От zero1975
К All
Дата 23.10.2011 11:43:30
Рубрики Прочее; 11-19 век; Фортификация;

США, XIX век - деревянные рамы ж.д. вагонов?

Вот это фото:

http://s003.radikal.ru/i204/1110/45/9436a7724420.jpg


Ruins of Hood's 28-Car Ammunition Train and Scofield Rolling Mill, Atlanta, Georgia, September 1864

озадачило - в XIX веке применялись деревянные рамы вагонов?
Интересно - какова же была их грузоподъёмность?


От Паршев
К zero1975 (23.10.2011 11:43:30)
Дата 24.10.2011 13:47:35

У нас в 20-м делали "рельсы" из бревен для временных путей на лесоразработках

некоторое время использовались.

От kegres
К zero1975 (23.10.2011 11:43:30)
Дата 23.10.2011 20:49:27

Так они и мосты не стеснялись ставить деревянные

по каждому поводу. Причём деревянные и простейших конструкций. Там где европейцы поставили бы арочный, амеры делали ферменный подпорный, с вертикальныи опорами в десятки метров. Если приглядеться, но на многих амер.фильмах такие встречаются. Как правило на них происходит чёнть драматическое.

Ну и в России такие же архаизмы встречались, которые бурнаши поджигали.

Решение временное и сравнительно ненадёжное, но соотвествует концепции - Здесь и Сейчас.

От Юрий А.
К kegres (23.10.2011 20:49:27)
Дата 24.10.2011 13:33:51

Re: Так они...

>Ну и в России такие же архаизмы встречались, которые бурнаши поджигали.

Не архаизмы. Деревянное мостостроение в России было вполне развито. Строились очень серьезные мосты. Через Кемь, Онду, Нарев. Курс строительства деревянных мостов, совсем недавно из программы обучения убрали. Да и то, в программе военной кафедры наверное и сейчас читают.

>Решение временное и сравнительно ненадёжное, но соотвествует концепции - Здесь и Сейчас.

Не совсем так, вернее совсем не так. И не такое уж и временное, и вполне надежное.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Вельф
К Юрий А. (24.10.2011 13:33:51)
Дата 24.10.2011 18:35:30

Re: Так они...

>Курс строительства деревянных мостов, совсем недавно из программы обучения убрали. Да и то, в программе военной кафедры наверное и сейчас читают.
Учебники 50-60-х гг по дорогам и мостам (остались от отца) вполне содержат конструкции мостов из дерева. Сам я учился на военной кафедре в конце 90х гг и нам читали курс "военные мосты" в основном про деревянные низководные мосты

С уважением,
Вельф

От Железный дорожник
К Юрий А. (24.10.2011 13:33:51)
Дата 24.10.2011 13:45:18

Re: Так они...

Самый известный в России ПМСМ - Мстинский мост на Николаевской жд. А самый на мой взгляд грандиозный - через р.Архару на Амурской жд в 20-х годах (ПМСМ восстановленный после Гражданской войны). Хотя и во время войны был сделан огромный деревянный мост под Ленинградом на временной линии для снабжения города.

От Юрий А.
К Железный дорожник (24.10.2011 13:45:18)
Дата 24.10.2011 14:37:46

Re: Так они...

>Самый известный в России ПМСМ - Мстинский мост на Николаевской жд. А самый на мой взгляд грандиозный - через р.Архару на Амурской жд в 20-х годах (ПМСМ восстановленный после Гражданской войны). Хотя и во время войны был сделан огромный деревянный мост под Ленинградом на временной линии для снабжения города.

Думаю, что не лишне отметить и научный вклад России в деревянное мостостроение. А именно фермы Гау-Журавского они же "русские фермы", получившие широкое распространение, как в России, так и в Европе. Впервые были применены именно на деревянном мосту через р. Веребью. Впоследствии применявшихся и в металлическом мостостроении.
Необходимо еще упомянуть и оригинальный мост с деревянным пролетным строением, проекта Дмитрия Ивановича Журавского через Оку длинной 106,7 метров. В нем была реализована новая совместная конструкция арки с фермой.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К kegres (23.10.2011 20:49:27)
Дата 24.10.2011 10:38:33

Re: Так они...

