От Presscenter
К negeral
Дата 25.10.2011 13:37:18
Рубрики Прочее;

Re: Ребёнок просит...

"Потоп". Все-таки практически 6 часов - можно считать сериалом. А если запустить всю экранизированную трилогию Сенкевича "Огнем и мечом", "Потоп", "Пан Володыевский", то на сериал вполне катит. Хотя "Огнем и мечом"...Хм...Мда.

От Chestnut
К Presscenter (25.10.2011 13:37:18)
Дата 25.10.2011 14:26:51

но снято лучше, чем "Пан Володыёвский" (-)


От Presscenter
К Chestnut (25.10.2011 14:26:51)
Дата 25.10.2011 14:31:21

Это такой вот парадокс:

Современные технологии лучше, а сам фильм хуже. Рази ж сравнится поединок Володыевского и Богуна (к примеру) с Володыевским против турецкого аги или паши (кто там из них). Или Баська с этой дурой из ОиМ?:) И уж на что бедна осада и штурм в Володыевском, но по сравнению с аналогичным действом в ОиМ - шедевр. Ну и тд. Хотя козаки да. Колоритные до невероятия)

От Денис Лобко
К Presscenter (25.10.2011 14:31:21)
Дата 25.10.2011 15:06:44

Поединок был в Потопе между Володыевским и Кмитицем (-)


От Presscenter
К Денис Лобко (25.10.2011 15:06:44)
Дата 25.10.2011 15:18:57

Re: Поединок был...

Это мы вообще не берем, так это даже не сцена поединка, а шедевр, произведение искусства - наверное, одна из лучших фехтовальных сцен в кинематографе (ИМХО), а в ПВ какой-то ага при штурме Каменца умудрился живым на свою голову добраться до Володыевского, после чего произошла изящная красивая сцена.

От Chestnut
К Денис Лобко (25.10.2011 15:06:44)
Дата 25.10.2011 15:07:46

в ПВ тоже поединок, во время осады Каменца (-)


От Presscenter
К Chestnut (25.10.2011 15:07:46)
Дата 25.10.2011 15:26:41

Да, во относительно поединка в ОиМ

"Свистнули сабли, и острие звякнуло об острие. Сабля Богуна мелькала в воздухе с быстротою молнии – испуганные взоры присутствующих не успевали за нею следить, им казалось, вкруг пана Михала сомкнулось кольцо сверкающих зигзагов, грозя его испепелить, и лишь господь властен вырвать маленького рыцаря из этого огненного круга. Отзвуки ударов слились в протяжный свист, воздух, взвихрясь, хлестал по лицам. Ярость атамана с каждой секундой возрастала; в исступлении обрушился он на противника подобно урагану – Володыёвский только отступал и защищался. Правая его рука, выставленная вперед, была почти неподвижна, только кисть без устали описывала малые, но быстрые, как мысль, полукруги, отражая бешеные Богуновы удары; клинку подставляя клинок, уставя очи в очи атамана, Володыёвский в ореоле змеящихся вокруг него молний казался спокойным, лишь на щеках его проступили красные пятна".

И сравнить всю эту прелесть с тем, что было в фильме. Ужос!


От Роман Алымов
К Presscenter (25.10.2011 15:26:41)
Дата 25.10.2011 15:43:24

А это кстати не плагиат? (+)

Доброе время суток!
Если мне не изменяет память,это очень похоже на описание фехтования Шико у Дюма, причём там оппонент аналогично демонстрирует бурю и натиск с прыжками и кульбитами и это приписывается модному тогда польскому стилю....

С уважением, Роман

От (v.)Krebs
К Роман Алымов (25.10.2011 15:43:24)
Дата 25.10.2011 19:06:45

Re: А это...

"море и виселица каждого примут..."

упоминание о польской школе фехтования есть в т\ф "Графиня де Монсоро", в сцене, когда подосланный спец, дабы отвратить одного из миньонов от дуэли, расписывает мастерство будущего соперника в ярких красках, упоминая об уроках, взятых у польского мастера.
> Если мне не изменяет память,это очень похоже на описание фехтования Шико у Дюма, причём там оппонент аналогично демонстрирует бурю и натиск с прыжками и кульбитами и это приписывается модному тогда польскому стилю....

