От Dersu
К All
Дата 15.10.2011 14:44:17
Рубрики Современность; Флот;

Обмелевший Амур не позволяет строить подводные атомоходы в Комсомольске

http://www.amurpress.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2620:2011-10-13-04-29-32&catid=35:2011-04-17-17-20-12&Itemid=70

Флагман военного и гражданского судостроения на Дальнем Востоке - Амурский судостроительный завод - больше не будет строить подводные лодки, и одна из причин - обмеление реки Амур.
Об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко. Отвечая на мои вопросы, он пояснил, что изменение габаритов речного фарватера, уменьшение его глубин привело к ситуации, когда вывести подводную лодку в море, расположенное в 600 километрах от завода, становится «очень затруднительно».

Поэтому определена новая специализация предприятия – строительство надводного флота, как военного, так и гражданского. По словам главы ОСК, сегодня Амурский судостроительный завод имеет 100-процентную загрузку, и обеспечен заказами на шесть лет вперед. «Но, честно говоря, есть другая проблема – завод не справляется с производственными планами, - посетовал Р. Троценко. - По ряду контрактов идет сдвижка сроков. Это нас беспокоит». Среди причин такого положения – дефицит квалифицированных кадров. Президент ОСК особо подчеркнул, что при решении вопросов, связанных с Амурским судостроительным заводом, находится в постоянном контакте с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом, который «очень беспокоится о заводе».

Президент ОСК подтвердил информацию о том, что проектом федерального бюджета на 2012-2014 годы предусмотрено выделение 9,8 млрд. рублей на оздоровление ОАО «АСЗ». Однако эти средства само предприятие не получит, поскольку они будут направлены на погашение существующей задолженности перед Сбербанком.
В этом году АСЗ отметил 75-летие существования. Всего заводом построено 56 атомных подводных лодок, 41 дизельная подлодка, 36 надводных боевых кораблей и 137 гражданских судов различного класса и назначения.
Роман Троценко кратко коснулся также перспектив Хабаровского судостроительного завода, назвав их хорошими. По словам главы Объединенной судостроительной корпорации, хабаровские корабелы будут специализироваться на строительстве небольшого флота тоннажем примерно до 1 тыс тонн: буксиров, судов-снабженцев.
Судостроительному заводу в Николаевске-на-Амуре повезло гораздо меньше. «Этот завод, с нашей точки зрения, спасти невозможно. Он не входит в корпорацию. Он был обанкрочен предыдущим собственником – оборудование распродано, разворовано, не осталось людей, способных заниматься судостроением. Поэтому это предприятие потеряно», - заявил президент ОСК.
Информация об этом опубликована РИА "АмурПРЕСС" и на сайте Экспертной сети Госбук.
---
КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ

От Андрей Белов
К Dersu (15.10.2011 14:44:17)
Дата 16.10.2011 18:46:56

Обмеление тут не при чем .. все слова..слова

Фраза первая.

>Президент ОСК подтвердил информацию о том, что проектом федерального бюджета на 2012-2014 годы предусмотрено выделение 9,8 млрд. рублей на оздоровление ОАО «АСЗ». Однако эти средства само предприятие не получит, поскольку они будут направлены на погашение существующей задолженности перед Сбербанком.
---------------------------------------------------------------
Было несколько попыток обанкротить предприятие различными "заинтересованными" структурами. В процессе "борьбы" нарисовались задолженности.

"Фактическим владельцем контрольного пакета акций завода считался Межрегиональный инвестиционный банк (МИБ) и его структуры. В начале мая 2009 года в связи с тяжёлым финансовым положением предприятия, когда «Хабаровскэнергосбыт» обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании предприятия банкротом, была достигнута договоренность о продаже 59 % его акций частными акционерами Сбербанку за символическую плату. Планируется, что в дальнейшем Сбербанк (также за символическую плату) продаст предприятие государственной Объединённой судостроительной корпорации и предоставит ей кредит на сумму $400 млн на 10 лет для реструктуризации долга АСЗ."
--------------------------------------------------------------------------
Фраза вторая.
Ключевая.