>Ну и в России такие же архаизмы встречались, которые бурнаши поджигали.
Вот тут, конечно, надо разрушить этот стереотип. Бурнаши подожгли мост с ездой понизу, типа фермы, а такие деревянные у нас были считанные по пальцам одной руки. Все деревянные мосты у нас были с ездой поверху. Но тем не менее это можно простить этому фильму за роскошо поставленный эпизод с поездом с овечкой и 2-х осными товарными вагонами.
>Решение временное и сравнительно ненадёжное, но соотвествует концепции - Здесь и Сейчас.
Однозначно!

От Юрий А.
К Железный дорожник (24.10.2011 10:38:33)
Дата 24.10.2011 13:26:37

Re: Так они...

>>Ну и в России такие же архаизмы встречались, которые бурнаши поджигали.

>Вот тут, конечно, надо разрушить этот стереотип. Бурнаши подожгли мост с ездой понизу, типа фермы, а такие деревянные у нас были считанные по пальцам одной руки. Все деревянные мосты у нас были с ездой поверху. Но тем не менее это можно простить этому фильму за роскошо поставленный эпизод с поездом с овечкой и 2-х осными товарными вагонами.

Ну что Вы хотите? Чтоб реальный деревянный мост подожгли для съемок? :))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (24.10.2011 13:26:37)
Дата 24.10.2011 13:32:03

Re: Так они...

>Ну что Вы хотите? Чтоб реальный деревянный мост подожгли для съемок? :))

Неужели я так много хочу? :)))
Американцы вот жгли же мосты и паровозы в реку кидали :). Это я про "Генерал" с Бастером Китоном.
Но вообще в Неуловимых это зачётный эпизод... да ещё в цвете. Не устану смотреть никогда.

От Железный дорожник
К kegres (23.10.2011 20:49:27)
Дата 24.10.2011 09:34:31

Американцы приезжали в Россию смотреть на самый длинный деревянный мост

через Аму-Дарью, 2,5 версты. Его только в 1901 заменили на железный. Нормальная временная технология, у нас тоже сплошь и рядом делали деревянные мосты как временная мера для убыстрения строительства жд. И вагоны с деревянными рамами были и у нас. Товарные вагоны прекратили строить с деревянными рамами примерно с 1870 года, а пассажирские с 1911 года.

От BP~TOR
К Железный дорожник (24.10.2011 09:34:31)
Дата 24.10.2011 11:07:58

Re: Американцы приезжали...

>через Аму-Дарью, 2,5 версты. Его только в 1901 заменили на железный. Нормальная временная технология, у нас тоже сплошь и рядом делали деревянные мосты как временная мера для убыстрения строительства жд. И вагоны с деревянными рамами были и у нас. Товарные вагоны прекратили строить с деревянными рамами примерно с 1870 года, а пассажирские с 1911 года.
Это Вы подзагнули слегка
Ковровские мастерские построили первый крытый вагон с железной рамой только в 1872 г, а Коломенский завод аж через 7 лет.
Мастерские Петербургско-Варшавской дороги строили вагоны с деревянной рамой в 1881 г.
Первая платформа с железной рамой была выпущена в только в 1878 г.
У Вас же наверняка Мокршицкий есть :))
Колеса Манзеля с деревянными центрами выпускались до 1878 г.

От Железный дорожник
К BP~TOR (24.10.2011 11:07:58)
Дата 24.10.2011 11:27:28

Re: Американцы приезжали...