От Chestnut
К Роман Алымов (25.10.2011 15:43:24)
Дата 25.10.2011 17:41:45

Re: А это...

>Доброе время суток!
> Если мне не изменяет память,это очень похоже на описание фехтования Шико у Дюма, причём там оппонент аналогично демонстрирует бурю и натиск с прыжками и кульбитами и это приписывается модному тогда польскому стилю....

точно польскому? Не итальянскому?

Кстати, Шико упоминает что кое-каким приёмам он научился во время пребывания в Польше )))

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Роман Алымов
К Chestnut (25.10.2011 17:41:45)
Дата 25.10.2011 18:06:48

Да, действительно итальянское (+)

Доброе время суток!
Да, врявшись в Яндекс обнаружил, что в том случае действительно итальянское влияние - ниже цитата. Значит, про занесённое во французский двор польское фехтование - в другом каком-то месте

"Искусство фехтования, занесенное к нам из Италии, но переживавшее еще
свое младенчество, сводилось в данную эпоху к ряду движений, которые
вынуждали бойца часто передвигаться, причем из-за малейших неровностей
случайно выбранного места для поединка он натыкался на всевозможные
препятствия.
Нередко можно было видеть, как фехтующий то вытягивается во весь рост,
то, наоборот, вбирает голову в плечи, прыгает направо, потом налево,
приседает, упираясь рукой в землю. Одним из первых условий успешного
овладения этим искусством были ловкость и быстрота не только руки, по
также ног и всего тела.
Казалось, однако, что Шико изучал фехтование не по правилам этой школы.
Можно было подумать, что он, напротив, уже предугадывал современное нам
искусство шпаги, все превосходство которого и в особенности все изящество
состоит в подвижности рук при почти полной неподвижности корпуса.
Обе ноги его твердо, плотно стояли на земле, кисть руки отличалась
гибкостью и вместе с тем силой, шпага от острия До половины лезвия,
казалось, легко гнулась, но от рукояти до середины сталь ее была
неколебимо тверда.
При первых же выпадах, увидев перед собой не человека, а бронзовую
статую, у которой двигалась на первый взгляд только кисть руки, брат Жак
стал порывисто, бурно нападать, но на Шико это повлияло лишь таким
образом, что он вытягивал руку и выставлял вперед ногу при малейшей
погрешности, которую замечал в движениях своего противника. Легко
представить себе, что при повадке не только колоть, но и рубить тот весьма
нередко оставлял то одну, то другую часть своего тела незащищенной.
Каждый раз при этом длинная рука Шико вытягивалась на три фута и
наносила прямо в грудь брату Жаку удар наконечником рапиры: производилось
это так методично, словно удары наносил какой-то механизм, а не живая
рука, которой должны быть свойственны хоть какие-то колебания, какая-то
неуверенность.
При каждом ударе наконечника Жак, багровый от ярости и уязвленного
самолюбия, отскакивал назад.
В течение десяти минут мальчик делал все, что он мог извлечь из своей
необычайной ловкости: он устремлялся вперед, словно леопард, свивался
кольцом, как змея, скользил под самой грудью Шико, прыгал направо, налево.
Но Шико, все так же невозмутимо орудуя своей длинной рукой, выбирал
удобный момент и, оттолкнув рапиру противника, неизменно поражал его в
грудь своим грозным наконечником.
Брат Борроме бледнел, стараясь подавить в себе возбуждавшие его ранее
порывы.
Наконец Жак в последний раз набросился на Шико. Тот, видя, что мальчик
нетвердо стоит на ногах, нарочно оставил, обороняясь, незащищенный
просвет, чтобы Жак направил туда всю силу своего удара. Он и не преминул
это сделать. Шико, резко отпарировав, вывел беднягу из равновесия так
внезапно, что тот не смог устоять на ногах и упал. Шико же, неколебимый,
как скала, даже не сдвинулся с места.
Брат Борроме до крови изгрыз себе пальцы.
- Вы скрыли от нас, сударь, что являетесь просто столпом фехтовального
искусства.
- Он! - вскричал Горанфло, изумленный, но из вполне понятных дружеских
чувств разделявший торжество приятеля. - Да он никогда не практикуется!
- Я, жалкий буржуа, - сказал Шико, - я, Робер Брике, - столп
фехтовального искусства?! Ах, господин казначей!
- Однако же, сударь, - вскричал брат Борроме, - если человек владеет
шпагой так, как вы, он уж наверно без конца ею работал.
- Бог ты мой, ну конечно же, сударь, - добродушно ответил Шико, - мне
иногда приходилось обнажать шпагу. Но, делая это, я никогда не терял из
виду одно обстоятельство.
- Какое?
- Я всегда помнил, что для человека с обнаженной шпагой в руке гордыня
плохой советчик, а гнев - плохой помощник. Теперь выслушайте меня, брат
Жак, - добавил он, - кисть руки у вас отличная, но с ногами и головой дело
обстоит неважно. Подвижности хватает, но рассудка мало. В фехтовании имеют
значение три вещи - прежде всего голова, затем руки и ноги. Первая
помогает защищаться, первая и вторая вместе дают возможность победить, но,
владея и головой, и рукой, и ногами, побеждаешь всегда.
"
С уважением, Роман

