Приветствую Вас!
>Как писалось в советских описаниях Маньчжурской операции, перед ее началом в составе японской авиации было ок. 1 900 самолетов (2-я в Маньчжурии и 5-я в Корее авиационные армии). И, казалось бы, должно быть описание как сталинские соколы порвали воздушных самураев. Однако, мы читаем, например, в 10-м томе ИВМВ (с. 246-247):
>Так был ли мальчик?
Лоза - таран Шермана, кто-то еще -убиение об аэродром.
И атака на море, одна из последних, в архивах была.
Там было 4 B5N2 из Hokuto Ku и 4 же Ki-43 какого-то армейского хикотая. Но уже после первой же атаки с совершенно бредовыми результатами (то ли потоплен КТ-152, то ли не потоплен, то ли не он, а КТ-153, то ли таранным ударом на манер камикадзе, то ли попаданием бомбы; однозначно потеряны от зенитного огня Т-525 два "кейта"), остальные ушли на аэродром Хоккайдо. На Итурупе вроде как остался брошенным один неисправный B6N2 со снятым мотором, и один B5N2 полностью расканнибаленный еще в 1944, фактически только планер без всего и даже шасси. Именно его в 1994 вывезли в Британию для частной коллекции - единственный уцелевший на сегодня хоть в каком-то состоянии B5N.