От Геннадий Нечаев
К kegres
Дата 15.10.2011 01:13:11
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Юмо на...

Ave!
>А вот в самом деле? Почему немцы не переделsвали свои неплохие аэропланы на реактивную тягу? Нет, конечно есть ограничения - напр. из за схемы шасси, под пузо Мессера мотор не подвесишь.

Под 109-ый их как раз и хотели приспособить - 2 под крыло. Проект назывался Ме.109TL

>Отчего так случилось?

А на кой? Як-15 был паллиативом, переходной машиной. Установка ЮМО лишь немного увеличила макс. скорость при ухудшении всех остальных характеристик. Да и то, потому, что с тогдашними советскими "поршнями", Як-и не развивали той скорости, на которую были способны по критерию аэродинамики планера. А Та-152 с ДБ603 выдавал практически максимум того, на что был способен планер с точки зрения аэродинамики. Оправданно ли было повышение макс. скорости Та.152 с 728 (ЕМНИП)км/ч до 810 при ухудшении всех прочих характеристик (дальности, маневренности, скороподъемности)?
Если бы у нас в серии был Як-3 ВК-108, то может быть и Як-РД городить не стали, ну, может только как учебный/переходный.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Claus
К Геннадий Нечаев (15.10.2011 01:13:11)
Дата 17.10.2011 12:55:44

Ничего себе немного!!!

>А на кой? Як-15 был паллиативом, переходной машиной. Установка ЮМО лишь немного увеличила макс. скорость при ухудшении всех остальных характеристик.
Немного это порядка 150 км/ч - для того времени это озверительный рост и полное превосходство перед поршневиками.
И ухудшились далеко не все характеристики - немного увеличилось время виража, но зато выросла высота набираемая за боевой разворост до 1660м, скороподъемность , насколько я помню тоже немного выросла.
Рост характеристик там очень даже заметный. Резко упала только дальность, и это стало главной проблемой.

>скорости Та.152 с 728 (ЕМНИП)км/ч до 810 при ухудшении всех прочих характеристик (дальности, маневренности, скороподъемности)?
Для борьбы с бомберами это очень солидное преимущество.
Другое дело, что РД по реданной схеме воткнуть тоже не так просто - с доводкой Яка ведь возились почти 2 года. Выйгрыша по времени не получилось бы у немцев. Да и ФВ значительно тяжелее Яка, при том же движке характеристики были бы заметно ниже.
Единственный плюс от реактивного ФВ был бы в том, что на него нужен один двигатель, а не два как на Ме-262.

От Андрей Платонов
К Claus (17.10.2011 12:55:44)
Дата 18.10.2011 13:20:06

Re: Ничего себе...

>>А на кой? Як-15 был паллиативом, переходной машиной. Установка ЮМО лишь немного увеличила макс. скорость при ухудшении всех остальных характеристик.
>Немного это порядка 150 км/ч - для того времени это озверительный рост и полное превосходство перед поршневиками.
>И ухудшились далеко не все характеристики - немного увеличилось время виража, но зато выросла высота набираемая за боевой разворост до 1660м, скороподъемность , насколько я помню тоже немного выросла.
>Рост характеристик там очень даже заметный. Резко упала только дальность, и это стало главной проблемой.

Увы и ах, но Як-15 получился именно паллиативом и времянкой. Скорость выросла, но уступала таковой у тех же F-80. Сильно ухудшилась приемистость, упала маневренность, мощ огня хоть и выросла по сравнению с ранними "яками", но уступала послевоенным "лавкам" и МиГ-9. Дальность и продолжительность полета также сократились. Короче говоря, получился легкий истребитель ПВО (со слабым вооружением против бомберов), не претендующий на звание основного фронтового. Это прекрасно понимали и военные, выбрав в качестве основного истребителя МиГ-9, оставив Як-15 (и то после доработок в виде Як-17) роль переходного и учебно-тренировочного.

То есть создать полноценный истребитель на одном тогдашнем немецком ТРД было невозможно, что и проиллюстрировала эпопея с "оюмочиванием" Як-3.

От agoldin
К Геннадий Нечаев (15.10.2011 01:13:11)
Дата 15.10.2011 02:14:40

Re: Юмо на...


>Если бы у нас в серии был Як-3 ВК-108, то может быть и Як-РД городить не стали, ну, может только как учебный/переходный.

Кстати, вот подоспела новость: мировой рекорд скорости на восстановленом "Яке" ( в своем весовом классе):
http://windsor.towns.pressdemocrat.com/2011/10/news/windsor-pilot-claims-world-speed-record/

http://www.warbirddepot.com/aircraft_fighters_yak3u-whiteside.asp

>У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От tarasv
К agoldin (15.10.2011 02:14:40)
Дата 17.10.2011 16:22:07

Re: Это "мировой рекорд" гонок в Рино

>Кстати, вот подоспела новость: мировой рекорд скорости на восстановленом "Яке" ( в своем весовом классе):

К тому что обычно понимают под мировым рекордом, тоесть рекордом по правилам FAI, он отношения не имеет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От agoldin
К tarasv (17.10.2011 16:22:07)
Дата 17.10.2011 17:17:07

Re: Это "мировой...

Да, разумеется. Я был неточен, но все равно впечатляет.

>>Кстати, вот подоспела новость: мировой рекорд скорости на восстановленом "Яке" ( в своем весовом классе):
>
> К тому что обычно понимают под мировым рекордом, тоесть рекордом по правилам FAI, он отношения не имеет.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К agoldin (17.10.2011 17:17:07)
Дата 17.10.2011 17:42:48

Re: Это "мировой...

>>>Кстати, вот подоспела новость: мировой рекорд скорости на восстановленом "Яке" ( в своем весовом классе):
>> К тому что обычно понимают под мировым рекордом, тоесть рекордом по правилам FAI, он отношения не имеет.
>Да, разумеется. Я был неточен, но все равно впечатляет.

Грубо говоря, повторили достижение 66-летней давности.

От tarasv
К Андрей Платонов (17.10.2011 17:42:48)
Дата 17.10.2011 19:49:09

Re: В Рино всетаки очень специфическое упражнение

>Грубо говоря, повторили достижение 66-летней давности.

MC72 или Me209 с их отвратной маневренностью там бы не блистали. Действующий мировой рекорд по правилам ФАИ 850км/ч, а в Рино тот-же самый замодифицированный по самое небалуйся Биркет показал ЕМНИП всего 770км/ч.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От dr.Budah
К agoldin (15.10.2011 02:14:40)
Дата 17.10.2011 13:51:09

Re: Юмо на...

Что-то он не очень на як-3 похож.

От Андрей Платонов
К dr.Budah (17.10.2011 13:51:09)
Дата 17.10.2011 13:53:57

Re: Юмо на...

>Что-то он не очень на як-3 похож.

Это переделка из Як-11, но на Як-3У похожа:
http://www.airwar.ru/image/i/fww2/yak3u-i.jpg


http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak3u.html

От Banzay
К agoldin (15.10.2011 02:14:40)
Дата 17.10.2011 12:34:35

Рекорд для поршневых был 803 км/ч ЕМНИП.... (-)