>Судостроительному заводу в Николаевске-на-Амуре повезло гораздо меньше. «Этот завод, с нашей точки зрения, спасти невозможно. Он не входит в корпорацию. Он был обанкрочен предыдущим собственником – оборудование распродано, разворовано, не осталось людей, способных заниматься судостроением. Поэтому это предприятие потеряно», - заявил президент ОСК.
>Информация об этом опубликована РИА "АмурПРЕСС" и на сайте Экспертной сети Госбук.
>---
>КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ

За 2,5 года удалось понять!!! (какая скорость мысли!!) , что все разворовано предыдущим собственником :)
Типичная ситуация рейдерского захвата большинства предприятий 2009-2011 гг.
хапнули по привычке 90ых - нач. 2000 гг. предприятие. Обрадовались что сперли. Активы понимаешь.
Пришли эффективные менеджеры , год - трепались , еще год - искали дурака -специалиста, который во всем разберется и за них все сделает. Не нашли.
А геморроя оказалось больше чем прибыли. Облажались.
На 3 год чтобы прикрыть себе пятую точку и сохранить "лицо" списали все на невозможность восстановления и то, что все разворовали проклятые предыдущие собственники.

Если бы эти были одни такие.
Ждем следующих заявлений от высокоэффективных специалистов.

От Exeter
К Андрей Белов (16.10.2011 18:46:56)
Дата 17.10.2011 02:52:54

АСЗ был в попе задолго до появления там Хейфица и КСМК

Нечего там разворовывать, никому этот завод не нужен, уважаемый Андрей Белов.
АПЛ там решили больше не строить задолго до "менеджеров" всяких, а более это предприятие ни для чего не нужно и заведомо неэффективно.

С уважением, Exeter

От Андрей Белов
К Exeter (17.10.2011 02:52:54)
Дата 17.10.2011 08:24:22

Это Ваше мнение ..

не соответствующее реальности.
Разворовываются - спускаются не материальные активы,а деньги через банки и подставные фирмы как и ранее в РКМП 100 лет назад.
Как мы уже с Вами установили давно... у нас разные подходы к этой проблеме.
И позиции абсолютно противоположные.

От Exeter
К Андрей Белов (17.10.2011 08:24:22)
Дата 17.10.2011 13:43:37

Re: Это Ваше...

Здравствуйте!

>не соответствующее реальности.

Е:
Это мое мнение, соответствующее реальности, тем более, что я тематикой АСЗ несколько лет назад занимался. Завод прочный банкрот уже лет 15, если не более. Уже в середине 90-х они там заказанные гражданские пароходы нормально строить не могли.


>Разворовываются - спускаются не материальные активы,а деньги через банки и подставные фирмы как и ранее в РКМП 100 лет назад.

Е:
Какие деньги там спустил Хейфиц и куда? Там на момент прихода Хейфица и так долгов было на полмильярда долларей.
Хейфиц взял завод в надежде на отжим с индийского контракта на достройку АПЛ. Как я понимаю, ничего там отжать не удалось, завод на этой работе только нарастил убытки, а пресловутый КСМК в итоге плохо кончил.


С уважением, Exeter

От Тростник
К Exeter (17.10.2011 13:43:37)
Дата 17.10.2011 14:15:22

Re: Это Ваше...

>Хейфиц взял завод в надежде на отжим с индийского контракта на достройку АПЛ.

