От Михаил Денисов
К Роман Алымов
Дата 25.10.2011 17:31:43
Рубрики Прочее;

а где там было про польский стиль? чего-то не примпомню

День добрый
>Доброе время суток!
> Если мне не изменяет память,это очень похоже на описание фехтования Шико у Дюма, причём там оппонент аналогично демонстрирует бурю и натиск с прыжками и кульбитами и это приписывается модному тогда польскому стилю....
--------
да и не было в 16-м веке ни какого польского стиля.
Шико же в описании Дюма демонстрирует входящий в моду итальянский стль работы кистью, противопоставляя его испанскому стилю работы предплечьем.

Денисов

От Гегемон
К Михаил Денисов (25.10.2011 17:31:43)
Дата 25.10.2011 17:53:01

Re: а где...

Скажу как гуманитарий

>Шико же в описании Дюма демонстрирует входящий в моду итальянский стль работы кистью, противопоставляя его испанскому стилю работы предплечьем.
Испанский стиль был так широко распространен во Франции?
Опять же:
"Искусство фехтования, занесенное к нам из Италии, но переживавшее еще свое младенчество, сводилось в данную эпоху к ряду движений, которые вынуждали бойца часто передвигаться, причем из-за малейших неровностей случайно выбранного места для поединка он натыкался на всевозможные препятствия.
Нередко можно было видеть, как фехтующий то вытягивается во весь рост, то, наоборот, вбирает голову в плечи, прыгает направо, потом налево, приседает, упираясь рукой в землю. Одним из первых условий успешного овладения этим искусством были ловкость и быстрота не только руки, но также ног и всего тела.
Казалось, однако, что Шико изучал фехтование не по правилам этой школы. Можно было подумать, что он, напротив, уже предугадывал современное нам искусство шпаги, все превосходство которого и в особенности все изящество состоит в подвижности рук при почти полной неподвижности корпуса.
Обе ноги его твердо, плотно стояли на земле, кисть руки отличалась гибкостью и вместе с тем силой, шпага от острия до половины лезвия, казалось, легко гнулась, но от рукояти до середины сталь ее была неколебимо тверда.
При первых же выпадах, увидев перед собой не человека, а бронзовую статую, у которой двигалась на первый взгляд только кисть руки, брат Жак стал порывисто, бурно нападать, но на Шико это повлияло лишь таким образом, что он вытягивал руку и выставлял вперед ногу при малейшей погрешности, которую замечал в движениях своего противника. Легко представить себе, что при повадке не только колоть, но и рубить тот весьма нередко оставлял то одну, то другую часть своего тела незащищенной.
Каждый раз при этом длинная рука Шико вытягивалась на три фута и наносила прямо в грудь брату Жаку удар наконечником рапиры: производилось это так методично, словно удары наносил какой-то механизм, а не живая рука, которой должны быть свойственны хоть какие-то колебания, какая-то неуверенность"


>Денисов
С уважением