От Юрий А.
К Hokum
Дата 24.10.2011 16:28:40
Рубрики Прочее; 11-19 век; Фортификация;

Re: А кроме

>... по максимуму экономили на насыпях и выемках (самая трудоемкая и дорогая часть строительства), в результате чего дорога петляла как пьяная анаконда. Нормально перекладывали уже гораздо позже.

От выемок все стараются уйти, да и от высоких насыпей тоже. Дело не в стоимости строительства. Дело в стоимости содержания. Хотя кривые малых радиусов тоже в этом вопросе не подарок. На то и искусство проектировщика, чтоб баланс соблюсти. Ну и еще имеет место быть определенная специфика паровозной тяги, накладывающая отпечаток на продольный профиль пути. Так что у нас тоже были и есть хорошо петляющие участки, сделанные для набора высоты. Абакан-Тайшет, например, или Карымская - Забайкальск.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Олег...
К Юрий А. (24.10.2011 16:28:40)
Дата 24.10.2011 17:50:50

Re: А кроме

> Так что у нас тоже были и есть хорошо петляющие участки, сделанные для набора высоты.

И даже настоящие петли...