>Это Вы подзагнули слегка
>Ковровские мастерские построили первый крытый вагон с железной рамой только в 1872 г, а Коломенский завод аж через 7 лет.
>Мастерские Петербургско-Варшавской дороги строили вагоны с деревянной рамой в 1881 г.
>Первая платформа с железной рамой была выпущена в только в 1878 г.
>У Вас же наверняка Мокршицкий есть :))
Конечно есть :)), но не под рукой. Но по Коломне Вы неправильно интерпретровали Мокршицкого. Коломна как-раз деревянные рамы прекратила строить к 1870г (примерно, на память точно не скажу, но к 1873-му точно). А 7 лет - имелись ввиду эксперименты с железными балками, Коломна ставила (как и все в то время) двутавры, а вот в 1879-м впервые поставила швеллер на ребро, что и стало основным решением для вагонных рам на многие годы.
По деревянным колёсам Манзеля, кстати, отмечалось, что у них мягкий ход, чем они выгодно отличались от железных.

От zero1975
К kegres (23.10.2011 20:49:27)
Дата 23.10.2011 21:40:47

Деревянные ферменные мосты из вестренов?

Я когда эти фильмы смотрел - один вопрос возникал: "А ну, если паводок?"
Думаю, потому и было в Европе негусто с ними - делалось по быстрому и ненадолго.
Или я не прав?

От инженегр
К zero1975 (23.10.2011 21:40:47)
Дата 24.10.2011 10:48:57

Вот соывременный деревянный мост на р.Пра Рязанской обл.

http://postimage.org/image/zn978sg4/

>Я когда эти фильмы смотрел - один вопрос возникал: "А ну, если паводок?"

Построен "ещё при коммунистах", ремонтировалось несколько лет назад полотно. Паводки - держит исправно, повышение уровня до 2м, судя по мочалкам на деревьях. Таких мостов на реке от Тюрвищ до Брыкина бора 3 штуки, все рабочие. Грузоподъёмность - до газельки с грузом включительно.

>Думаю, потому и было в Европе негусто с ними - делалось по быстрому и ненадолго.
>Или я не прав?

У нас не европы, потому деревянных мостов ещё есть
Алексей Андреев

От Железный дорожник
К инженегр (24.10.2011 10:48:57)
Дата 24.10.2011 11:44:07

В глубинке такого добра хватает

Вот например севернее Соликамска
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?photo_id=4803

От Олег...
К Железный дорожник (24.10.2011 11:44:07)
Дата 24.10.2011 17:54:03

Деревянные мосты до сих пор эксплуатируются в Санкт-Петербурге...

Правда, не железнодорожные, но всё же...

От Роман Алымов
К zero1975 (23.10.2011 21:40:47)
Дата 24.10.2011 07:24:56

Именно что по -быстрому (+)

Доброе время суток!
Не помню уже у кого читал про то, что за быстроту и дешевизну постройки американских железных дорог приходилось платить частыми катастрофами. Что поделать, частное предприятие.
Там и меры по отселению были весьма специфические.
С уважением, Роман

От Hokum
К Роман Алымов (24.10.2011 07:24:56)
Дата 24.10.2011 15:23:37

А кроме того...

... по максимуму экономили на насыпях и выемках (самая трудоемкая и дорогая часть строительства), в результате чего дорога петляла как пьяная анаконда. Нормально перекладывали уже гораздо позже.

От Юрий А.
К Hokum (24.10.2011 15:23:37)
Дата 24.10.2011 16:28:40

Re: А кроме

>... по максимуму экономили на насыпях и выемках (самая трудоемкая и дорогая часть строительства), в результате чего дорога петляла как пьяная анаконда. Нормально перекладывали уже гораздо позже.

От выемок все стараются уйти, да и от высоких насыпей тоже. Дело не в стоимости строительства. Дело в стоимости содержания. Хотя кривые малых радиусов тоже в этом вопросе не подарок. На то и искусство проектировщика, чтоб баланс соблюсти. Ну и еще имеет место быть определенная специфика паровозной тяги, накладывающая отпечаток на продольный профиль пути. Так что у нас тоже были и есть хорошо петляющие участки, сделанные для набора высоты. Абакан-Тайшет, например, или Карымская - Забайкальск.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Олег...
К Юрий А. (24.10.2011 16:28:40)
Дата 24.10.2011 17:50:50

Re: А кроме

> Так что у нас тоже были и есть хорошо петляющие участки, сделанные для набора высоты.

