От Дмитрий Козырев
К Forger
Дата 28.10.2011 15:13:57
Рубрики WWII;

Конечно приводите

И я тоже приведу.
До войны считали, что советская авиация находится на высоком уровне. И мы, поэтому ожидали, что русские будут иметь превосходство в воздухе и будут наносить сокрушительные удары по войскам, городам, заводам и транспортным коммуникациям. Испытать все это нам довелось, но, как часто бывает, ожидаешь худшего, а на деле оказывается, что больше придумываешь.


От Forger
К Дмитрий Козырев (28.10.2011 15:13:57)
Дата 28.10.2011 15:16:15

Ну дык:

"В тот же вечер (речь идет о 26 февраля) ко мне в штабной вагон должны были приехать госсоветник Паасикиви и министр Рамзай. День еще не успел завершиться, как Хельсинки стал объектом воздушного нападения, в связи с чем, мои гости не смогли приехать на ужин. Воздушный налет на столицу был самым жестоким из всех, что были ранее. Это была третья крупная бомбардировка в феврале. Активной воздушной деятельностью русские, видимо, стремились подавить нашу волю к сопротивлению и придать требованиям большую убедительность."
В это же время финны начали готовить эвакуацию государственных учреждений из Хельсинки.Через месяц начались переговоры о перемирии.

От Дмитрий Козырев
К Forger (28.10.2011 15:16:15)
Дата 28.10.2011 15:33:23

Из этой цитаты не следует что "ДБА заставила пойти на переговоры"

Причины изложены примерно тут:
На конечной стадии войны самым слабым местом был не недостаток материалов, а нехватка живой силы. Фронт растянулся, все имевшиеся войска уже были задействованы, и люди смертельно утомлены. Сможем ли мы противостоять противнику до того, как весенняя распутица даст нам несколько недель на передышку? На протяженном фронте, проходящем на труднопроходимой местности, это казалось вполне достижимым, но на главном театре военных действий, где способность к обороне была на грани срыва, отступление казалось неизбежным. А что будет потом? Сомнение в том, что западные державы смогут оказать нам помощь, становилось все более ясным, а когда ожидаемое нападение немцев на Францию станет фактом, то мы останемся совсем одни.

А в отношении авиации барон высказался не очень лестно:
Бомбардировочная авиация базировалась в Эстонии, в окрестностях Ленинграда, в Олонце, в Беломорской Карелии, откуда можно было долететь до любого пункта на территории Финляндии. Такая разбросанная группировка предоставляла русским определенное преимущество, ибо погода редко препятствовала полетам со всех аэродромов сразу. ВВС Советского Союза хорошо справлялись с трудностями, порождаемыми суровой зимой: пригодился опыт, полученный при полетах в арктических условиях. Исключительно ясная погода января и февраля позволила наносить гораздо больше бомбовых ударов, чем можно было предполагать в погодных условиях обычной зимы.

Несмотря на огромную численность (примерно 2500 самолетов), советские ВВС не оказали решающего воздействия на ход войны. Удары, наносимые по войскам с воздуха, особенно в начале войны, были робкими, и бомбардировки не смогли сломить волю нации к обороне. Тотальная воздушная война встретилась в нашей стране со спокойным и критически мыслящим народом, которого угроза извне закаляла и объединяла. И все же потери были довольно велики, так как всего было сброшено около 150000 фугасных и зажигательных бомб общим [315] весом примерно 75000 тонн. Было убито более семисот гражданских лиц, а ранено вдвое больше. Работа по защите населения не прошла впустую.

Стратегическую задачу — разорвать наши внешние коммуникации и добиться развала движения транспорта — русским выполнить совсем не удалось. Наше судоходство, сконцентрированное в Турку, не было парализовано, хотя город и бомбили более 60 раз. Трудно понять, почему русские для этой цели не сосредоточили легкие подразделения флота в портах Балтики, но объяснить это, пожалуй, можно лишь тем, что они с самого начала рассчитывали на «молниеносную войну». Единственным путем, связывающим Финляндию с заграницей, была железная дорога Кеми-Торнио. По ней шла самая большая часть экспорта и завоз военного оборудования. Этот путь остался целым и невредимым до самого конца войны. Правда, некоторые железнодорожные перевозки приходилось совершать в ночное время, но в основном железные дороги с честью справились со своими задачами. Небольшие повреждения, наносимые им вражеской авиацией, быстро ликвидировали. Производство военного снаряжения также шло без больших срывов.

Результаты воздушных налетов, бесспорно, не соответствовали тому напряжению, которое пришлось пережить нашему народу.


А процесс подготовки переговоров начался до 26 февраля, вы это впрочем конечно читали.

От Forger
К Дмитрий Козырев (28.10.2011 15:33:23)
Дата 28.10.2011 16:06:21

У Срибного обсуждали

Есть статья в журнале "Авиация" - там вроде подтверждение моих тезисов

От Дмитрий Козырев
К Forger (28.10.2011 16:06:21)
Дата 28.10.2011 16:16:27

Ну я же не участвовал

поэтому оценить корректность доводов не могу.
Конкретно мемуары Маннергейма этот тезис не подтверждают.
Возможно есть и другие факты и доводы.