Хозяева МИБа - Кругляков и компания - еще, кроме того, надялись, что за отказ от вертолетных активов чемезоиды-мантуроиды им одну-две китайские Кило дадут. "Но не вышло красиво, развели по понятьям" (с)

От Exeter
К Dersu (15.10.2011 14:44:17)
Дата 16.10.2011 15:11:16

Обмеление Амура тут не при чем


Порочность концепции завода, удаленного от моря, откуда корабли приходится таскать на достроечные базы то в Совгавань, то во Владивосток, стала понятна уже к моменту окончания строительства его первых очередей в конце 30-х годов. Поэтому вся история АСЗ и судостроения на ДВ - это история его перетаскивания на морское побережье, с созданием новой крупной судостроительной базы в Совгавани (которую так и не создали).
Как только наступили рыночные времена и стали считать деньги - сомнительность существования АСЗ стала совсем уж очевидной. А так как завод полностью устарел и нуждается в капитальной реконструкции - то встает вопрос, нужо ли вкладывать средства в очевидно порочно расположенное предприятие.
А строительство атомных ПЛ для отчественного ВМФ на АСЗ было принято решение прекратить еще по какому-то правительственному постановлению конца 1992 года. "Нерпа" стала исключением для инозаказчика.


С уважением, Exeter

От vladvitkam
К Exeter (16.10.2011 15:11:16)
Дата 16.10.2011 21:44:42

Re: а причинами принятия такого решения -


>Порочность концепции завода, удаленного от моря, откуда корабли приходится таскать на достроечные базы то в Совгавань, то во Владивосток, стала понятна уже к моменту окончания строительства его первых очередей в конце 30-х годов. Поэтому вся история АСЗ и судостроения на ДВ - это история его перетаскивания на морское побережье, с созданием новой крупной судостроительной базы в Совгавани (которую так и не создали).

- строить военный судостроительный завод в таком интересном месте - Вы не интересовались?



От Exeter
К vladvitkam (16.10.2011 21:44:42)
Дата 17.10.2011 02:48:18

Причины были прямо названы в решениях о его строительстве

Удаленность от нападения с моря со стороны злобных японов, уважаемый vladvitkam. Спустя несколько лет дошло, что это, в общем, глупость.

С уважением, Exeter

От Ларинцев
К vladvitkam (16.10.2011 21:44:42)
Дата 16.10.2011 22:13:50

Re: а причинами...


>
>- строить военный судостроительный завод в таком интересном месте - Вы не интересовались?

Скорее всего причина та же, почему завод 402 строили в замерзающем Белом море, а не в незамерзающем Кольском заливе - подальше от пушек вероятного противника



От vladvitkam
К Ларинцев (16.10.2011 22:13:50)
Дата 16.10.2011 23:23:00

Re: вот и я на то же намекаю (-)


От Дмитрий Болтенков
К Exeter (16.10.2011 15:11:16)
Дата 16.10.2011 16:32:08

Re: Обмеление Амура...

А строительство атомных ПЛ для отчественного ВМФ на АСЗ было принято решение прекратить еще по какому-то правительственному постановлению конца 1992 года. "Нерпа" стала исключением для инозаказчика.

помнится Ельцин заявил об этом при поездке на Комсомольск на Амуре, правда, насколько я помню--он сказал нигде строить не будем, после чего пресс служба уточняла что он имел в виду

От Ларинцев
К Дмитрий Болтенков (16.10.2011 16:32:08)
Дата 16.10.2011 22:08:26

Re: Обмеление Амура...


>помнится Ельцин заявил об этом при поездке на Комсомольск на Амуре, правда, насколько я помню--он сказал нигде строить не будем, после чего пресс служба уточняла что он имел в виду

Про Северодвинск Черномырдин говорил то же: нафиг нам Сев-ск и его подводные лодки. Правда, он так и про многое другое говорил.

От Flanker
К Dersu (15.10.2011 14:44:17)
Дата 16.10.2011 11:36:32

Re: Обмелевший Амур...

>
http://www.amurpress.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2620:2011-10-13-04-29-32&catid=35:2011-04-17-17-20-12&Itemid=70

>Флагман военного и гражданского судостроения на Дальнем Востоке - Амурский судостроительный завод - больше не будет строить подводные лодки, и одна из причин - обмеление реки Амур.
>Об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко. Отвечая на мои вопросы, он пояснил, что изменение габаритов речного фарватера, уменьшение его глубин привело к ситуации, когда вывести подводную лодку в море, расположенное в 600 километрах от завода, становится «очень затруднительно».

