От Белаш
К HorNet
Дата 12.10.2011 13:01:20
Рубрики Современность; Флот;

Можно вопрос по более раннему периоду?

Приветствую Вас!
>>О да! Правда ИМХО стоит вместе с изменением концепции летательного аппарата изменить и концепцию старта/возвращения. Но это уже дело более отдаленного будущего.

Какой была (могла быть) средняя интенсивность вылетов летчика авианосца США ВМВ для, если можно так выразиться, интенсивного периода боевых действия?
Грубо говоря - два вылета в день три дня где-нибудь при Мидуэе, потом полгода нет боев или как-то иначе?
Просто для сравнения с отечественными летчиками - при всей специфике.
Спасибо.
С уважением, Евгений Белаш

От HorNet
К Белаш (12.10.2011 13:01:20)
Дата 12.10.2011 13:34:50

Можно:-)

>Какой была (могла быть) средняя интенсивность вылетов летчика авианосца США ВМВ для, если можно так выразиться, интенсивного периода боевых действия?
>Грубо говоря - два вылета в день три дня где-нибудь при Мидуэе, потом полгода нет боев или как-то иначе?
>Просто для сравнения с отечественными летчиками - при всей специфике.

Расписание полетов авиагруппы амерового авианосца времен 2МВ было составлено из двух видов их организации:
1. Flight - это вылет либо ударной группы с истребительным эскортом, либо разведывательный, либо внеочередной вылет истребителей на перехват конкретных целей (т.н. scramble); разумеется, эта форма БД реализовалась в основном при действиях CTF под каким-то "оперативным приказом". 7 августа 1942 года каждый пилот в авиагруппах "Энтерпрайза" и "Саратоги" сделал в среднем 3.7 вылета в течении светового дня - на поддержку высадки и "вооруженный поиск".

2. Patrol - это вылет целевых пар-четверок профильных самолетов (истребителей, пикировщиков и торпедоносцев) на тот или иной вид рутинного патрулирования, которых было до ноября 1943 два (Combat Air Patrol и Inner Air Patrol), позже - три (добавился еще Intermediate Air Patrol). CAP - понятно, патрулирование истребителей с периодичностью смены, зависящей от состояния погоды и техготовностью доступных самолетов. IAP - противолодочный и надводный воздушный патруль по заданным маршрутам с целью обезопасить фданги и тыл ордера от атак ПЛ и ранее необнаруженных НК противника, с минимальным составом ударного оружия, как правило, для пикировщиков и/или торпедоносцев. Т.к. для IAP привлекались лишь несколько самолетов в сутки и периодичность смены зависела скорее от реального осмотра назначенных участков акватории, нагрузка на пилотов была ниже. Однако при задействовании бомбардировочной и разведывательной эскадрилий в поисках по Flight'ам и содержание торпедоносцев к вылету заправленными и вооруженными часто приводило к привлечению в IAP и истребителей. InAP - это ответ на требование расширить ежедневный IAP по дальности; часто производился смешанными группами самолетов.
Общее число вылетов в патрулях, конечно, было выше у истребителей - как из-за меньшей продолжительности полета оных, так и из-за более частого отвлечения на непрофильные задачи. Типовой CAP в течении светового дня при хорошей погоде и отсутствии оперативной обстановки, на начало 1942 - 8 вылетов 4-самолетных групп, иногда спаренных (т.е. 8 самолетов), со временем патрулирования около 90 минут для каждого. В каждой эскадрилье было 22-26 пилотов на 18 (начало 1942) самолетов. Сами видите, нагрузка достаточно велика.

От Белаш
К HorNet (12.10.2011 13:34:50)
Дата 12.10.2011 13:40:35

Большое спасибо. (-)