От Михаил Денисов
К Роман Алымов (25.10.2011 15:43:24)
Дата 25.10.2011 17:31:43

а где там было про польский стиль? чего-то не примпомню

День добрый
>Доброе время суток!
> Если мне не изменяет память,это очень похоже на описание фехтования Шико у Дюма, причём там оппонент аналогично демонстрирует бурю и натиск с прыжками и кульбитами и это приписывается модному тогда польскому стилю....
--------
да и не было в 16-м веке ни какого польского стиля.
Шико же в описании Дюма демонстрирует входящий в моду итальянский стль работы кистью, противопоставляя его испанскому стилю работы предплечьем.

Денисов

От Гегемон
К Михаил Денисов (25.10.2011 17:31:43)
Дата 25.10.2011 17:53:01

Re: а где...

Скажу как гуманитарий

>Шико же в описании Дюма демонстрирует входящий в моду итальянский стль работы кистью, противопоставляя его испанскому стилю работы предплечьем.
Испанский стиль был так широко распространен во Франции?
Опять же:
"Искусство фехтования, занесенное к нам из Италии, но переживавшее еще свое младенчество, сводилось в данную эпоху к ряду движений, которые вынуждали бойца часто передвигаться, причем из-за малейших неровностей случайно выбранного места для поединка он натыкался на всевозможные препятствия.
Нередко можно было видеть, как фехтующий то вытягивается во весь рост, то, наоборот, вбирает голову в плечи, прыгает направо, потом налево, приседает, упираясь рукой в землю. Одним из первых условий успешного овладения этим искусством были ловкость и быстрота не только руки, но также ног и всего тела.
Казалось, однако, что Шико изучал фехтование не по правилам этой школы. Можно было подумать, что он, напротив, уже предугадывал современное нам искусство шпаги, все превосходство которого и в особенности все изящество состоит в подвижности рук при почти полной неподвижности корпуса.
Обе ноги его твердо, плотно стояли на земле, кисть руки отличалась гибкостью и вместе с тем силой, шпага от острия до половины лезвия, казалось, легко гнулась, но от рукояти до середины сталь ее была неколебимо тверда.
При первых же выпадах, увидев перед собой не человека, а бронзовую статую, у которой двигалась на первый взгляд только кисть руки, брат Жак стал порывисто, бурно нападать, но на Шико это повлияло лишь таким образом, что он вытягивал руку и выставлял вперед ногу при малейшей погрешности, которую замечал в движениях своего противника. Легко представить себе, что при повадке не только колоть, но и рубить тот весьма нередко оставлял то одну, то другую часть своего тела незащищенной.
Каждый раз при этом длинная рука Шико вытягивалась на три фута и наносила прямо в грудь брату Жаку удар наконечником рапиры: производилось это так методично, словно удары наносил какой-то механизм, а не живая рука, которой должны быть свойственны хоть какие-то колебания, какая-то неуверенность"


>Денисов
С уважением

От Presscenter
К Роман Алымов (25.10.2011 15:43:24)
Дата 25.10.2011 15:50:51

Re: А это...

Вот ничего не могу сказать(

От Chestnut
К Presscenter (25.10.2011 15:26:41)
Дата 25.10.2011 15:37:06

в фильме добавили драматизьмы ))) (-)


От Presscenter
К Chestnut (25.10.2011 15:37:06)
Дата 25.10.2011 15:43:22

драматизьмы )))

Вот-вот) именно ее)

От Chestnut
К Presscenter (25.10.2011 14:31:21)
Дата 25.10.2011 14:51:19

Re: Это такой...