Бугага, оказывается Амур виноват.

От Amur
К Flanker (16.10.2011 11:36:32)
Дата 16.10.2011 13:37:01

Re: Обмелевший Амур...

По Амуру так же бегают Метеоры, на подводных крыльях, ходют пароходы и тд.
лодки выводили в доке, а не своим ходом.. Ширина Амура вроде не уменьшилась, с GPS навигаторами вообще хорошо стало... Воды в Амуре меньше? А как выводить корабли собираются, что в Хабаре строят? по воздуху?

Николаевск-на-Амуре, мой город детства, прожил там 21 год, вот, побывал в прошлом году, впервые за 16 лет.
В прошлом завод строил более 12 сейнеров в год, + серию "Певеков" для погранцов, последнее- танкер..
Состояние завода - пол территории просто открыто для свободного доступа, развалено ВСЕ. погулял там, было грустно, половина с эллингом отгорожена. но, думаю, ничего хорошего там нет, кроме помещений.
Сам город не строится, завод крупнопанельного домостроения СРЕЗАН. за 16 лет ни одного нового дома не увидел. Завод был одним из градообразующих предприятий. Железной дороги до Николаевска нет, соответственно, привезти чего тока в навигацию, или самолетом :-) Эт дорого. Приравнен к районам Крайнего севера.
Блин, даже рыбу всю выловили, или отравили , как бы китайцы!!!

И леса вродь тоже особо не стало. Нормальный ход - забить на территорию совсем. по капиталисски!




От Boris
К Amur (16.10.2011 13:37:01)
Дата 16.10.2011 13:57:23

Говорят, что проблема все-таки есть.

Доброе утро,
и с обмелением, и с заводом. Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре находится в 600 км от моря, подводные лодки при постройке находились в т.н. судояме, и потом переводились в Тихий океан в доке, причем во время паводка. Понятно, что это накладывает дополнительные ограничения и на лодку и на производственный процесс, а это ведет к росту стоимости и удлинению времени постройки. Кстати, то же было в Горьком - атомные лодки проектировали "под завод" и вели на Север в доках. Поскольку АПЛ сейчас строят немного, на все заводы их не хватает, производство неизбежно останется только в Северодвинске.
>Николаевск-на-Амуре, мой город детства, прожил там 21 год, вот, побывал в прошлом году, впервые за 16 лет.
А Николаевский завод совсем загнулся, это точно.
С уважением, Boris.

От Alsop
К Boris (16.10.2011 13:57:23)
Дата 16.10.2011 13:58:17

А почему только на Север ?

вроде были и на балтику проводки ??

От Boris
К Alsop (16.10.2011 13:58:17)
Дата 16.10.2011 15:01:00

Re: А почему...

Доброе утро,
>вроде были и на балтику проводки ??
Информации про проводку атомных лодок из Горького на Балтику я не встречал, хотя проблем быть не должно. Волго-Балтийский водный путь позволяет попасть из Волги как в Белое море, так и в Балтийское. Вот только зачем, достроечная база для лодок горьковского "Красного Сормова" была в Северодвинске.
С уважением, Boris.

От Ларинцев
К Alsop (16.10.2011 13:58:17)
Дата 16.10.2011 14:08:08

Re: А почему...

>вроде были и на балтику проводки ??

Ну, видимо имелось в виду, что атомные на Север (в С-ке была сдаточная база). А дизелюхи могли и на Балтику

От Alsop
К Ларинцев (16.10.2011 14:08:08)
Дата 16.10.2011 14:08:46

Не сдаточная а достроечная ? И вроде несколько АПЛ достраивали на Балтике ? (-)


От Ларинцев
К Alsop (16.10.2011 14:08:46)
Дата 16.10.2011 15:36:32

Re: Не сдаточная...

Ну, ЕМНИП, официальное наименование - "Северная сдаточная база". То, что достроечные работы велись, это вроде и так понятно.
Про АПЛ на Балтике ничего не скажу, ибо не в курсе