>Художник что видел, то и пел: например, Георгий Победоносец в средние века на картинах вполне щеголял в соладе. Какой тут канон? Писанный что ли?
Средневековый художник какой эпохи и какой страны? Потому как на Руси Георгия изображали сначала в византийском доспехе, а потом в русском. В Западной Европе тоже наблюдается эволюция образа Георгия. А все потому, что художники средневековья не представляли себе, как выглядел римский военачальник конца III - начала IV века н.э. А вот греки времен Александра Македонского могли видеть классические статуи Афины, хотя бы знаменитую стаую в храме на Парфеноне в Афинах, созданную примерно за 100 лет до них.
>Как же не носили? Гуглините "македонский коринфский шлем" - и вполне увидите изделия 300-х годов до НЭ.
Например? Ссылку можно?
>А чья там могила с "гробиком" из пуда чистого золота? Хотя в принципе - поф: железный шлем там ведь есть? Что-то значит точно "серебром" сверкало.
Могила явно царская, но при этом похоже несколько более поздняя, чем время убийства Филиппа II. Чья - неизвестно, надписей с именем нет.
>>Художник что видел, то и пел: например, Георгий Победоносец в средние века на картинах вполне щеголял в соладе. Какой тут канон? Писанный что ли?
>
>Средневековый художник какой эпохи и какой страны? Потому как на Руси Георгия изображали сначала в византийском доспехе, а потом в русском. В Западной Европе тоже наблюдается эволюция образа Георгия.
Страна - кажись Италия.
>А все потому, что художники средневековья не представляли себе, как выглядел римский военачальник конца III - начала IV века н.э.
О чем и речь - художник что видит, то поет.
>А вот греки времен Александра Македонского могли видеть классические статуи Афины, хотя бы знаменитую стаую в храме на Парфеноне в Афинах, созданную примерно за 100 лет до них.
Был бы канон - Афина щеголяла в "кабаньем" шлеме.
Просто, судя по украшениям, коринфский шлем был еще и сильно представительским аксессуаром (например, обязательный предмет жертвы Зевсу:
[90K]
>>Как же не носили? Гуглините "македонский коринфский шлем" - и вполне увидите изделия 300-х годов до НЭ.
>Например? Ссылку можно?
[19K]
Македонский, как раз эпохи Александра. Только ссылку на источник не могу найти (это образец для музейных копий).
Кстати, в Бостоне хранится железный "коринф", что характерно. Так что шлем в руках "реконструкторов" вполне нормальный. А мужик там слева - профессор истории :-) - все по-взрослому.
>>А чья там могила с "гробиком" из пуда чистого золота? Хотя в принципе - поф: железный шлем там ведь есть? Что-то значит точно "серебром" сверкало.
>
>Могила явно царская, но при этом похоже несколько более поздняя, чем время убийства Филиппа II. Чья - неизвестно, надписей с именем нет.
Это как раз скорее всего и указывает на Филиппа II - те, кто его хоронили (жена, сын) "в гробу его видели". К тому же - одноглазых царей такого статуса там было не много.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
Ну так салад появился спустя сколько столетий после того, как был канонизирован Георгий?
>>А все потому, что художники средневековья не представляли себе, как выглядел римский военачальник конца III - начала IV века н.э.
>О чем и речь - художник что видит, то поет.
Да, и во времена Александра Македонского художник видел распространенные изображения Афины и повторял их.
>Был бы канон - Афина щеголяла в "кабаньем" шлеме.
Это еще с какой радости? Канон сложился в VI или V веке до н.э.
>Просто, судя по украшениям, коринфский шлем был еще и сильно представительским аксессуаром (например, обязательный предмет жертвы Зевсу
Да.
>Македонский, как раз эпохи Александра.
Мне кажется, этот шлем более ранний.
>Кстати, в Бостоне хранится железный "коринф", что характерно.
А я не говорил, что все коринфские шлемы бронзовые, я сказал "почти все". К тому же коринфские шлемы делали не только в Коринфе и не только в Греции, их делали и в Италии, причем там этот тип продержался дольше, чем в Греции, хотя форма все больше искажалась.
>Так что шлем в руках "реконструкторов" вполне нормальный.
Только не факт, что он сочетается с таким панцирем.
>А мужик там слева - профессор истории :-) - все по-взрослому.
Горе-историков хватает.
>Это как раз скорее всего и указывает на Филиппа II - те, кто его хоронили (жена, сын) "в гробу его видели". К тому же - одноглазых царей такого статуса там было не много.
А не факт, что похороненный был одноглазым - судить по черепу, оставшемуся после кремации, как-то сложно. На Филиппа там конкретно ничего не указывает - просто богатая царская могила.