>Современные технологии лучше, а сам фильм хуже. Рази ж сравнится поединок Володыевского и Богуна (к примеру) с Володыевским против турецкого аги или паши (кто там из них). Или Баська с этой дурой из ОиМ?:) И уж на что бедна осада и штурм в Володыевском, но по сравнению с аналогичным действом в ОиМ - шедевр. Ну и тд. Хотя козаки да. Колоритные до невероятия)

Ну, в ПВ осада Каменца откровенно картонная. Баська -- она по книге более боевая чем княжна Кунцевичева, тут как раз всё адекватно.

Хотя вот атака гусар в конце ПВ -- она да, вставляет
'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Presscenter
К Chestnut (25.10.2011 14:51:19)
Дата 25.10.2011 15:10:03

Re: Это такой...

>Ну, в ПВ осада Каменца откровенно картонная.

Да осады что в одном, что в другом... Но в ОиМ вообще непростительно - это практически центральное место романа по силе.

>Баська -- она по книге более боевая чем княжна Кунцевичева, тут как раз всё адекватно.

Да не, в ПВ Баська - хорошо играющая настоящая польская красавица, а в ОиМ - какое-то поколение пепси с тупой улыбкой фотомодели из Ред Старс.

>Хотя вот атака гусар в конце ПВ -- она да, вставляет

Там вообще концовка сильная - начиная со сцены в костеле с Собесским. Это да, это от души было сделано.

От Chestnut
К Presscenter (25.10.2011 15:10:03)
Дата 25.10.2011 15:32:59

Re: Это такой...

>>Ну, в ПВ осада Каменца откровенно картонная.
>
>Да осады что в одном, что в другом... Но в ОиМ вообще непростительно - это практически центральное место романа по силе.

а что делать? чисто по натуре Збараж проигрывает Каменцу ))) И в ОиМ хоть есть сражение под стенами

>>Баська -- она по книге более боевая чем княжна Кунцевичева, тут как раз всё адекватно.
>
>Да не, в ПВ Баська - хорошо играющая настоящая польская красавица, а в ОиМ - какое-то поколение пепси с тупой улыбкой фотомодели из Ред Старс.

А что скорупко оставалось делать? Персонаж только и позволяет смотреть на своего спасителя коровьими глазами. Я так думаю, Сенкевич потренировался на Кунцевичевне и Биллевичевне, и к концу трилогии наконец смог написать зажыгательный женский образ

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Presscenter
К Chestnut (25.10.2011 15:32:59)
Дата 25.10.2011 15:49:53

Re: Это такой...

>а что делать? чисто по натуре Збараж проигрывает Каменцу ))) И в ОиМ хоть есть сражение под стенами

Ну, положим, Збараж снимали не на натуре, как я понял, к тому же деньги, судя по всему, у Гоффмана были не "потоповские", но опять же комптехнологии, то, се - могли быть варианты. Да и в романе там полно красоты при осаде Збаража. Ну согласитесь, никакого сравнения даже близко)

>А что скорупко оставалось делать? Персонаж только и позволяет смотреть на своего спасителя коровьими глазами.

Ну актер зачастую сам находит как и что и чем ему сыграть) Тем более в романе она не совсем дерево)

>Я так думаю, Сенкевич потренировался на Кунцевичевне и Биллевичевне, и к концу трилогии наконец смог написать зажыгательный женский образ

Но волею судеб сам Гоффман потренировался на Баське и создал шикарную Оленьку в Потопе, после чего, увы, достичь этого уровня не смог. Беда пани Кунцевич и в том, что ее как раз с Оленькой невольно сравниваешь. Равно как и Жебровский до молодого Ольбрыхского явно не дотягивает))

От Chestnut
К Presscenter (25.10.2011 15:49:53)
Дата 25.10.2011 17:43:19

Re: Это такой...

>
Равно как и Жебровский до молодого Ольбрыхского явно не дотягивает))

А вот кстати то, что Ольбрыхский в ОиМ снялся в роли отца своего героя из ПВ ИМХО хороший ход )))

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'