я несколько ошибся со сроками.

>Так-то вот. Что для человека было само собой, для беспилотной умной железякой тредует дополнительных построений. Но важно то, что амеры вовсю над этим работают и, вполне вероятно, выкатят Х-47В на взлетно-посадочные испытания на берегу (финишер и катапульта на Лэйкхёрсте) уже в конце этого или начале следующего года.

Единственное для чего тогда нужен корабль - оперативная смена оружия.
Собственно мое ИМХО - необходимо менять саму концепцию приема БПЛА на корабль/запуска его с корабля. Тогда будет возможность максимально автоматизировать этот процесс.

От Белаш
К HorNet (12.10.2011 11:16:30)
Дата 12.10.2011 13:01:20

Можно вопрос по более раннему периоду?

Приветствую Вас!
>>О да! Правда ИМХО стоит вместе с изменением концепции летательного аппарата изменить и концепцию старта/возвращения. Но это уже дело более отдаленного будущего.

Какой была (могла быть) средняя интенсивность вылетов летчика авианосца США ВМВ для, если можно так выразиться, интенсивного периода боевых действия?
Грубо говоря - два вылета в день три дня где-нибудь при Мидуэе, потом полгода нет боев или как-то иначе?
Просто для сравнения с отечественными летчиками - при всей специфике.
Спасибо.
С уважением, Евгений Белаш

От HorNet
К Белаш (12.10.2011 13:01:20)
Дата 12.10.2011 13:34:50

Можно:-)

>Какой была (могла быть) средняя интенсивность вылетов летчика авианосца США ВМВ для, если можно так выразиться, интенсивного периода боевых действия?
>Грубо говоря - два вылета в день три дня где-нибудь при Мидуэе, потом полгода нет боев или как-то иначе?
>Просто для сравнения с отечественными летчиками - при всей специфике.

Расписание полетов авиагруппы амерового авианосца времен 2МВ было составлено из двух видов их организации:
1. Flight - это вылет либо ударной группы с истребительным эскортом, либо разведывательный, либо внеочередной вылет истребителей на перехват конкретных целей (т.н. scramble); разумеется, эта форма БД реализовалась в основном при действиях CTF под каким-то "оперативным приказом". 7 августа 1942 года каждый пилот в авиагруппах "Энтерпрайза" и "Саратоги" сделал в среднем 3.7 вылета в течении светового дня - на поддержку высадки и "вооруженный поиск".

2. Patrol - это вылет целевых пар-четверок профильных самолетов (истребителей, пикировщиков и торпедоносцев) на тот или иной вид рутинного патрулирования, которых было до ноября 1943 два (Combat Air Patrol и Inner Air Patrol), позже - три (добавился еще Intermediate Air Patrol). CAP - понятно, патрулирование истребителей с периодичностью смены, зависящей от состояния погоды и техготовностью доступных самолетов. IAP - противолодочный и надводный воздушный патруль по заданным маршрутам с целью обезопасить фданги и тыл ордера от атак ПЛ и ранее необнаруженных НК противника, с минимальным составом ударного оружия, как правило, для пикировщиков и/или торпедоносцев. Т.к. для IAP привлекались лишь несколько самолетов в сутки и периодичность смены зависела скорее от реального осмотра назначенных участков акватории, нагрузка на пилотов была ниже. Однако при задействовании бомбардировочной и разведывательной эскадрилий в поисках по Flight'ам и содержание торпедоносцев к вылету заправленными и вооруженными часто приводило к привлечению в IAP и истребителей. InAP - это ответ на требование расширить ежедневный IAP по дальности; часто производился смешанными группами самолетов.
Общее число вылетов в патрулях, конечно, было выше у истребителей - как из-за меньшей продолжительности полета оных, так и из-за более частого отвлечения на непрофильные задачи. Типовой CAP в течении светового дня при хорошей погоде и отсутствии оперативной обстановки, на начало 1942 - 8 вылетов 4-самолетных групп, иногда спаренных (т.е. 8 самолетов), со временем патрулирования около 90 минут для каждого. В каждой эскадрилье было 22-26 пилотов на 18 (начало 1942) самолетов. Сами видите, нагрузка достаточно велика.

От Белаш
К HorNet (12.10.2011 13:34:50)
Дата 12.10.2011 13:40:35

Большое спасибо. (-)