И даже настоящие петли...

От Роман Алымов
К Роман Алымов (24.10.2011 07:24:56)
Дата 24.10.2011 07:32:56

Re: Именно что...

Доброе время суток!
Вот тут немного про крушения в 19 векеь
http://www.1520mm.ru/catastrophe/accident1899.phtml
Времена были простые...
С уважением, Роман

От Bronevik
К zero1975 (23.10.2011 21:40:47)
Дата 24.10.2011 00:36:21

Там и полотно было не такое основательное. (-)


От Железный дорожник
К Bronevik (24.10.2011 00:36:21)
Дата 24.10.2011 10:09:58

Потому что погодные условия позволяли делать такое полотно на первых парах (-)


От mpolikar
К zero1975 (23.10.2011 21:40:47)
Дата 23.10.2011 22:41:21

Re: Деревянные ферменные...

>Я когда эти фильмы смотрел - один вопрос возникал: "А ну, если паводок?"
>Думаю, потому и было в Европе негусто с ними - делалось по быстрому и ненадолго.

в Штатах использовались более легкие локомотивы (
ЕМНИП читал у Д.Бурстин'а)

От Blitz.
К zero1975 (23.10.2011 21:40:47)
Дата 23.10.2011 22:38:25

Re: Деревянные ферменные...

Они самые.

От генерал Чарнота
К zero1975 (23.10.2011 11:43:30)
Дата 23.10.2011 12:17:38

Re: США, XIX...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>озадачило - в XIX веке применялись деревянные рамы вагонов?
>Интересно - какова же была их грузоподъёмность?

В РКМП и в 20 веке применялись.

От Железный дорожник
К генерал Чарнота (23.10.2011 12:17:38)
Дата 24.10.2011 10:05:12

Только не у товарных вагонов. (-)


От генерал Чарнота
К Железный дорожник (24.10.2011 10:05:12)
Дата 24.10.2011 13:32:19

Re: Только не...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

ЕМНИП, катались и после революции.

От Железный дорожник
К генерал Чарнота (24.10.2011 13:32:19)
Дата 24.10.2011 13:35:26

Re: Только не...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>ЕМНИП, катались и после революции.
Не товарные. Если только единичные в местном движении. Пассажирские с деревянными рамами были в изобилии.

От Skvortsov
К zero1975 (23.10.2011 11:43:30)
Дата 23.10.2011 11:49:14

Re: США, XIX...


http://www.rrr.ru/ru/depot/history_carriage/?id15=45&i15=1

http://www.rrr.ru/ru/depot/gondola_car/?id15=52&i15=3



От Skvortsov
К Skvortsov (23.10.2011 11:49:14)
Дата 23.10.2011 11:53:42

Более интересно про колеса:


http://discaver.com.ua/na-zheleznoi-dorogoe-ranshe-primenjali-bumazhnye-vagonye-kolesa.html




От Олег...
К Skvortsov (23.10.2011 11:53:42)
Дата 24.10.2011 18:00:59

Н-да... Само название "железная дорога", похоже, весьма натянуто :о)))

Если уж рельсы делали из дерева, колеса из бумаги, что железного оставалось на этой дороге? :о)

От Железный дорожник
К Олег... (24.10.2011 18:00:59)
Дата 24.10.2011 18:19:06

болты :)), т.е. костыли ))) (-)


От Олег...
К Железный дорожник (24.10.2011 18:19:06)
Дата 24.10.2011 20:58:55

Ага. И железнодорожники! :оЬ (-)


От zero1975
К Skvortsov (23.10.2011 11:53:42)
Дата 23.10.2011 11:59:51

Спасибо. Век живи - век учись :-) (-)